Как Иван на двойке полз

Настасья Бецонис
В одном маленьком городке жил второклассник Иван. Как и все его ровесники, Ваня любил лето. Ему нравилось гулять на улице, играть в догонялки, казаки-разбойники и вышибалы. Недавно добавилась ещё одна игра – «Олимпиада»: участники бегали наперегонки, соревновались в стрельбе из рогатки и прыжках с забора через лужу. Игра Ване очень нравилась, ведь он часто выигрывал. Друзья называли его Чемпионом и награждали медалями, сделанными из пробок от пепси, подвешенных на шнурок. До чего же здорово!

К сожалению, лето быстро закончилось и наступила школьная пора. Учиться Ваня не любил. Сидишь себе и сидишь, скукота одна! Цифры, правила какие-то... Мрак! Рисование и пение ещё ничего, но всё равно не весело. Однажды Ваня пробовал развлекаться тем, что на уроке пения мяукал под музыку и строил страшные рожи соседке по парте. Та даже смеялась. Учительница отчего-то не оценила юмора и поставила Ване двойку за поведение. Соседка сделала вид, что к ней это вообще не относится. Предательница.

По дороге домой все делились новостями, обсуждали полученные за день отметки. Ваня молча топал рядом с приятелями, ведь ему на этот раз похвастать было нечем. От тоски он пару раз пнул портфель той самой соседки, но она обозвала его дураком и убежала к подружкам. Вскоре все пошли по домам.

К вечеру настроение Вани не улучшилось. Несмотря на то, что родители были на работе и ему удалось без помех просидеть за компьютером несколько часов. Игра не поддавалась, и он раз за разом падал в мультяшный огонь и тонул в ядовитой речке.

Маме Иван соврал, что делал уроки и от этого устал так, что нет сил даже встать и показать дневник. Этот номер обычно не срабатывал, но сегодня мама была не настроена на уроки и настаивать не стала.  Она накормила Ваню ужином и почитав ему книжку про древних римлян, уложила спать.

И снится Ване сон, что он в Древнем Риме, и что он настоящий возничий и будет участвовать в соревнованиях. Обрадовался Ваня и хотел уже вскочить на своего боевого коня, как вдруг увидел что-то странное: коней-то не было.

Ботаник Петров лихо гарцевал на здоровенной красной пятерке. Оценка в нетерпении высоко подпрыгивала на месте, готовая в любую секунду ускакать неизвестно куда. Петров держал её за верхнюю черточку и кричал что-то: «Тпрруу, отличная!»

На соседней дорожке с Петровым готовился к старту Валерик Сугробов. Он заботливо укладывал на спинку сверкающую серебром четверку. Получились сани. Ваня подумал было, что по песку особенно не покататься, но соседняя дорожка тут же покрылась ровным хрустящим снегом. Валерик оказался наряжен в облегающий серебристый костюм и очки. Совсем как взрослый.

Над ними, приладив свою троечку наподобие крыльев бабочки, беззаботно порхала Анечка из второго «Б». Она и не думала всерьез бороться за победу, но полетать рядом с ребятами было интересно и весело.

Ваня с тоской посмотрел на последнюю дорожку. Упрямо согнув лебединую шею, его поджидала жирная двойка. Синяя, как и та, что красовалась в его дневнике. Ваня осторожно пристроился на спину двойке и приготовился ехать.

Прозвучал сигнал старта. Ускакал галопом Петров на пятерке, пыль поднялась столбом, скрывая толпы зрителей. Неумолимо палило солнце.

Вслед за Петровым скрылся за поворотом хвост Валериковой четверки, за ним исчез и ледяной спуск. С трибун раздавались аплодисменты и чьи-то крики.

Анечка хохоча понеслась вслед за мальчишками. Круглые крылышки её оценки так и мелькали в воздухе.

Ваня уныло потащился за ребятами на своей оценке. Время от времени двойка своевольно останавливалась и принималась обнюхивать песок острым загнутым краем. Ваня тянул за ремешок, и они продолжали путь. Тянулись часы, а Ваня всё полз и полз на своей двойке. Зрители давно разошлись, потеряв интерес к одинокому наезднику. Становилось прохладно.

«Вот бы и у меня была такая пятерка или четверка!  - думал Ваня, - Тройка – тоже не плохо, но цветные крылышки – как-то по совсем по-девчачьи»

Утром Ваня во что бы то ни стало решил заполучить хотя бы одну пятерку. На переменах в школе он первый раз в жизни не бегал и не кидался тряпкой в одноклассников, а подошел к Петрову и попросил объяснить задачку. Удивительное дело, Петров его не прогнал, а принялся обстоятельно рассказывать, как получить верный ответ. Они вместе решили ещё пару примеров для закрепления навыка, и разошлись вполне довольные друг другом.

В тот день Ваню так и не позвали к доске, хотя он изо всех сил тянул руку и даже подвывал иногда от нетерпения. «Не беда!», - подумал Иван. И на следующий день снова приготовил уроки. Оказалось, это совсем не сложно, а иногда даже очень интересно. Ваня подружился с Петровым. Они представляли себя учеными, высчитывающими формулы лекарств от всех эпидемий, или археологами, отгадывающими древний шифр и, строчка за строчкой одолевали задания.

Вскоре в Ванином дневнике появились красивые толстенькие пятерочки и стройненькие хрусткие четверки. Ваня смотрел на них и радовался. Как здорово, что он не поленился и взялся за учебу, и что не задавался, а попросил помощи у приятеля! Из таких оценок можно целую конницу составить! Надо предложить Петрову соревнование.