Если на лыжи не встать, то курить бросить...

Константин Альгиеба
 Помню, что постоянно нужно было не находить себе места. Ходить из угла в угол, если их не оказывалось в кармане. Можно спросить у встречного прохожего, а потом купить в ближайшей торговой точке. Завтра они закончатся, надо снова купить. Кашель ужасный начался, но как бросить? Не получается…

 Я говорю о сигаретах. Курил разное и много чего. Лет десять точно, кто считает? Университет, армия, повседневная жизнь… День за днём, незаметно, складывались мои года как курильщика. Было несколько попыток освобождения из этого плена… Ломались сигареты, сминались полные пачки, просиживались целые выходные дома, но даже при жуткой ангине, под сорок градусов, я курил. Воду глотал едва, но глотал каждую затяжку. Для чего?..

 Мне надоело это занятие в 2009 году. Да, я видел, как боролись с этим другие. На улице мужик срывал с себя «чудо-пластыри» и говорил нам, дымящим: «Пацаны, дайте уже сигарету. Не могу я»…

 Тогда не приходилось пользоваться подобными спасательными кругами современности. Я просто перестроил в голове что-то. Несколько лет рассуждал. Это было для меня важным. Перед рождением первого сына я сказал себе: «Хватит, у ребёнка должен быть некурящий отец».

 Тебе скоро 10 лет будет, а я считаю и другие даты. Что бы со мной ни происходило, ни случалось, меня не тянет к прошлому занятию.
 Помню, как в университете кто-то выразился красноречиво: «Рабы никотина». В тот момент, в глубине души задело это высказывание. Сейчас прокручиваю в мыслях с улыбкой. Я совершил побег из этого плена. Осознанно… Хоть и не на лыжах стоя.