78. Я беременный, со справкой

Наталья Гончарова 5
Кондуктор Ольга  Беригацкая, молодая и веселая,  в прошлой (советской) жизни, наверное,  была артисткой. Но она опровергала это, говорила,  что в театре не работала, мимо него  ходила и её только  зацепило духом театра.

 Всякие  истории и происшествия каждый день здесь   случаются  у всех, но  у неё самые весёлые,  самые интересные, а   нелепости приобретают  особый   многозначительный смысл.
Оля ещё никому  не призналась, где же она  "работала при прежнем режиме", как впрочем и многие. И объяснять  причины падения не всем нравится.

Кончился длинный и жаркий день - хочется домой, под душ и упасть в чистую прохладную постель.
 Собрав копну роскошных светлых волос,  закалывает их цветной заколкой.  Пряди выбиваются из укладки, но это  никак   не портит, напротив, придает особый киношно-модный шарм. Что тут скажешь - Оля красавица, но не придает этому никакого значения, "а могла бы торгануть своей внешностью" -  между собой обсуждают ее другие.

Распахнет глазищи серые,  брови поднимет, вот-вот  расхохочется,и  держа во рту шпильки (заканчивая прическу),  скажет:

- Ой, дефки, шо было шегодня, ешли не рашкажу, профаду. ( Ой, девочки, что сегодня было, если не расскажу, пропаду!).

Любой рассказ ее начинается с этой фразы.  У  подруг  роль  свиты и активно поддерживающих  подражателей.

Многие водители  в автопарке положили на нее глаз, но теперь после 2-й смены  Олю встречает  – «да,  муж мой»,  бедолага,  отчужденно молчаливый и  замкнутый. Быть мужем при такой красавице – еще то положеньице.
 В автобусе Ольге преподносят цветы и ведра  с клубникой или жимолостью, первыми огурцами и прочим  не только пенсионеры с дач, но и  молодые  мужчины   с пригорода, ее разыскивают на машинах, ожидают возле ворот автопарка,  чтобы заявить о своих чувствах.

Сейчас с  нее не сводят глаз, диспетчерская  ожидает театр, спектакль  с ворохом   веселого,  кто-то с завистью  говорит, что у Ольги  в автобусах народ ездит не такой, как у них - понадарили ей столько всего!
 
Юлечка  Романова, из ее свиты,  ближе всех к Ольге, у нее дар особого подражания-повторения,  при котором рассказ обогащается сценами. Когда они вдвоем бузят,  кажется, что здесь   труппа театра.


 Наконец, Ольга навела тот необходимый порядок в себе и на себе.   
Оглядев всех и  убедившись – нет равнодушных и безучастных, представляет  происшедшее. На лице Юлечки из свиты уже готовность  дополнить  рассказ:

- Не… Не могу… Кому только ни дают  картонки для бесплатного проезда.
У меня сегодня  весь день ездили  инвалиды, поздоровей меня будут, – амбалы, прущие  в салон,  молодые все и  крепкие, сгоняют с мест не инвалидов.

-  А что?  У всех удостоверения одной ручкой написаны и подписаны одной рукой.
Кто продает удостоверения? 
Они думают, что я ничего не понимэ! И в лицо мне свои корки,   – новенькие такие и  чистенькие, и все владельцы - стопроцентные инвалиды.  Прямо будто сегодня все враз получили. И смотрят так загадочно. А в руки не дают рассмотреть. Эти инвалиды хоть кого победят!

Ее подруга  Юлечка Романова – похожа на жительницу далекой Турции, очень женственна, на лице выделяются черные красивые брови, подведенные глазищи, волосы кудрями по спине, через легкую ткань  просвечивает крепкая и сильная фигура. Она с готовностью  подхватывает:
- Если б дали бесплатный проезд беременным? Ты, Оль, представляешь, что делалось бы?

-Представляю! Отбоя не было бы от беременных баб и мужиков! По удостоверениям, конечно! Ха-ха-ха!!!

Вся диспетчерская веселится, хохочет над проделками Оли и Юли, которые смешно изображают, как  беременные фальшивольготники лезут в автобус, и что   кричат,  протягивая  свои  бумажки.


- Оль, что утром будет, представляешь?

- Кондуктор, у меня льгота – я беременный! Вот справочка! Я  еду бесплатно!
- Да мне по фигу, до 5 месяцев -  платите!
-  Мне сказали, я имею право бесплатно с 3-х месяцев. 
- Я не знаю… Скорее всего   до 7 месяцев - до декрета платно. Да он же мужик, как его угораздило забеременеть? Мужчина - предохраняться надо,  мне ж с вами не видать зарплаты.
- Это твои проблемы!
- Да, ваши проблемы по-проблемнее будут!
- Мужчина,  уступите место. Я самая беременная. Место уступи!
- Я тоже  со льготой... 
- Извините,  дядя, а я беременная, как баба, а ты по бумажке!
– Зато я  имею право по федеральному закону.

 – А я сейчас мужу скажу, тогда узнаете, ху из ху, а также ху из   … pregnant – подсказывает слово  кто-то знающий…
- Ща как дам пузом, а там парнишка, мало тебе с твоей льготой не покажется!
 – Кондуктор, что за дела? У меня есть документ на льготу, что я беременный! 
- У вас просрочен документ, вы беременны уже год...
– Мужчина, а ты че, у гинеколога был, или у своей жены справку стырил?
- Девушка, вы меня не оскорбляйте...
 -  Да они по одной корочке всем своим гамузом ездят - вся семейка и все беременные!!!
– Ага, на всю голову - беременность 3-й стадии…

Сыплются реплики, одни смешнее других, и даже крепко-соленые, диспетчерская натурально рыдает от смеха.

Юля, прицепив спереди рюкзак и прикрыв шарфом, поместила  на спине другой, представляет, как беременный сшибает всех то животом, то поклажей на спине, приговаривая: - а куда я его? Такой животик не снимешь...

Девчонки проработали где-то с год или полтора.
Без них стало на время пусто.

 А потом  другие, новенькие,  шутили и превращали тяжелый труд в зрелище.
Но потом.

Где вы, Оля и Юля? Хочется верить, что не загинули на такой же работе   в  90-е беспросветные.

1997 г.