Телефонный монолог

Татьяна Селина
"- Как это случилось? Да просто - выздоровела.
- Ты права. Недавно еще юным кузнечиком и "планов громадье". Как там в твоей любимой пословице: "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах." Вот-вот...
- Помнишь, мы когда-то решили, что тебе всегда 19 будет, а мне 20. Похоже, я вышла из игры...
- Ага, сдулся шарик.
На меня в один месяц свалилось несколько заболеваний сразу.
- Да, как всегда - на ногах. Ничего серьезного, но... как-то тяжело прошло. Отлеживалась, отсыпалась каждую свободную минуту. Силы собирала, чтобы по поликлиникам бегать...
- Когда получше стало. пошла в парк. Пол дня свободных, золотая осень, погода чудесная... А ощущение красоты рассудочное, что ли... Отстраненным пониманием, без "ах", без желания нарисовать... Даже не фотографировала.
- Ну не то, чтобы лень, а: "зачем" или "все равно". Так с тех пор и повелось. А позже... Ну не хочется ничего и ладно. И - ощущение даже не свободного времени, а того, что его некуда девать. Раньше, помнишь, каждая минута в узел завязана была, так хотелось: то пейзажик поправить, то стихи какие-нибудь почитать, то на флейте подудеть, то в чью-нибудь фотографию влезть... В освобожденное время врывалась, как в море на нарисованном паруснике...
- Да, старость раньше времени. Но я не о том.
Помнишь наши разговоры о природе таланта? Он дан или взят? Потому что если дан - то зачем такой бессмысленный. А если взят, то почему...
- Да, ха-ха, такой бессовестный...
- Но без шуток. Подразумевалось, будто в воле человека развивать дар, прикладывая труд.
- Точно, в процентах. Вообще - что талант - это выбор человека, по большому счету...
А оказалось, что желание что-то творить - тоже дано...
Или - не дано...
Или - отобрано...
- Нет, подожди. Случай частный, но и не обо мне речь.
Просто оказывается, что все эти вопросы, которыми мы мучились - напрасные. Я поняла, что если ты хочешь - то это тебе дано, и, "значит, это кому-нибудь нужно"... ( И само желание дела, и талант - неразделимы.) А если не хочешь - значит и не дано.
Правда, мне это понимание теперь не к чему. Но ты еще дергаешься, так что продолжай, не сомневайся... "
2014г.