Пока без названия.. В работе

Воловой-Борзенко
НОВАЯ САРМАТКА..
Критика стихотворения Ананастии Ананасовой

Вы помните Некрасова?.. Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет... Так вот, эта смелость ничто по сравнению с той воинственной женщиной, новой амазонкой какой явилась героиня стихотворения Анастасии Ананасовой. Ух!.. какая женщина, такая голову снесет и по старинному сарматскому обычаю в мешке принесет головы врагов!..

Снилось мне — на мосту стояла
И дышала железным ветром.
Мимо мчался состав в Вальгаллу
Сквозь сожжённые километры.

Вальгалла - это священное место для павших воинов. Там они собираются и едят мясо вепря и пьют мед. Казалось нас ждет захватывающая поэтическая история новых воинов, которые пали на полях сражения и теперь поезд везет их в священное обиталище. Какой найден ход, мысли чувства, поэта мы приготовились услышать, но нет, поэт не особенно углубляясь в тему вдруг перекидывается

Вёз кроёных не по лекалу,
Не умеющих жить как надо.
Им положен билет в Вальгаллу —
Мимо Рая и мимо Ада.

Подавшись христианским сказкам, пытающихся осквернить священное место, и даже называя ее адом, наша

Есть ведь те, кому вечно мало
Полуправды и полужизни.
Где-то есть для таких Вальгалла,
Раз иного не заслужили.

Но что же совершили героического эти соврменники поэта, которых она приглашает в поезд славных воинов?.. Небрежно брошенными два слова "полуправда" и "полужизнь" должна заполнить ту героическую суть, которая приравнивает их к славным воинам.... Не слишком ли малая заслуга быть среди погибших?.. Не слишком ли большая честь для подлинных сражений, где ощущается "вкус металла"?..

В этом воздухе вкус металла,
Эта сказка не понарошку.
Этот поезд идёт в Вальгаллу —
Запрыгивай на подножку.

Смысл оказывается не в том, чтобы свершить нечто героическое, а в том, чтобы запрыгнуть на подножку к героям, и как воришка сесть не на свое место, притаится среди славных воинов и затем вместе с ними пировать и сражаться в земных делах.

Так вообщем-то и была загублена поэтом героическая идея. Потому что мало найти саму идею. Надо проникнуться ее духом, надо дать героев нового времени, достойных... Вальгаллы. А в так с наскоку пафосно взяться за мировой эпос, пришпондорить его к своему стиху и браво всем показывать, какой я молодец, значит лишь обесценивать подлинную поэзию, обесценивать идею, и нещадно эксплуатировать идеию воинов.