Супервизия Кельвина. Гл. 11. Мир запутанных гениев

Геннадий Федотов
-А как же Вы живёте в сумасшедшем мире?
-Да ничего привыкли как-то, освоились, можно даже сказать приватизировали его. Сумасшедшим среди своих всегда комфортно, Крис…
-А как же я, Док?
-Ничего-о-о! С моей помощью скоро станете таким же идиотом, как и все.
-Опять шутите?
-Да.
-Мне не нравится эта шутка.
-Тогда будьте внимательней к деталям, когда я говорю Вам что-то. Ведь я сказал на прошлом сеансе, что это Вы видите таким  мир из Вашей позиции, с Вашей точки зрения, через призму Вашего восприятия.
-А какой он на самом деле, док?
-Когда Вы улетали на Солярис, в то время как раз появилась гештальт-терапия, самый продвинутый на тот период вид психоанализа.
-Да, я знаю, и что?
-Помните там были фигура и фон? В результате нескольких сеансов фигура выделяется из фона и возникает гештальт, озарение и целостность.
-Я знаю, док. Но какое отношение гштальт имеет к современному миру, который Вы сами же назвали сумасшедшим, а потом всё свалили на меня?
- Ну так вот, Крис, в нашем мире нет фона, один сплошной гештальт, одно сплошное озарение и целостность. Границы стерлись, а фон вытеснен.
-Получается, что Ваш мир - это мир гениев?
-Да, но опять-таки, если смотреть Вашими глазами. Я бы сказал, что это мир запутанных гениев, так будет точнее.
-Вы заинтриговали меня док, поясните, пожалуйста.
-Крис, квантовая физика не стоит на месте. Скажу несколько слов о новых открытиях, но не буду утомлять подробностями. Вы что-либо слышали о свойствах фотонов, выпущенных из одного источника света?
-Светят они док, светят…
-В паре таких фотонов, Крис, каждый из них "знает", что происходит со вторым, независимо от времени и расстояния, пусть даже разделены миллионами километров. И мгновенно реагирует. А ведь время необходимо, если исходить из традиционных представлений, чтобы преодолеть эти миллионы километров между фотонами.
Используя это открытие, строят сейчас квантовую связь и квантовые компьютеры.
-Фантастика, док! Уж, чего-чего, а физику я никогда не любил.
-Мало того, Крис, один и тот же единичный фотон может проходить одновременно и сразу через две щели, разделённые перегородкой.
-Я очень рад, док, но физика и психология всегда были разными науками.
-А теперь, Крис, мы подходим к главному. Валиец говорит, что не существует мириадов фотонов, есть всего лишь один, который присутствует во всем и везде, он выстраивает наш мир, как луч лазера строит картину в воздухе.
-Валиец художник, док, что он может понимать в физике? Это его фантазии. Ваш мир точно сумасшедший! Как один фотон может быть сразу везде?
- Крис, вспомните, что фотон – это эталон скорости света. А при скорости света, согласно теории Эйнштейна, время останавливается. В распоряжении фотона целая вечность, чтобы везде побывать.
-Для фотона время может быть и останавливается, но для нас-то движется! 
-Это заблуждение Крис, если принять тот факт, что все на свете, в том числе и мы, состоит всего лишь из одного фотона, оседлавшего вечность. Когда-то очень давно флуктуация произошла в одной из точек сингулярности мироздания, флуктуация в виде рождения константы  скорости света для единственного фотона и он, сын вечности, выстроил наш этот мир, имея полученное преимущество.
-Фантастично как-то звучит, док.
-Да, но я верю Валийцу, он слов на ветер не бросает.
-И что теперь док?
-Ничего особенного, Крис. Просто мы поняли, в мире всё едино или как говорят сейчас про фотоны - "запутанно". Получается, что наш мир – такой же Океан Соляриса, но субстанция в нём другая, это Океан Света. Мир запутанных гениев.


Картинка из интернета