Мелкие устрицы Красного моря

Сергей Линецкий
  Штольц , герой Гончарова   в его ненавидимом  школярами "Обломове", справедливо  замечает,  что  животные гораздо  здоровее  людей,  а  поэтому  надо питаться  простыми  растительными продуктами,  а  не  сырами  и  ветчиной.

   В  общем замечание  верное и  я несколько  расширил  пищевые  пристрастия  классика- проще  говоря,  заметил,  что  наиболее вкусные  рыбы Красного  моря - это  те ,  в  чей  пищевой рацион  входят устрицы.

  Проследив  за  стаей барабулей, раскапывающих коралловый  песок,  я сделал  волнующее  открытие- под  20-30 сантиметровым  слоем  песка,  кстати  отличным  фильтром для  всяких  загрязнений, великое  множество  мелких  устриц, величиной  не  больше  спичечного коробка- белоснежные,  крапчатые, темные. За  каких -то полчаса я  набрал  большой полотняный  мешок живых  устриц.

  Песок  я  раскапывал  небольшим  металлическим  совочком,  как  малыш  в  песочнице-  в Красном  море  голыми  руками  ничего  делать  нельзя- можно  схватить морского  ежа,  а  если очень  повезет- ухватиться  за  хвост  ската- хвостокола или  за  крылатку. Кстати-  глубина  небольшая- 3-5  метров.

   Откровенно  говоря,  я  не  уверен, что  и  такой  промысел  законен, но если  не  афишировать свое  занятие,  спокойно прикрыть  мешочек  со  сбором ластами- не  думаю,  что  вероятность встречи  с  природоохранной  полицией велика,  впрочем- каждый  для  себя  решает  сам.

   Эти  мелкие  устрицы  по  своим  вкусовым  качествам  не  идут  ни  в  какое  сравнение с  мидиями и  устрицами  крупными- нет резкого йодного запаха .

   Как  приготовить- можно  на  итальянский  манер  сварить  вместе  с  рисом  или  спагетти,  можно на  минуту поставить  в микроволновку,  охладить, полить  лимонным  соком и  поперчить,  соль  не  нужна.

   Мне  настолько  понравились  мелкие  устрицы,  что  я  даже  забросил  сбор устриц  крупных и  лов  креветок- попробуйте  обязательно,  ни  в какое сравнение свежие моллюски  не  идут  с  морожеными из Австралии.

  Всем  приятных вкусовых ощущений,  вперед  гурманы !