Гений

Сашико Кокошик
Гений

Сашико Кокошик

   Пелагея и Харитон прожили вместе уже более десяти лет, но детей все не было.
 
Анализы, сданные в медицинском центре подтверждали, что оба здоровы и никаких отклонений со здоровьем ни у кого нет. Оба супруга были, как говорят в народе «кровь с молоком», но ребенок  пока был только в их мечтах и реально появляться на свет не желал. Использовались все доступные средства: витамины, растительная здоровая пища, занятия сексом в определенные дни лунного календаря, но результаты не радовали.
 
Обоюдно решив использовать последний шанс, уже не молодая пара отправилась в паломническую поездку по  Российским святым местам, где в каждом храме, оба исповедовались, причащались, а также  стоя на коленях усердно просили Господа помочь им с ребенком.

-  Тот, кого вы так долго ждете, появится у вас, через два года, в тот день, когда человек вознесется к звездам, услышали они чей-то голос, сзади себя, когда были в Задонском мужском  монастыре.

  Оглянувшись, они увидели сидящего  в углу, облаченного в странный наряд схимонаха Трюффелия, с большой седой бородою. Он отрешенно смотрел на них своими большими черными глазами, как бы пронизывая насквозь взглядом.
Сначала, Пелагея и Харитон, даже не поняли, кому говорит старец, но оглядевшись по сторонам и увидев, что вокруг никого нет, поняли, что слова адресованы им.
-  Вы хотите сказать, что у нас может быть ребенок?  Недоверчиво прошептала Пелагея.

- Его первое имя будет Савва, не обращая ни какого внимания на слова Пелагеи продолжал монах.
- Он будет удивлять всех, кроме самого себя, но в поисках истины обретет второе имя и откроет другой мир...

  Вернувшись из паломнической поездки бездетная семейная пара еще долго вспоминала достопримечательности и события различных святынь, но больше всех почему-то запомнились им глаза  и грозный  голос старого схимника.
 Прошел год и Пелагею вдруг потянуло на солененькое. Врач подтвердил ее долгожданное предположение - Пелагея  была беременна...

 Когда на рассвете у Пелагеи начались первые схватки и Харитон вызвал скорую  была середина весны.

  Мальчик родился быстро, Пелагея даже не успела испугаться. Врачи сказали, что родился  «великан»,  с весом  4200 грамм. Когда матери первый раз принесли кормить ребенка, она была поражена его ласковому не детскому голубоглазому взгляду. Огромные глаза младенца смотрели на нее с интересом и одновременно оценивающе. В них было что-то взрослое, от чего Пелагее стало даже не по себе. Глядя на сына, ей казалось, что это она младенец, а он большой, обличенный опытом и мудростью  индивидум.

  Рождению ребенка, предшествовало важное и знаменательное мировое событие, именно в этот день, в Советском Союзе был запущен первый в мире космический корабль с живым человеком на борту. Им был  летчик космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

  С первого же дня, младенец отказался пить материнское молоко и как не пыталась Пелагея, вместе с врачами напоить сына она это сделать так и не смогла. Зато измельченная каша, разбавленная водой вызывала у младенца здоровый аппетит.

  Имя выбирали по святкам, и единодушно пришли к общему пожеланию, включая  бабушек  и дедушек, назвав младенца — Савва...

   Среди глубокой ночи, Пелагею разбудило тревожное чувство. Открыв глаза, она не обнаружила в люльке младенца. Каково же было их с Харитоном удивление, когда, включив свет, они обнаружили шестимесячного Савву, стоящего на двух маленьких ножках возле книжного шкафа и с интересом рассматривающего  уложенные на полках книги.

Настоящий шок, родители Саввы испытали в тот момент, когда Харитон достал из книжного шкафа большую и толстую книгу — один из томов А.С.Пушкина  и открыл его на случайной странице.

- «Прибежали в избу дети, второпях зовут отца», громко начали читать, маленькие губы Саввы,
- «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца....»

Харитон и Пелагея, сели на пол одновременно, их глаза расширились до неимоверных размеров,  и наступила немая сцена.

  Савва, сам перелистнул несколько страниц, своими крохотными пальчиками,  и начал бойко продолжать:

- «Мне изюм нейдет на ум, цукерброд не лезет в рот..» Родители потеряли дар речи.
- «Пастила не хороша, без тебя моя душа...»

   Когда пришло время, в школу Савва, вместо первого класса  пошел сразу в третий. Созданная при Районо комиссия, констатировала гениальные способности «вундеркинда», который легко читал, складывал умножал, и даже совершал действия, не совсем понятные  самим учителям.

  Самое поразительно было то, что его никто этому не учил и откуда он черпал знания было загадкой, причем даже язык, на котором были эти книги не имел ни какого значения. Он с легкостью мог читать любую книгу на любом иностранном языке...

  Когда Савве исполнилось тридцать три года он имел  несколько ученных званий: доктор исторических, физико-математических и  медицинских наук, профессор  физики  и астрономии.

  Когда Савва, с коллегами по работе поехал в Грецию и там посетил Афон, в монастыре, в качестве подарка, ему подарили маленькую иконку святителя Тихона Задонского, с кратким житием на оборотной стороне. С большим интересом и вниманием прочел Савва  историю Святого и таким образом открыл для себя новую сферу загадочного, таинственного и до конца  не познанного бытия.

  Вернувшись из Греции, Савва внимательно начал изучать  житие многих святых, а также Святое писание. Книги содержали много интересного, просто разъясняющие сложные вопросы и дающие ответы необъяснимого. Чем больше знакомился Савва с трудами старцев и святых угодников, тем ближе он был к истине и пониманию смысла жизни. И однажды, им овладело желание посетить  Задонск и приложиться к мощам преподобного святого Тихона Задонского.

 Когда Савва подошел и наклонился к большой, золоченной раке, стоящей в заветном месте огромного храма, он увидел видение.

  Святой Тихон Задонский, в праздничном облачении епископа Русской православной церкви, стоял перед Саввой в полный рост и внимательно и нежно смотрел в его глаза.
- Здравствуй Савва! Я давно ждал тебя. Я знаю, что все науки, которыми ты владеешь, уже давно не приносят тебе удовлетворения. Все они построены на расчетах и определенных закономерностях, но они бездушны. Для истинного познания окружающего нас мира необходимо общение с Творцом... Видение прекратилось и Савва услышал другой голос.

- Не с каждым общается  святитель Тихон, а только с избранными. Радуйся Савва, что ты удостоен такой высокой чести.

 Оглянувшись, Савва увидел старого седого схимонаха Трюффелия. Он сидел в том же сером облачении, как когда-то перед  родителями Саввы. Седая борода достигала пояса монаха, черный балахон покрывал голову, его кожа была вся усеяна морщинами, но взгляд и голос остались такими же как и раньше.

- Ни теорема Безу, ни схема Горнера, ни даже теорема о вириале, не откроют тебе то, что ты сможешь получить здесь, закончил схимник. На этот раз, глаза округлились у Саввы. Услышать глубинные знания в области физмата, из уст старого древнего старца, были для Саввы полной неожиданностью....

  Светлый праздник Пасхи или Воскресения Христова, в каждом храме считается самым  почитаемым. На этот раз, впрочем как и всегда, желающих принять участие в пасхальной службе было намного больше, чем мог вместить храм. С горящими свечами, люди  с радостными лицами стояли где только было возможно. За много часов, до начала праздничной службы, со всех дальних и ближних скитов, приходили на эту торжественную литургию все служители Задонского прихода.
 
 На своем прежнем, годами согретом месте, в углу, не далеко от раки с мощами  епископа Воронежского  и Елецкого,  святителя Тихона Задонского, сидел схимонах Гурий.
Говорят до него, на этом месте всегда был схимонах Трюффелий, но на сто втором году жизни  его не стало и сейчас его место занял новый схимник Гурий, с прошлым именем в миру - Савва.

  19.06. 2018 г.