Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3, гл. 9. Эпилог

Галина Сапфиро
Узы  Света. Воин Хаоса, часть 3. Глава 9. Эпилог

--------------***--------------

Чёрная пирамида мирно дымила, испуская струйки хаоса, хорошо видимые на фоне зелёных и фиолетовых сполохов полярного сияния. Потоки хаоса переплетались и растекались по небу, казалось, из вершины пирамиды произрастает туманное дерево, ветви которого находятся в постоянном движении. В освещении Медузы, которая медленно сползала к горизонту, и сполохов сияния это эфемерное дерево меняло цвет, становясь то голубоватым, то фиолетовым, то призрачно зелёным. Его ритмичное движение и цветовая пульсация действовали на меня гипнотически.
Прошло уже несколько часов, как я покинул Дворы Хаоса, воспользовавшись тем, что Акриах отправился на встречу с Суккуром. Затем намечался Высший Совет, который раз в месяц собирал Форанн – Повелитель Хаосата. Так что сегодня меня никто не потревожит. Суккур – генерал-архон войска Хаосата, приходится мне дедом. Он – из Дома Люциферидов. Я «не оправдал его надежд» и родился магом, а не воином, поэтому Суккур относился ко мне с прохладцей и вниманием не баловал. Впрочем, как и мой отец Исин, до сих пор переживающий по поводу потери принца Максака, к которому был сильно привязан. Мать Залина, поручив меня старому магу, тоже редко баловала своим вниманием. Акриах обучал меня магии и особенно со мной не церемонился. В общем, друзей у меня не имелось. С детства моим уделом было одиночество, и я к нему привык. Скоро мне исполнится пятнадцать циклов, а ещё через цикл я пройду ритуал и стану полноправным членом Дома Драконов, который объединяет магов Хаосата.

Символ Дома: глаз дракона в треугольнике. Морды драконов скалятся со всех фасадов домов, где проживают маги: выбитые в камне, отлитые в золоте, выложенные мозаикой из стекла – в виде эмблем, щитов, панно или горельефов. Скульптура чёрного дракона стоит на центральной площади…. Но живого дракона я видел только одного: это Зеараг, дракон Максака. Да и выжил он только благодаря тому, что принц его постоянно прятал в недоступных местах! Сейчас он живёт в подвале дворца у Аркандра, охраняя накопленные дядей сокровища. При первой встрече Зеараг произвёл на меня неизгладимое впечатление, а уж про его позолоченные зубы я вообще молчу! Кайлис, увидев мою реакцию на дракона, насмешливо сказал: 
- Радуйся, Икарий, что твой посох не из золота, а то Зеараг мигом бы его экспроприировал! Ты бы и глазом не успел моргнуть, как он утащил бы его в подвал и закопал в какой-нибудь куче золотых безделушек. Вряд ли бы ты его потом нашёл!
- Да, – продолжил Аркандр, – однажды, после нашей с Максаком тренировки на мечах, Зеараг стал клянчить у него скорпиона для своей коллекции. Будет, говорит, у меня вместо ходячей золотой статуэтки! Арр так взбесился, что долго потом дракона игнорировал. Максак еле их помирил.

Завтра после завтрака мы с Исином отправляемся на остров Аркандра, где собирается всё молодое поколение хаоситов и Серафимов. Будет там и пара фангиров-оборотней: Габрис и Максалий, которые всегда сопровождают своих подопечных – Кайлиса и Фериаса. Мне давно хотелось увидеть их в облике ягуаров, но я не имел смелости просить об этом.

Акриах хотя и не одобрял моё присутствие там, но раз в цикл разрешал встретиться с родственниками.
- Только не вздумай меряться магической силой с принцем Фериасом! – Говорил он мне.
- Это кончится катастрофой не только для вас, но и для окружающих. Вы разнесёте в дребезги полмира! Вы оба обладаете громадными силами противоположного знака, поэтому вам вообще не стоит подходить близко друг к другу.

Он был прав! Когда я встречался с Фериасом, кристалл в моём посохе наливался кровавым светом, начинал часто пульсировать и испускать огненные «стрелы». Сапфир в кольце силы Фериаса тоже реагировал на меня – его сияние резко возрастало, слепя глаза. Мне приходилось при встрече с ним носить тёмные линзы, которые раздобыл мне где-то в срединных мирах элф Эрисэль. Кайлис, сын короля Искриора Габриэла, и Фериас с Элианой, дети Максака, жили в Сапфирионе и были намного старше меня, недавно им всем исполнилось по двадцать шесть лет. Я два раза встречался с ними на острове у Аркандра. А вот с Гелсионой, сестрой Кайлиса, я ещё не был знаком. Она была на год моложе меня и ей не разрешали покидать пределы царства Серафимов, а мне туда путь был заказан. Я видел её портрет  – она была красавицей. Особенно меня потрясли огненно-рыжие волосы принцессы: её лицо словно было окутано пламенем. Мне не терпелось с ней познакомиться, и я надеялся, что ей на этот раз удалось уговорить отца отпустить её к дяде Аркандру.

Я знал, что при встрече все разговоры будут сводиться к одному событию: открытие неактивного портала в храме Шивы, означающее, что принц Максак возвращается.  Это известие вот уже несколько месяцев будоражило умы в обоих царствах: хаоситы и Серафимы с нетерпением ожидали, когда это произойдёт. И я тоже! Слишком уж неординарной личностью был этот принц! Слишком много разговоров о нём, дебатов и эмоций! Ни демон, ни Серафим, ни полноценный Архангел…. Было много споров о том, к какому виду его отнести и, в конце концов, большинство решило, что он реинкарнация Сивары: воина-демиурга, посланного Шивой для спасений нашей Вселенной. Отец рассказывал, что его крылья – необыкновенной красоты: цвета сапфира, исходящие синим пламенем, с огненной окантовкой по краям. А разряды, бьющие из них, покрывают крылья узором из молний. Я жаждал увидеть принца в крылатой форме и завидовал его способности летать. Каково это парить над землёй словно птица? Раз в году, на праздник, посвящённый крылатому племени файяров, парадный портрет Максака доставляли из Сапфириона и выставляли на площади во Дворах Хаоса, чтобы хаоситы могли его лицезреть. На нём он был изображён в человеческом облике – никаких демонических атрибутов, а ведь он рождён в Хаосате и был принцем демонов! Это меня всегда удивляло. Впрочем, и на человека он не походил! Такие светло-пепельные, почти белые, волосы и искрящиеся, будто прозрачные льдинки, серые глаза, у людей материальных миров не встречаются.
Отец, который всегда был молчалив, неулыбчив и необщителен, в последнее время повеселел. Меня это радовало, но что, если Максак опять будет его игнорировать? Аркандр рассказал мне о его отношении к Исину, друзьями они стали только перед исчезновением принца.

Портал в храме Шивы синхронизировался с тем, что создал где-то в другой галактике Максак, медленно. Около него теперь постоянно кто-нибудь дежурил и отслеживал все изменения на картине. Да и Максака, который мог появиться в любой момент, надо было встретить. Кроме того, что на изображённом пейзаже происходили некоторые изменения, он приобретал всё большею глубину и объём. Мне хотелось увидеть его воочию, но посещать царство Серафимов мне запрещено: я ещё не вошёл в полную силу и не мог переносить жар солнечного царства. Недавно я еле уговорил Исина, чтобы он показал мне Мирторг – подземный чертог Максака в одном из материальных миров. Дворец выглядел потрясающе: у принца был отменный художественный вкус и развитое воображение. Чем больше я узнавал фактов, характеризующих его, открывающих различные грани его личности, тем больше мне хотелось встретиться с ним в реальности. Максак и в самом деле был уникальным, не удивительно, что мой отец его боготворил. Вызывала лишь грусть мысль о том, что с возращением принца, Исина я потеряю окончательно.
 
Наконец я поднялся с каменного трона, на котором сидел. Молодой Максак провёл на нём немало часов, сидя здесь в одиночестве. Мне же удавалось выбраться сюда не часто, так как я жил в крепости Акриаха на окраине Хаосата. Отвязав ургала Зарга, я вскочил в седло и помчался во Дворы Хаоса. Зарг, ургал Максака, до сих пор жил в конюшне, хотя на нём никто не ездил, кроме меня. Я решил, что ему будет полезно иногда проветриться. Совет уже, наверное, закончился, а к ужину опаздывать нельзя.
За ужином обсуждать дела насущные было непринято, но после него, за чашкой чая, все разговоры опять вертелись вокруг Максака. Воистину, он владел умами всех моих родственников во Дворах. Ко мне подошёл Исин.
- Завтра после завтрака отправляемся на Чардис, будь готов! Посох тебе лучше оставить здесь, в хранилище, под охраной Стражей. На острове магическое оружие такой силы ни к чему! – Сказал он.

На острове меня ждал сюрприз: кроме двоюродных братьев сюда прибыли и те, кого я совсем не ожидал здесь увидеть. Мы с Исином, телепортировавшись во дворец Аркандра с помощью дисков файярила, на веранде никого не обнаружили. В её углу стягивалось в точку чёрное пятно, из которого мы только что вынырнули. Это место  с красным крестом в круге было «аэродромом прибытия» для всех, кто являлся сюда, используя пути Чёрного Лабиринта Кроноса. Я вздохнул – диски файярила достанутся мне ещё не скоро. Хорошо, хоть после того, как посох оказался в моих руках, вручили ключ Сор-Гора: теперь я могу пользоваться стационарными порталами.
 - Думаю, все на берегу! – Сказал Исин.

У кромки воды я увидел Даниэла беседующего с высоким плечистым воином в коричневых кожаных брюках и безрукавке, надетой на голое тело, с внушительным мечом за спиной. Судя по всему, это был сам Даркриф урр Шааг, король фангиров: оборотней-ягуаров, более известный как Дарк – друг и бывший наставник принца Максака. С Даниэлом я виделся всего один раз, а вот с фангиром – не приходилось. Когда я забрал магический посох из Хрустальной пирамиды в пустыне Маат, в цитадель Акриаха неожиданно явился Даниэл. До этого завладеть посохом не удавалось никому, даже Акриаху, поэтому Даниэл услышав о моём «подвиге», решил лично взглянуть на такого сильного мага. Говорят, что он немного похож на Максака. В навершии  меча Даниэла полыхал белым светом алмаз. Акриах говорил, что его меч Тирвингисс – «Разрушитель Хаоса», является антиподом меча Максака – Руфарга, и подпитывается энергией Огненной Паутины. Имя меча выгравировано на лезвии руноскриптом и составлено из рун Порядка, Победы, Совершенства, Времени и Льда. Пепельные волосы Наместника были забраны в короткий хвост, а глаза похожи на прозрачные бледно-голубые льдинки. От его пронзительного холодного немигающего взгляда у меня по спине побежали мурашки – это был взгляд безжалостного и беспощадного воина.

- Если он лишь «тень» Максака, то, что представляет собой принц? – Потрясённо подумал тогда я.
- Но если Максака все так обожают, значит, с друзьями он добр и милосерден! Зато врагам спуску не даёт! Что ж, повелителям приходится принимать нетривиальные  и жестокие решения, чтобы держать подданных в повиновении, а врагов в смирении. – Философски решил я.

Даниэл на общение со мной потратил полчаса, зато с Акриахом они о чём-то разговаривали долго. Позже он расспрашивал обо мне и Исина. После этой встречи  даже на расстоянии я чувствовал его постоянное внимание ко мне, будто между нами установилась незримая связь. Увидев Исина, Дарк с Даниэлом подошли к нам, и отец представил меня фангиру. Он произвёл на меня приятное впечатление, хотя у него были жёлтые глаза хищника и небольшие острые клыки. Чёрные волосы до плеч были распущены и походили на густую жёсткую гриву. Оборотень заметил моё внимание к себе и усмехнулся. Вдруг нас накрыла тень. Я поднял голову: сверху пикировал дракон, вернувшийся с охоты на козерогов. Он приземлился около зеркала и, не обращая внимания на присутствующих, начал чистить свои золотые зубы, выковыривая из них когтём застрявшие кости. Исин направился к нему: после исчезновения Максака, отец стал лучшим другом Зеарага. Я решил им не мешать. Даниэл присоединился к Аркандру, сидевшему в беседке за столом, который был уставлен закусками и хрустальными графинами с настойками синего и коричневато-золотистого цвета. К Дарку подошли сыновья, и они расположились невдалеке на чугунной скамейке с ножками, выполненными в виде львиных лап. Элиана бродила в воде, выискивая красивые раковины, а Фериас и Кайлис сидели на широком плоском камне, торчавшем из воды недалеко от берега. Они о чём-то разговаривали. Все разделились на группы «по интересам», один я остался не удел. Из-за моего возраста всерьёз меня никто не воспринимал. Гелсионы на сборище опять не было, я вздохнул и решил искупаться. Когда я вышел из воды, то увидел, что народу прибавилось: к Аркандру и Даниэлу присоединились принц Кариэн и дядя Габриэла – Эриан. Похоже на этой встрече собираются обсудить что-то важное! Интересно – что? Мне стало любопытно. Я подошёл к Зеарагу, который лежал около статуи Максака, вместе с Исином, сидевшим рядом прямо на песке, чтобы поздороваться.
- Отец, ты не знаешь, почему здесь собрались все принцы, кроме Владык? – Спросил я.

Исин хмыкнул:
- Прошёл слух, что Даниэл набирает команду, в новом мире ему будут нужны друзья и соратники.
- Вот как! Логично! Оказаться в чужом мире совсем одному, точнее, вдвоём с Дионой…. Я его понимаю. И что, есть желающие?
- Этого я пока не знаю.
- А маг ему не нужен? – Спросил я.
Исин удивлённо посмотрел на меня:
- Ты это серьёзно? Хочешь присоединиться к нему? Воспылал страстью к приключениям? На тебя не похоже.
- А что меня здесь держит? Максак вернётся, ты обо мне и не вспомнишь! Друзей нет! Акриах, хоть и говорит, что оставит свою должность главного мага при дворе, но едва ли уйдёт на покой. А там, в тёмном королевстве, я буду вторым по могуществу и положению после Владыки. А может и первым! – Сказал я подумав.
- Однако, апломба у тебя! – Снова удивился Исин.

- Отец, я хочу обратиться к тебе с просьбой! Я ведь не часто просил тебя о чём-либо, если быть точным, то это будет всего второй раз. Хочу увидеть звёзды! Ты говорил, что нет ничего прекраснее звёздного неба, каждая искра огня на котором есть целый мир со своим светилом, планетами и их обитателями.

В Хаосате абсолютную черноту небес расцвечивали лишь призрачные полотнища полярного сияния, обычно зеленоватые или фиолетовые, иногда малиновые. На острове Аркандра, прикрытом куполом силового поля, днём на небе в туманной дымке бледным желтком расплывалось солнце, а ночью по чёрному куполу перекатывались голубые волны энергии. Очарованный рассказами Исина, я давно мечтал увидеть звёздное небо, но до своего совершеннолетия не мог покидать Хаосат. Да и файярила у меня не было. Один раз отец нарушил закон и взял с собой в Мирторг, но подземный дворец, как и Чардис, тоже был укрыт силовым куполом. Так почему бы ему не нарушить его ещё раз, тем более что боготворимый им Максак частенько преступал закон. Сегодня выпадал отличный шанс незаметно посетить срединный мир, к которому так был привязан принц.
- Отец, сегодня ночью, перед тем как вернуться во Дворы Хаоса, покажи мне мир Максака. Тот, где пирамиды и это, чудовище с телом льва и головой человека.
- Сфинкс! Его называют Сфинксом, что означает «Душитель»! Это одно из имён Смерти на языке древних строителей пирамид.
К моему удивлению упрашивать Исина не пришлось.
- Как-то он легко согласился. Думаю, ему самому хочется предаться под звёздами воспоминаниям о Максаке. – Хмыкнул я.

Исин сказал Акриаху, что хочет побыть с сыном и завтра сам доставит меня к нему в крепость после обеда. Все гости «разъехались», на острове остались лишь мы с отцом. После того, как стемнело, мы составили компанию дракону в его ежевечернем ритуале купания в море. Затем распрощавшись с Зеарагом, вернулись в свои покои, чтобы переодеться и отправиться во Дворы Хаоса: Исин не стал посвящать дядю в наши планы. Аркандр проводил нас до круга с крестом, помахав на прощанье рукой. Отец отлепил диск с руной Хаоса от другого – с руной Огня, руны полыхнули красным, и бросил под ноги. Пара секунд тьмы и ощущения полёта и вот мы с отцом стоим на вершине искусственной горы. Вокруг нас расстилается тёмная пустыня, среди которой в ночном сумраке проступают контуры других пирамид. Внизу распростёрлась фигура каменного Сфинкса, над головой которого рожками вверх висит узкий серпик Луны. Я посмотрел вверх и ощутил головокружения: бездна, которая должна быть по всем законам внизу, смотрела на меня сверху мириадами мигающих глаз. Отец лёг на спину, заложив руки под голову. Я последовал его примеру. Звёзды! Вот они какие! Сколько же их! По коже пробежал озноб, мне перехватило дыхание, сердце, казалось, сейчас выскочит из груди. Оглушающая тишина пустыни укутывала меня невидимым покровом. И в этой тишине я услышал Зов! Звёзды звали меня. Решено! Я отправляюсь в новый мир вместе с Даниэлом! Уверен, ему нужен тёмный маг, обладающий таким мощным магическим артефактом как Посох Сина, использующим силу Хаоса. Согласно легендам посох когда-то принадлежал падшему Архангелу: файяру Сину. Ещё говорят, что он был самим богом войны Син-Ареем, одним из трёх ликов Шивы.

Уверен, что там, среди сподвижников Даниэла, я обрету друзей. К тому же все мы, хотя и дальние, но родственники, я не буду одинок среди них. Ещё я надеялся, что Гелсиона, сестра Кайлиса, станет моей спутницей и отправится вместе со мной в новый мир. Пусть мне придётся подождать несколько лет и закончить своё обучение у Акриаха. Я вздохнул. Но… есть и другой вариант!  Что, если Даниэл сам станет моим наставником! Тогда мне не придётся ждать совершеннолетия. Вот только с файярилом загвоздка! Без него я не могу пуститься в путешествие, а доверят ли мне его в столь раннем возрасте? Но что гадать! Оставлю решение всех проблем на будущее. Я отбросил тревожащие мысли и сосредоточился на виде неба. Звёздная бездна распахнула мне свои объятья, и я падал в неё или… летел, ощущая её ледяное дыхание на своём лице! Где-то там, среди звёзд пролегали манящие меня Неизведанные пути, на которых будут встречи и потери, друзья и враги, победы и поражения и, конечно, любовь. Впереди меня ждало большое приключение под названием Жизнь!
 
----------------***------------
Цитадель (итал. Sittsdela) – небольшой городок; крепость, защищающая город, либо внутреннее укрепление крепости, которая может самостоятельно обороняться; укрепление, являющееся общим редюитом крепости и служащее последним опорным пунктом.

Редюит (фр. reduit) – укреплённый пункт внутри крепости или полевого военного укреплённого лагеря, служащий последним оплотом обороняющегося гарнизона.

----------------***------------
Конец книги