Путь друг к другу

Ерохина Татьяна
Уютно устроившись у окна в трамвае, я погрузилась в чтение статей на любимом сайте. Политика, история, природа, а вот и что-то злободневное о жизни. Писал мужчина о разводах и бесправии мужей, о произволе женщин и их спекуляциях на отношениях с детьми.

Статья была эмоциональной, но аргументированной. В потоке комментариев мужчины приводили аналогичные факты и случаи из жизни. Женщины зловеще молчали. Крыть было нечем.

Глядя в окно, я стала обдумывать тему. Я всегда считала, что за отношения в семье ответственна женщина. И не только женское терпение и понимание, а доверие во всех проявлениях имело тут большое значение.

Если мужчина и женщина решили связать судьбу друг с другом, значит, они взаимно верят, что рядом самый мудрый, добрый, бескорыстный человек. А если этого нет, то нет и любви. Жизнь со временем внесет в это радужное видение свои коррективы, проявятся недостатки и проблемы в характерах.

И вот тут на первый план выходят понимание и терпение, но вера все равно остается главной.

Так я размышляла, вздыхая и глядя в окно. Тем временем трамвай подкатил к рынку, выгрузил почти всех пассажиров. На первую площадку стали подниматься, нагруженные рыночными продуктами, старички и старушки, реже женщины среднего возраста, — день был будний.

Вот худенькая старушка и невысокий старичок пробираются по салону, пытаясь пристроить свои сумки. Бабульке удалось закрепиться, уцепившись за ручку сиденья, а дедушка никак не мог дотянуться до верхнего поручня.

— Вася, держись за меня! Держись, я крепко стою, -  просила бабуля деда, но он все пытался найти опору самостоятельно.

— Ты не волнуйся, Нина, я не упаду, - успокаивал он жену.

Наконец, кто-то уступил место, и дедушка Вася стал усаживать бабушку Нину.

— Нет, это тебе уступили, спасибо молодому человеку, а я крепко стою, - не соглашалась бабушка.

Уступили и второе место в конце салона, все разместились и трамвай тронулся. Я наблюдала за пожилой парой. Дед, пристраивая сумки под ногами, все время оглядывался, переживал, как там сидит Нина.

Она тоже через толпу стоящих пассажиров беспокойно поглядывала на Васю. Они ехали в одном направлении, в одном трамвае, а чувствовали себя в разлуке.

Пассажир рядом с бабушкой поднялся и направился к выходу.

— Вася, Вася, — тут же засуетилась она, — иди ко мне тут место освободилось! Но Вася, видимо, плоховато слышал. Зато тучная дама, услышав про освободившееся место, двинулась его занимать.

— Вася, — бабушка моментально оценила опасность, в ее голосе послышалось отчаяние. Она приподнялась, пытаясь своим хрупким корпусом защитить место для Васи. Дама потемнела лицом и набрала в грудь воздуха.

— Иду, Нин, иду, — услышал, наконец, Вася, и неловко стал пробираться с сумками к охраняемому месту. Тучная дама выдохнула и направилась к освободившемуся дедом месту. Престарелые супруги воссоединились, вздыхая и тихо улыбаясь друг другу. Они были вместе и им ничто не угрожало.

Удивительно, я еще для себя проблему не сформулировала, а жизнь уже дает ответ. Брак, это путь двоих в одном направлении и одновременно друг к другу. Любовь — это не факт, а состояние живой души.

И в их жизни, как в любой другой было всякое, но они прошли этот путь вместе и друг к другу, любя и доверяя. Не может быть тут одинаковых для всех рекомендаций. Они и сейчас и во все времена для каждой супружеской пары свои, выстраданные жизнью.


Угостить автора чашечкой кофе - карта сбера № 2202 2004 6516 7326 Спасибо!