Про счастье

Ковалев Александр
  Напомню всем известный эксперимент. В клетке с мышами соорудили педальку, которая при нажатии угощала мышу наркотиком. Мыши, почти все из них, забросили то, чем жили раньше – они ловили приход, а, отходя, снова жали на педальку, так и существовали недолго, пока не умирали. Лишь отдельные, крайне редкие экземпляры, продолжали жить обычной жизнью, подходя за наркотиком по праздникам, либо, попробовав, больше к нему не подходили. Но такие попадались крайне редко, и их списали на погрешность эксперимента. Ведь цель научного опыта – изучить статистику в популяции, а отнюдь не редких уникумов, так же как и среди людей наличие гениев не отменяет того факта, что люди в большинстве своём – идиоты.

  Данный научный эксперимент – и есть пример так называемого «счастья». Мыши жили, тянули лямку, как и все мы, были в меру несчастны. Так же просили судьбу о счастье, или искали его, каждый самостоятельно. И тут появилась волшебная педалька – счастье. Дождались, дожили. Зачем нужно всё остальное, если вот оно, счастье – рядом.

  Слово «счастье» – древнее. Кажется, существовавшее ещё в древнерусских наречиях, в дохристианские эпохи. Удивительно, но в Библии слово «счастье» не встречается ни разу. При том основополагающем значении, которое придают ему люди. Ни в Ветхом, ни в Новом завете. Ни в качестве характеристики жизни в Царствии Небесном, ни как свойство и цель мирской жизни. Ни в качестве Божественного подарка, ни в виде сатанинского подгона. Ни как искушение, ни как испытание. Так называемое «счастье», равно как и движение человека к нему, Библией вообще не рассматривается, примерно как кесарев лик на монетах, которыми платили налоги. То есть, вопрос «счастья» для Бога – пустой вопрос, не имеющий отношения к жизни людей, такой, о котором даже и говорить не стоит. О еде сказано, о деньгах, о жилищных, имущественных, и семейных отношениях, о том, как жить воинам, и как жить мытарям, обо всём, что нас окружает, и в чём мы живём – а о счастье ни слова, будто бы его и не существует.

  Как-то один знакомый, серьёзный человек, примерный семьянин, во всём положительный и порядочный, обмолвился, что в юности один раз в жизни попробовал уколоться наркотиком. Я спросил, – «Как оно? Почему не повторял?». «Потому и не повторял», – ответил он, – «Что понял – стоит попробовать ещё раз, и попрощался бы со всем, что у меня есть, работой, семьёй, да и самой жизнью, надеждами, будущим. И у меня бы не было ничего из того, что есть сейчас. Это невыразимо словами, потому что это и есть – счастье».

  Итак, что же такое «счастье», к которому все стремятся? Это не удовольствие, не успех, не уверенность, не любовь, не гармония, ничего из того, что я видел, что объективно существует, и определяется другими словами – потому что слова для всего перечисленного уже есть, и незачем было бы придумывать ещё одно слово «счастье». Если уж счастье мнится людям целью собственной жизни – попробуем понять, что же такое «жизнь». Ежедневный процесс, в котором человек, просыпаясь каждое утро, принимает решения, совершает действия, производит результаты, чувства, мысли, бывает наказан или награждён, сеет будущее и пожинает плоды прошлого, своего или чужого. Жизнь сложна и многообразна, в ней легко запутаться, иногда от неё устаёшь. Догадываюсь, что «счастье» придумано людьми гипотетически, в противоположность объективно существующим в жизни несчастьям, отвественнностям, и необходимостям. То есть «счастье», представляя собой противовес жизни – на самом деле является смертью, распадом личности. «Счастье» невыразимо, потому что никто никогда его не видел, и представляет собой некий воображаемый вечный наркоманский приход, в который человек мечтает убежать от сложностей жизни, и которого, конечно, не существует. Единственная цель диавольской разводки под названием «счастье» в том, что человек, направляясь вприпрыжку к несуществующей цели, крушит на своём пути всё, и в первую очередь – собственную жизнь. Определяя кратко. Первое – «счастья» не существует. Второе, «счастье» – своего рода наркомания без наркотика. Третье, «счастье» – деградация, распад личности, и смерть.