Мемуары от пяти. Шарик

Татьяна Селина
Шарик крупный и яркий. Подбрасывать его очень весело. Но главное - он прозрачный и невесомый, чудо какой. Кидаем его вместе с Галей. Галя большая - редко с нами, малышами играет. А сегодня она вдвоем со мной.
Так хорошо...
Зачем куда-то идти? Да, там солнышко, а здесь тень. Но здесь - шарик. Конечно, он и там будет. И солнышко - это приятно. Но и шарик, и солнышко - это обычно. А здесь шарик один и он - чудо.
Галя ждет "на солнышке". Я играю, посматривая на нее, отвлекаясь от шарика. Дискомфорт.
Ладно уж, пойду. Может, там тоже будет хорошо. Может, там снова шарик будет главным.
Ах, ветер. Ветер уносит его, уносит, уносит через забор. Забор высокий, бетонный, бесконечный. Все кончено, шарика нет. Горе и слезы.
"И не надо меня утешать, не надо, он улетел, лопнул. Как же ему не лопнуть? С такого забора упал - наткнулся на сухие травинки и лопнул. Отстань. И буду плакать."
Галя лезет на забор. До самого верха долезла. Видит шарик. Не лопнул.
Лучше бы не лазила. Один там лежит. Целый, а не достать. Лучше бы он лопнул.
"Не надо за ним ходить. Так далеко до конца забора, потом до шарика, и возвращаться - много  времени пройдет. Вдруг узнают, что ходила - ругаться будут."
Все-таки ушла. Жду.
Скучно.
Чем бы заняться? Надо ждать.
Но скучно.
Галя несет шарик, на лице счастье предвкушения моей радости. Я старательно эту радость демонстрирую. Но ее не проведешь - она разочарована. Я смущена.
"Но ведь на самом деле - чего радоваться-то, обычный голубой шарик."

1991г.