Программист

Балина Лена
- Я Вас слушаю, что именно Вы хотите переписать? – программист поправил очки и приготовился внимательно выслушать свою клиентку.
- Когда мне объяснили, как выстраивается программа, я была очень огорчена тем, что нас не спрашивают, когда закладывают программу, это происходит само собой. Мы не выбираем, мы воспринимаем все, как данность! – клиентка немного нервничала.
- Мы все такие, не Вы одна, не волнуйтесь, - программист поспешил ее успокоить.
- Я приготовила список, здесь так много, так много того с чем я не согласна, но оно живет во мне, вросло в меня, ведет меня по жизни, как я не сворачиваю и не разворачиваю себя…Там не только то, что записано в детстве, там книги, фильмы, слова отдельных людей…Я хочу это поменять! Как много людей справились с этим? У Вас есть статистика? – клиентка то говорила, быстро, то впадала в какую-то паузу.
- Вы всегда узнаете этих людей, думаю,  Вы уже их знаете и узнаете встречая, иначе Вы не дошли бы до меня, - он взял из ее рук список.
- Да, с ними легко, все остальные словно расколотые изнутри люди, чужие установки и свои в вечном конфликте, я сама в этой стадии, новое не приживается или приживается трудно, что-то старое не отмирает, что-то легко рассыпается чуть ли не за секунду, я устала…- она тяжело вздохнула.
- Это нормально, у некоторых людей уходит до 10 лет на смену программы. Сколько Вы пытаетесь самостоятельно? – спросил программист.
- Восемь лет, с переменным успехом, - ответила она, с надеждой в глазах.
- Ну, давайте ближе к делу, с областью родительских установок типа в «семье секс не главное» или «на каждую кастрюльку своя крышечка», «счастье любит тишину», «замуж надо выходить один раз и навсегда»…это как у всех, одно и тоже БОЛЕЗНЬ поколения, меняем на «в семье главное общение, любовь, секс и верность», нормально, все четыре фактора запишем, нет одного и семьи нет! Согласны?!  Дальше все эти крышки и кастрюльки, заменим на «В любви нет ограничений», про счастье, так «Про счастье хоть кричи, хоть молчи, оно от этого никуда не денется», про замуж, заменим на «Замуж надо выходить по любви, из которой вытекает – общение, секс, верность»…- он говорил четко, быстро, делал какие-то записи у себя в журнале.
- Остановитесь на чужих словах, там где «Ты всегда будешь моя!», - клиентка показала на двадцать пятый пункт.
- Здесь все просто, другие никогда нас не программируют, та сила их уверенности и наша потребность верить в их слова и создают программу. Он женился на вас? Нет, значит, Вы свободная женщина. Записываем вместо «Ты моя», «Ты свободная» , поверишь в это ты, поймет и он наконец-то, - программист продолжил длинный список.
- Скажите, а те, кто не смог переписать, они так и останутся там, в чужой жизни, так и не поймут? – ей вдруг стало страшно от одной этой мысли.
- Останутся. И не стоит об этом жалеть. Вы уже повлияли своими словами достаточно, чтоб вывести и свою и чужую жизнь на другой уровень, но программу другого человека изменить нельзя, пока он сам того не захочет. Думайте о том, что говорите детям, теперь Вы понимаете, к чему все это приводит – только правда, и право выбирать для себя, что близко, а что совершенно чуждо и неприемлемо, - и он продолжил зачитывать ее список.
Они работали весь день, писали и переписывали, пока у них не получилась новая, своя, личная, целиком и полностью принадлежащая конкретно ей одной - программа.
- А теперь самое сложное, вживить это! – программист выдал ей лист.
- Что мне с этим делать? – спросила она.
- Жить, проживать это только так, смотреть на мир, через эти слова, через эти простые и нужные, а самое главное верные для Вас установки. Теперь Вы сами программист! А дальше время, время сделает свое дело, – он пожал ей руку и попрощался доброй улыбкой.