Не суеверная я!

Мария Евтягина
Вот вы как относитесь к суевериям? Я — никак. То есть вообще никак, даже с усмешкой и чувством превосходства над теми, кто стучит по дереву или пишет в сообщении ттт, что расшифровывается как три плевка через левое плечо. Говорят, на правом плече ангел сидит, а на левом, соответственно, лукавый. Ага, делать им нечего, кроме как кататься на моих плечах. И от плевков уворачиваться (это про левого).

И в гороскопы не верю. Не люблю про них говорить. Аж подскакиваю, когда меня спрашивают про знак зодиака или год рождения. К тому же не самые лучшие зверушки у меня, гибридное, знаете ли сочетание. Но это неважно. Со мной в один день и год родились двое моих знакомых. И что? А ничего. Ничего общего в наших характерах и судьбах, кроме того, что мы родились, живём и непременно умрём. А прикрывать свой неприятный характер невинным созвездием — это просто лукавство. Мол, не я, а Козерог виноват, ничего не поделать.

Предвижу, что мне могут аргументированно возражать, даже ставить диагнозы, исходя из моей даты рождения. Ну и пусть. Каждый верит, во что хочет, а когда веришь, любая теория заработает. Если же что-то не подходит под неё, то это исключение из правил, не более. Вон в русской грамматике, говорят, есть правила, из которых исключений едва ли не больше, чем соответствий. И что? А ничего. Но к чему это я? Заболталась…

Ах, да! Вот живу я на свете не один десяток лет, не верю в кошек и сглазы, скорпионов в человечьем обличии (встречала таких, правда, но по гороскопу они были невинными весами и прочими звёздочками), не читаю прогнозы астрологов, да и погодным не очень доверяю. Мир мой вполне логичен и объясним (а что нелогично, смотри выше). Но однажды встречаю какого-нибудь гаденького дяденьку, и в голове откуда-то возникает мысль: "А не Дева ли он?" Подруга кофту навыворот надела, а я ей: "Бить тебя будут!" Или кошелёк дома оставила и весь день хожу без денег, ведь "возвращаться — плохая примета". Не смотреть же в зеркало по возвращении, это ещё глупее. А вот посидеть на дорожку — святое прямо. И откуда это? Или сегодня, к примеру, соль уронила, просыпала немного на пол. Пока подметала, внутри вела диалог с каким-то суеверным умником. Он, как соль увидел, ажно покрылся мурашками от злорадства:
— Соль рассыпать — к ссоре.
— Чепуха и бабьи басни!
— А вот посмотришь, проверишь. Не зря в народе говорят.
— Говорят, что кур доят.
— Ну-ну, — умник пожимает невидимыми плечами и отходит куда-то в уголок, в запасную извилину, чтобы оттуда выглянуть по удобному поводу.

Вышла в магазин за солью, будь она неладна, а навстречу соседка. Ну, что, как дети, как дела? Побалакали с ней малька, на судьбинушку нашу женскую пожалились, вот она и поделилась:
— Совсем запатарычилась я с вареньем, неделю не разгибаясь у плиты.
— А на кой вам с мужем столько на двоих? Дети-то далеко, не наотсылаешься им. Да и диабет у тебя.
— Как на кой? Да мамка моя по пятьдесят банок одной вишни крутила! И Толик любит зимой чайку с вареньицем. А диабет, что диабет? Ничего с ним нельзя. Врач вон говорит, не ешь, мол, Степанна, конфет. А я разве ем? Так, по настроению пясточку коровок куплю когда.
— Нельзя же, там сахар один. Лучше уж фиников тогда.
— Ты со мной не спорь, бесполезно. Я Овен по гороскопу, не переупрямишь!
Вот и поговорили…

А вечером мы с мужем всё же поссорились. Я ему про соседку рассказала, он и давай рассуждать, что гороскопы для дураков, верят в них одни идиоты, астрологи-шарлатаны на этих идиотах деньги делают. Как вообще в наш прогрессивный век… и так далее. Тут меня кто за язык дёрнул:
— Мама твоя всегда верила. Даже газету "Звёзды предупреждают" выписывала.
— Маму не трожь! Она человек простой, доверчивый. Твоя тоже вон над дверями подковы вешала, и нам подарила. Ты же не снимаешь!
— А это подарок, украшение такое!
— Ага, а веник на стене что по-твоему?
— Сувенир из Харькова, что же ещё? Вот на нём и написано: "Харкiв".
— А ты дальше читай. "Оберег для дома"!

Тьфу ты, вот телец упёртый! То есть, о чём это я? Соседка с панталыку сбила. А я ведь знала, что муж с утра не с той ноги встал. Ой, опять ерунда какая-то в голову лезет. Ноги не при чём, это у них на работе проблемы, потому раздражается из-за всяких мелочей. Начальник у них — настоящий энергетический вампир. Снова куда-то меня не туда несёт. День что ли неблагоприятный? Может быть, протуберанец на солнце оторвался, а меня заносит? Это ведь научный факт, кажется. А впрочем, опять выходит, звезда виновата. На самом деле, это я полоротая: нет бы промолчать про маму! Муж, конечно, обиделся. Одна беда от этих суеверий. И от языка моего длинного, что с мозгами не советуется. Пойду мириться сейчас. А то карму портить не хочется.

Пожелайте мне ни пуха ни пера.