ГРП, Второе дело ГРП

Юрий Мурашев
   Японец, Тосон Хаяма, оставил в книге регистрации проблем свой телефон и Григорий, придя с прогулки по набережной Невы, позвонил ему, и они договорились встретиться на следующий день в офисе ГРП. Разговаривал с Григорием, переводчик Хаямы, и просил встретиться как можно скорее, в 8 часов утра. Григорий согласился и попросил, чтобы японец принёс фотографии дочки и её знакомых, тетради с записями дочки.
На следующее утро, ровно в 8 часов, а офис вошел взволнованный японец с переводчиком, у которого в руках был пакет с фотографиями и тетрадями.
Японец, по-японски, поздоровался, попросил позвать босса и сказал переводчику: «Переводи!». Гриша ответил по-японски «Перевода не надо, я знаю японский язык, а босс - я сам. Я тоже приветствую Вас, желаю Вам крепкого здоровья, успехов в делах, а, главное, чтобы быстрее нашлась Ваша дочка Миёко». Хаяма остолбенел, он не мог поверить, что стоящий перед ним подросток говорит с ним по-японски и является боссом ГРП и что он может найти его любимую Миёко.
Наконец, он успокоился, велел переводчику оставить пакет и отпустил его. Григорий прочитал в мыслях японца сомнения, может ли этот слишком молодой босс найти его дочь и не стоит ли отказаться от его услуг и забрать задаток в 5 тысяч долларов. Григорий сказал:
«Господин Хаяма! Вы можете взять обратно Ваш задаток, и мы расстанемся». Хаяма опять удивился и подумал: «Он, что, читает мои мысли» и сказал: «Вы не обижайтесь, я заявил об исчезновении дочки и в милицию. Гонорар в 100 тысяч долларов получит тот, кто первым найдёт мою дочь. Сейчас я поверил в Ваши способности, давайте займёмся поиском Миёко».
Григорий с Хаямо рассмотрели фотографии, записи лекций в тетради, после чего Григорий попросил рассказать, когда и при каких обстоятельствах исчезла Миёко. Хаяма рассказал: «Я приехал в Санкт-Петербург два года назад. Я торговый представитель фирмы «Панасоник».
Вместе со мной приехали моя жена и семнадцатилетняя дочка Миёко. Мы собираемся жить в России до тех пор, пока дочка не окончит филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Сейчас она учиться на втором курсе университета и живёт в общежитии, чтобы лучше изучить русский язык и обычаи России. Мы с женой живём в гостинице, и дочка каждое воскресенье навещает нас. Мы с женой тоже, изредка, навещаем её в общежитии, где она с двумя студентками занимает трехместную комнату. В комнате, вместе с дочкой, живут русская студентка Елена и американка Лили. Они тоже учатся на филологическом факультете. Иногда они, втроём, приходят к нам в гости и мы водим их в ресторан или в театр. Все девушки, в том числе и наша дочь, очень красивые и в ресторане и в театре на них заглядываются молодые люди. Нам это и лестно и, в тоже время, тревожно, так как мы боялись за дочку и девушек, ведь в России сейчас криминальный разгул. Опасались мы не зря. В это воскресенье Миёко к нам не пришла, в общежитии её тоже не было. Подруги по комнате, по телефону, сказали, что Миёко после лекций пошла в библиотеку университета, а в общежитие не вернулась до сих пор и мы думали, что она ушла к Вам, в гостиницу. До меня дошли слухи, что на Сенной площади есть ОАО ГРП, которое быстро решило проблему одного японца и француза и, поэтому, я решил обратиться к Вам за помощью, хотя, в первый момент, увидев Вас, хотел отказаться. Милиция, пока, меня почему-то не вызывает. Я очень рад, что могу разговаривать с Вами на родном языке, Вы очень молоды и меня интересует, где Вы обучались японскому языку, как Вы будете искать мою дочь, откуда у Вас опыт в таких делах. Пожалуйста, расскажите немного о себе, если это возможно!», и японец замолчал.
Григорий заговорил: «Уважаемый Тосоно Хаяма! Мне 14 лет, я окончил госуниверситет в этом городе, знаю 12 иностранных языков и буду изучать ещё другие, по мере необходимости. Ваша проблема, которую я берусь решить, вторая, наша фирма ГРП работает третий месяц. Первую проблему я решил тоже для японца, но содержание проблемы раскрыть не могу, такова была просьба клиента. Вот всё, что я могу рассказать о себе, и Вы можете отказаться от моих услуг и забрать Ваш задаток, если Вы не хотите иметь дело с ГРП». Хаяма ответил: «Нет, я Вам верю, не смотря на Вашу молодость, и надеюсь, что Вы найдёте мою дочь».
Григорий ответил, что берётся за поиски и просил японца никуда не уходить из гостиницы, а сам стал рассматривать фотографии и тетради с лекциями Миёко. Григорий сразу увидел, что последние записи лекций были небрежные, от них веяло какой-то неопределённостью, растерянностью. На фотографиях он сразу определил национальности девушек и внимательно стал наблюдать их лица. На некоторых фотографиях в глазах американки явно сквозило беспокойство, и даже страх.
Григорий позвонил Хаяме и сказал, что надо немедленно ехать в общежитие, и они договорились встретиться там. Был уже вечер, но девушки были в комнате. «Где же Миёко»- спросила Елена, отец ответил, что она недавно пришла, но заболела и просит Елену принести её лекции по литературе. Григорий в это время читал мысли девушек. Елена обрадовалась, что Миёко нашлась, а Лили думала, почему Джо отпустил её без выкупа.
Елена взяла лекции, и они вскоре были в гостинице Хаямо. Миёко в гостинице не было, и Елена спросила: «А где же Миёко?». Григорий сказал, что мы ещё не знаем, где Миёко и попросил ничего не говорить американке, а также рассказать о том, с кем общается американка, а особенно о человеке по имени Джо. Елена рассказала, что Джо ухажер Лили и что он часто бывает у них в общежитии. Григорий спросил, знает ли она, где живёт Джо, но Елена не знала. Когда Григорий рассказал, что он окончил год назад этот же университет, Елена удивилась, но тут же сказала: «Так Вы и есть тот вундеркинд, о котором рассказывают легенды в университете. Скажите что-нибудь по-турецки, я его изучаю». Григорий по-турецки, попросил пригласить его в гости на 6 часов вечера завтрашнего дня, пригласить также Джо, но ни в коем случае не говорить об этом Лили и Джо. Елена согласилась.
Григорий купил шампанское, фрукты, конфеты и в 6 часов вечера пришел в общежитие. Джо был тоже. Он всё время интересовался Миёко, Григорий отвечал, что она болеет. Когда Джо спросил, почему Григорий приходил с японцем в общежитие, Григорий ответил по-английски, что он у Хаямо второй переводчик. Джо успокоился и, переговорив по-английски с Гришей на разные темы, убедился, что Григорий отлично владеет английским языком. Григорий же прочитал в мыслях Джо, что он заподозрил Григория, но потом перестал его подозревать и решил скорее надёжно спрятать Миёко. Он всё думал, почему Лили его обманывает, говоря, что Миёко в гостинице у родителей, хотя она заперта в его номере, в его гостинице. Он решил быстрее уйти и проверить, поэтому извинился и ушел, кроме того, он ругал себя, что поспешил с требованием выкупа в 100 тысяч долларов.
Вскоре, ушел и Гриша, надо было спешить и не дать американцу увезти Миёко. Григорий мысленно определил, в какую гостиницу отправился Джо и по телефону вызвал туда Хаяму и чтобы он прибыл как можно быстрее. Григорий узнал, в каком номере поселился американец и, по приезду японца, они поднялись на второй этаж и, соответствующим образом, попросили дежурную пройти вместе с ними в номер, но ничего не говорить о них. Дежурная постучала в дверь, представилась и сказала, что надо проверить телефон. Дверь открылась, Джо побледнел, все вошли в номер, и Григорий закрыл дверь на ключ.
В номере было две комнаты: гостиная и спальня. В спальне нашли связанную по рукам и ногам, с заклеенным ртом дочку японца Миёко. Хаяма набросился на Джо и дал ему пощёчину. Джо был в полтора раза выше японца, спортивного телосложения, с курчавыми, вьющимися волосами, красивым лицом и римским носом. Красавец мужчина и всего 25 лет возраста. Лили и Миёко влюбились в Джо и когда он пригласил Миёко к себе в гостиницу, она без раздумий согласилась, в чём сейчас глубоко раскаивалась.
Хаяма позвонил и вызвал жену, которая увезла дочку к себе. Григорий попросил дежурную описать на бумаге всё, что она видела и отдать ему, сказав, что её показания не будут использованы без её согласия и попросил никому не рассказывать о случившемся. Хаяма, за молчание, дал ей 500 долларов, дежурная взяла их и вышла.
После её ухода Хаяма спросил Джо, почему тот задержал насильно Миёку и потребовал выкуп в 100 тысяч долларов за её освобождение.
Джо рассказал: «Я приехал в Санкт-Петербург одновременно с Хаямом. Я работаю в американской фирме «Порта», конкурирующей с Панасоником за рынки сбыта в России. Наша фирма предлагала Панасонику продать её акции, но торговый представитель в лице мистера Хаямы отказался. Тогда мой шеф поручил мне очаровать дочку мистера Хаяма, выкрасть её без шума и потребовать выкуп. Мы хотели увезти её в такое место, где Вы никогда бы её не нашли, но Вы каким-то образом быстро разгадали наш план и нашли меня.
Вы можете делать со мной что угодно, моя песенка спета, мой шеф не простит мою неудачу. Миёку я не обидел, она мне нравится. Гриша сказал: «Мистер Хаяма, решайте его судьбу. Дочку я Вам нашел и Вам решать, что делать с Джо, но мне интересно Ваше решение».

Хаяма сказал Джо: «Напишите обо всём случившемся так, как нам рассказали, укажите фамилию и координаты Вашего шефа. Если Вы правдиво обо всём напишете, а я проверю при Вас по телефону Вашего шефа, который Вы также укажете, Вашу правдивость, то я даю Вам на выбор два варианта. Или идти Вам с копией Вашей бумаги к своему шефу и он решает Вашу судьбу, или я покупаю Вам билет на самолёт и Вы сразу улетаете домой, в Америку.
Джо выбрал второй вариант и улетел домой, мистер Хаяма решил свои разногласия с конкурентами с выгодой для себя и через день после отлёта Джо выплатил гонорар, а жена и дочка Хаямы подарили Григорию для офиса компьютер, принтер и ксерокс японского производства самой последней модели.
В университете вновь заговорили о Грише, но подробностей не знали, так как Миёка и Елена молчали, а Джо написал письмо Лили, чтобы она молчала, и что он уехал домой, в Чикаго. Однако в деловом мире Санкт-Петербурга, Гриша начинал укреплять известность ГРП.
 Из полученного гонорара Григорий, в первую очередь, погасил долг в один миллион рублей за первое полугодие со дня взятия кредита в 10 миллионов рублей на 5 лет.
19.06.2018 года.