Материализация настроения. Клумба

Галина Хаустова
                Клумба.

     Мне часто задают вопрос: « Как ты придумываешь свои поделки? Ведь они у тебя все разные, из разных материалов.». Честно отвечаю: « Не знаю!». И сама над этим вопросом задумывалась не один раз... Тема и предпосылки к поделкам все такие разные! Некоторые рождаются мгновенно, а некоторые имеют выдержку не один год. Пытаясь разобраться в себе самой, я и пишу эту книгу. Это всё присказка, а сказка впереди...

     И так... Клумба. Как же она была придумана? Какие предпосылки были для её создания?

     Много лет назад отдыхала на даче у одной из своих приятельниц. На стене дачи увидела китайское бамбуковое панно из шестидесятых годов прошлого столетия. Мелькнула мысль о том, что если бы умела рисовать, то можно сделать что-то подобного типа.

     Вернувшись домой, пошла в магазин и увидела в продаже берёзовые шпажки. Чем не заменитель бамбука?! Естественно — цапнула их. Но дома после вскрытия упаковки меня постигло разочарование: все шпажки оказались кривыми, косыми, волнистыми... Нет, по прямому назначению их можно использовать, но для моей задумки они не подходили...

     Приехал сын с работы, заглянул ко мне:

-Мать, ты что в растрёпанных чувствах пребываешь? Случилось что?
     Я объяснила причину. Сын сходил в магазин и принёс с десяток упаковок шпажек от разных производителей:
-На, только не хмурься! Может выберешь ровные...

     Несколько дней потратила на подгонку шпажек, но идеально не подобрала. Собиралась уже отказаться от этой затеи, но взглянула на залежи своих бусин и бисера, как пришло решение — не переплетать шпажки нитками, а соединить их на двойную нить через бусинку. Сделала. Самой понравилось! Отложила до лучших времён: когда придёт решение что укрепить на заготовке этого панно, так как различные веточки, сухоцветы и т. д. Здесь явно не смотрелись.

     Прошло несколько лет...  Зима. Сын постоянно витаминизирует меня цитрусовыми — апельсинами, мандаринами... Как-то слопав апельсин вечером, поленилась выбросить кожуру. Скрутила её роллом да и оставила на столе, а утром была поражена: ролл подсох и стал очень похожим на розочку. Ура! Вот решение из чего я сделаю букетик на заготовке для панно из шпажек!

     Ещё несколько дней я скручивала и высушивала кожуру от апельсинов. Чудесно! Но как-то блёкло. А если попробовать эти розочки подкрасить? Чем я усердно и занялась во время просмотра фильма. Фильм оказался интересным и захватил всё моё внимание. Тогда в работу самостоятельно включились мои руки. Они закончили покраску розочек, перешли на окрашивание скорлупы от орешков, а затем (без моего ведома) привычно схватили клей... Так же они сумели самостоятельно заграбастать высушенные косточки хурмы и декоративную тыкву...

     В момент появления на экране слова «Конец», эти вреднючки сунули мне под нос готовую клумбу, чем меня очень разозлили: выходит зря я так долго выдерживала заготовку для панно?! Но при разглядывании готовой поделки, я успокоилась: пусть остаётся такой. Получилось не очень плохо. Будет радовать ярким пятнышком на фоне белого снега за окном. А по весне можно отправить и по прямому назначению — в мусоропровод, ведь поделка сделана вся из мусора...

     А для заготовки из шпажек нашлось лучшее применение. Но об этом отдельный сказ и в другое время.

     Так закончилась история рождения этой клумбы. С одной стороны — несколько лет, а с другой — полтора часа.