В метро

Ерохина Татьяна
Удивительно, но в московском потоке пассажиров встречаются молодые люди, которые ещё так хорошо и старомодно воспитаны. Парень и девушка живо что-то обсуждали, когда я вошла в переполненный вагон метро.

— Присаживайтесь, пожалуйста, — молодой человек машинально уступил место, заметив немолодую даму.

Вслед за ним поднялась девушка и они “зависли” надо мной, держась за верхний поручень. Это «присаживайтесь», как привет из детства, когда не все, но большинство населения Москвы жило верой в идеалы и лучшее будущее.

Молодые люди продолжали общаться, а я благодарно просматривала на них. В голове крутилось множество нерешенных проблем. Я ехала на собеседование по новому месту работы, путь до которой занимал около двух часов.

Старую работу обстоятельства вынуждали оставить. Нужно было выбирать между «трудно» и «невозможно», жизнь снова делала крутой поворот.

И тут этот взгляд в прошлое вдруг высветил все вплоть до счастливых лет познания мира. Поезд вылетел из тоннеля и завис над Москвой-рекой. Воробьевы горы сияли редким в этом году снегом, и, в сумерках уже начинали зажигаться новогодние огоньки.

Москва готовилась к праздникам. В павильоне станции, в стеклянных витринах были выставлены манекены в каких-то фантастических нарядах.

— Выставка костюмов для мюзикла, — прощебетала девушка надо мной, обращаясь к молодому человеку, и они стали обсуждать костюмы, мюзиклы, концерты.

— Смотри, «Лужники» совсем уже готовы, — это уже молодой человек заметил.

— Красиво как, — залюбовалась девушка.

«Они правы, абсолютно правы эти дети: в жизни столько интересного и красивого. И трудности были всегда, но без оптимизма и радости их не преодолеть, — подумала я и загадала, - если выйдут на станции «Университет», поменяю работу и буду ездить на этой линии».



Угостить автора чашечкой кофе - карта сбера № 2202 2004 6516 7326 Спасибо!