Новые люди

Александр Александров 73
Веселый май уже накидал зеленого  по деревьям, газонам и проплешинам придорожных пустырей. Выстрелили первые одуванчики, веселыми желтыми пятнами беспощадно оттеняя унылую серость городских улиц.  Скоро все случится. Будет лето.

Мы шагаем  по переулку отдаленного Иркутского микрорайона к пятиэтажке,  подмигивающей блеском  окон  из-за угла. Царит начало «святых» годочков – девяносто второй.

Я, собственно, за компанию увязался. Студенту сидеть в общежитии весной скучно, вот и поперся так  далеко с Максимом. Он же друг.
Да он сам постоянно так говорит. А мне нравится, что у меня новый знакомый. Мне пока все люди кажутся милыми и похожими на меня.

- На соревнования завтра, - говорит  энергично Максим, - а отсюда ездить далековато. Потому я у вас и переночую в общаге.
Я киваю: «Мне-то что? Вопрос давно решенный».
- Сейчас денег только возьму, и поедем обратно. – Говорит он.
Снова соглашаюсь. Максим спортсмен – борец. Я тоже немного занимался и мне с ним интересно.
- Что за соревнования? – Прищуриваясь, интересуюсь я.
- Да… -  друг неопределенно машет рукой. – Так, зачетные. Борьбу в партере заканчиваем, вот и посоревнуемся.
- Угу. – Уважительно  моргаю я. -  Жарко…
- Попьем? – Тычет пальцем в попутный магазинчик Максим.
- Конечно.

Продавщица долго отирала  грязной тряпкой бутылку. Потом  не менее вяло открывала ее и, наконец, налила нам по стаканчику сладкой и шипучей жидкости. Спросила какие-то копейки за питье.
Я начал шарить в кармане.
- Заплачу. – С готовностью  раскидал по ладони мелочь Максим. Я подмигнул  другу, и с удовольствием прильнул губами к стакану.
Потом мы добежали до его квартиры. Послушали последний альбом знаменитейшей группы «Депеш мод», и к вечеру вернулись в общежитие настоящими друзьями.
Настоящими!
****
Вечером, уже перед сном друг мой  долго сопел у стола, вздыхая и  нашептывая себе под нос. Смотрел в потолок, словно что-то высчитывая, а после подошел ко мне.
 Я читал книжку, не обращая внимания на муки товарища. Но, дружище настойчиво проговорил: «Саша, ты мне должен пятьдесят копеек».*

- Че-го? – Изумился я. Смехотворность требуемой  суммы повергла меня в ступор. Это же, несомненно, шутка?
- За что? – Принимая игру, заулыбался я. - Тебе сейчас отдать, или завтра?
- За газировку. Лучше сейчас. – Серьезно ответил он.
Я взглянул  в глаза Максима и  понял, что отдать придется.
- Пятьдесят копеек? Серьезно?
Он кивнул.
****
Долго нам пришлось привыкать к этой его особенности.
Деньги юноша считал до последней копейки. И никогда не забывал долгов. Это был совершенно иной тип человека, с которым свела меня судьба в девяносто втором.
Новая поросль капиталистической России  заявила о своем существовании.
_________________________________
«… пятьдесят копеек» - сумма здесь названа в деньгах  две тысячи восемнадцатого года, для большей наглядности  мелочности требования.