Принц Харабет. Часть 3. сказка для взрослых

Галина Чиликиди
Часть 3.


Когда же царевна пришла опять в чувства,
Вокруг было тихо, безмолвно и пусто.
Горела свеча одиноко в светлице,
Чуть слышно дыханье верной черницы.
Ночью глухой почивало всё царство,
В комнате душной пахло лекарством…
Хотелось на волю, в батюшкин сад,
Где кружит душистый цветов аромат,
Где пахнет весною зелёная липа….
Дверь отворила без шума и скрипа,
Жестом руки, успокоен был страж –
Дескать, прости безобидную блажь

Шла по аллее, свежесть, вдыхая,
Совсем не она, а царевна другая…

Что же случилось, как будто прозрела?
Признайся, кольца ты же брать не хотела?
Думы нарушил вдруг голос из тьмы:
«Глазам я не верю, что встретились мы!
Бродил я под окнами целую ночь,
О, как мне хотелось вам чем-то помочь!
Я вашим недугом ужасно расстроен.
Быть может невесты такой не достоин?
Ведь синь непорочная ваших очей,
Прекраснее неба отчизны моей!
Раздумья теперь не дают мне покоя,
Вы сердце на части разбили героя!
Вы с места поднялись кольцо, чтобы взять,
Иль только затем, чтобы мне отказать?»

Застыла царевна ни слова в ответ,
Луна поднялась, осветив силуэт.
И звёзды спустились над садом так низко,
Непозволительно принц стоял близко,
Так близко, что видно волнение лиц
И взмах удивительно длинных ресниц!
В бархате чёрном трепетных глаз,
Тонула царевна уже второй раз…
Есть ли прекрасней лик во вселенной?!
Чувствует дева себя, словно пленной!
Ей бы бежать, да к дворцовым ступеням!
Но Лиза не с места – ослабли колени…

А, принц ей опять преподносит кольцо,
Ах, если бы знал он про то письмецо…
Царевна не чувствуя собственных ног,
Пьянящего воздуха делает вдох…
Минуту, другую собой совладала
Не глядя, на принца, тихо сказала:
«Встала я с кресла, чтоб вам отказать».
А внутренний голос: «Кольцо, чтобы взять!»
«Не ведает батюшка-царь, мой отец,
Что с князем желаю идти под венец».
А голос внутри возмутился: «Изволь,
Себе и ему причиняешь ты боль!
Так было вначале, пока принца чары,
Любовь к Ярославу – не развенчали!»

А Лиза в тиши чуть дыша, продолжала
И голос протеста в груди заглушала:
«Теперь ваш отец нам объявит войну,
Но буду, верна князю я своему».
Заря занималась и таяла ночь,
Сомкнула уста непокорная дочь.
И знала, что завтра, в холодной темнице,
Она вспоминать будет чудо ресницы!
И взор лучезарных жгучих очей,
Покоя не даст еще много ночей…
«Прискорбно мне слышать подобный ответ,
Но справиться с болью принц Харабет».
Голос не юноши, а властелина,
Не мальчик безусый, а взрослый мужчина,
Стоял перед Лизой, весьма уязвленный,
В красу-Лизавету безумно влюблённый…
«В глазах голубых, как небо, как море,
Познал в одночасье и радость, и горе!
Любви же просить, не намерен, как нищий,
И в битве пусть князь, со мной встречи не ищет!»

Взмах сильной руки, и кольцо – улетело,
Невеста чужая и ахнуть, не смела…
Восток был окрашен уже в красный цвет,
Принц резким движеньем сорвал амулет
«В бою помогу жениху умереть,
Вернёт талисман не победа, а – смерть!
Когда же на сече мы скрестим клинки,
Чтоб знала, царевна, от чьей же руки,
Погиб твой избранник, я принц басурман
На шею надену ему талисман!»
Стремительной поступью принц ушёл прочь,
И горько заплакала царская дочь.


Замолвить бы надо за принца другого,
Такого не сыщешь на свете второго;
Когда Лизавета без крика и стона,
Упала без чувств прям у царского трона,
Жених испугался – невеста больная!
Жена не нужна иноземцу такая…
К царю подбежал, закатил к небу очи,
По тарабарски, вражина лопочет…
Не понял царь-батюшка смысла и связи,
И тот,  впопыхах, укатил восвояси;
С собой, прихватив дорогие дары –
Золото, шёлк, серебро и ковры.
Плюнул с досады батюшка вслед –
Зятем мне будет – принц Харабет!

Но, не судьба, ослушалась дочка,
Выдалась нынче тревожная ночка!
Утром простился с царём Харабет;
Ибо царевна ответила «Нет!»
Тут же отправил стражу в светлицу,
Дочь непослушную запер в темницу!
Та покорилась, ни слова в упрёк –
Значит, на долю такой выпал рок.
Ах, Лизонька, Лиза, краса-Лизавета,
Корить себя будешь не раз ты за это!
В разлуке с царевной, грустила Олеся,
Ни смеха не слышно, ни девичьих песен.
Царство живёт в гробовой тишине;
Готовился царь к неизбежной войне.

Из дальней страны долетел, вдруг привет;
Что с горя женился принц Харабет.
Дошла и до Лизы коварная весть,
Не может царевна ни спать и ни есть –
Принцу женою могла стать по праву!
Но, чтобы сказала тогда Ярославу?

Продолжение следует.