Экспедиция на Тибет - отрывок из одноимённой книги

Сергей Александрович Бабичев
...Как-то раз на Тибете, в одном из монастырей, мы заказали экзотическое блюдо. Хотя мало кто понимал что скрывалось за непонятным и очень длинным названием.
Нам принесли огромный прибор, похожий на наш Тульский самовар на дровах, от которого исходил приятный запах костра. Только в этом самоваре готовилось одновременно и первое, и второе, и третье блюдо, и самое главное, в нем было приготовлено что-то для души. Все яства размещались каким то таинственным образом в разных отсеках.
Для начала, нам достали из этого самовара тёмные продолговатые камни, температура которых была на уровне 100 градусов, так как их достали из кипящей воды. Монах показал, что камни надо перекладывать из руки в руку и держать столько сколько можно вытерпеть. Делать это нужно до тех пор, пока камень не остынет.
Далее монах посмотрел каждому в глаза изучая радужку глаза, подержал каждого за пульс, одновременно на обеих руках прижимая тремя пальцами попеременно. После этого показал каждому какую точку на руках и ногах нужно прогревать своим камнем.
Пока я грел точку хэ-гу. между большими и указательными пальцами рук и точку дзю-сянь-ли, под коленной чашечкой, переводчик объяснил:
На ладонях находится множество рецепторов и когда мы перекладываем горячий камень из одной руки в другую, то воздействуем на эти рецепторы и  возбуждаем аппетит и у нас начинает вырабатываться желудочный сок. Принимая пищу в таком состоянии у вас никогда не возникнут проблемы с желудочно кишечным трактом. Пищу надо принимать не спеша, не разговаривая, сосредоточившись на том, что ты ешь.
 После этого нам из самовара разлили в металлические миски похлёбку. Очень даже вкусную. Затем наложили второе, похожее на овощное рагу, а в завершение трапезы подали чай, заваренный на травах. После того, как всё было съедено и выпито в желудке не было никакой тяжести. Нам принесли травяные салфетки и переводчик сказал,что все желающие могут забрать свои камни в качестве сувениров. На выходе нас ждал тот самый монах, который вручил каждому рисунок с указанием точек на которые следует воздействовать в определённое время, в определённой последовательности. Когда он вручал мне мою схему то поднял большой палец вверх и почему-то на немецком сказал - гут!
В течение следующих суток, никто из нас не испытывал чувство голода или жажды, хотя в этот день был один из самых трудных маршрутов в горах.