Две куклы

Татьяна Селина
И вдруг она говорит. (Среди долгого ни о чем разговора, когда и собеседник то нужен не более, чем ощущение присутствия живого человека.)
Говорит: " У меня в детстве была единственная кукла, да и ту у бабушки забыли... Замялась, - Ну не то, чтобы забыли..."
И поняв мой кивок, не стала объяснять, что упаковывая поклажу от бабушки - тяжести. которые придется нести на руках, куклу эту оставляли на потом, а потом что-нибудь небольшое дали нести ей, и руки оказались заняты, и, как ненужная для бытовой ежедневной жизни вещь, кукла была оставлена до следующего, якобы, приезда. А что кукла для нее не вещью была - она же объяснить не могла, а им было не до понимания...
И, оживившись: " Я отмечала на работе свое семнадцатилетие, я с 15 лет работаю, ну просто пришла летом подработать, да так и осталась...
И вот мне, представляешь, дарят куклу, большую..."
(И радость воспоминания озаряет лицо женщины, которая уже бабушка)
" А я тогда с парнем встречалась, ему восемнадцать было, он в армию уходил, и встретил меня после работы, а я с куклой иду.
А он на мотоцикле был.
И говорит - дай, я твою куклу прокачу. Ну я посмеялась и дала.
А он уехал, и нет его и нет. Я стою, волнуюсь. Приезжает. А куклы нет.
Я спрашиваю - где моя кукла? Он говорит, - я ее к себе отвез, я в армию ухожу, пусть она меня ждет, я ее на террасу посадил...
И представляешь, приходит он из армии и первое, что я спросила - где моя кукла?
А он и говорит - она меня дождалась, но так и просидела на террасе, солнце там, выгорела она - ты ее все равно не узнаешь...
И правда - терраса открытая, там и солнце, и ветер, за два года что с ней стало... выгорела... "
(И нет в ее словах ни малейшей тени... Только сожалеет, что у нее не внучка. а внук, и играет он с машинками...)
2013г.