Пятнадцать дней до отпуска

Андре Огян
Тротуарная плитка мокрыми квадратиками ползет перед глазами. Рядом степенным старческим шагом идет Чапа. Она спокойно перебирает своими лапками, и осмотрительно делает каждый шаг, что бы не наступить в грязь или лужу. Она не желает бегать по мокрой траве, она покорно чапает за мной, почти уткнувшись носом в пятки.
Лесная тропинка пропитана водой. Третью неделю пасмурная погода и, не по весеннему холодно. Так и хочется сказать - " не май месяц". Но на дворе, как раз уже, середина мая.

Вечерний моцион давно уже отработан. Прогулка с собакой, вечерние приветы по телефону приятным людям, все расписано по минутам...
Но, сегодня хочется чего-то особенного. День на работе прошёл спокойно. Всё что требовалось по работе было сделано качественно и в срок. Все рабочие параметры соблюдены. Ощущение механической стабильности.
Да, да... Такой стабильности, которая превращает человека в робота, механизм, с точно заданными параметрами. Эмоции уходят, полное подчинение рациональности... И ещё... Ощущение накопившейся усталости. Не физической усталости, когда от трудных физических упражнений с поднятием тяжестей в мышцах тупая боль, а усталости моральной.
Когда заранее понимаешь, что должно случится и чего стоит ожидать. Когда знаешь каждое действие, мероприятия расписаны, иначе невозможно всё успеть.
Это не ощущение загнанной лошади. Когда нет сил, а ощущение, когда на горизонте не предвидится обычной радости расслабленности. Реального отдыха.

... Чапа привычно забегает в лифт и спокойно стоит возле ноги. Кажется она тоже понимает моё настроение. Ей сегодня не нужно даже мыть лапы. Она очень аккуратно совершала свою прогулку. Я не так внимательно смотрел себе под ноги. Снимаю мокрые кроссовки у порога. Куртку на вешалку. Всё как всегда.
 
На тумбочке возле телевизора лежит телефон жены. Забыла его. Сегодня она на работе. Не в первый раз телефон остается дома. Я и сам несколько раз по стечению обстоятельств попадал в такую ситуацию. Ничего...
 
Утром приедет с работы и всё будет нормально. Это даже к лучшему. Когда телефона нет с собой, немного проще - отдыхает часть головы. Отключаешься от тех проблем на которые не можешь влиять. Телефон очень сильно отягощает нашу жизнь.
А если телефон остался дома, то и заботы как будто отошли на второй план.
Для меня это как сигнал - нужно отдохнуть от забот. Вот и сейчас, увидев телефон, я слегка улыбнулся.

Я устал и, как ни странно, у меня сегодня есть возможность немного расслабиться и отдохнуть. Неожиданная мысль об этом, совершенно меняет настроение.

В холодильнике лежит бутылка пива, есть колбаса. Ещё есть бутылка дорогого коньяка в подарочной упаковке.
Но я не хочу коньяку, я вообще не хочу ничего пить. Я хочу расслабиться.

Всего пятнадцать дней осталось до начала моего отпуска. Я ощущаю как я устал. Мне порой кажется, что даже с началом отпуска эта монотонность не закончится.
Но, так хочется чего-то особенного. Именно особенного. Необычного.

Большая кружка с пивом стоит уже в ванной на краю полочки. Там же я поставил "говорилку" - проигрыватель музыки на электронном носителе. Громкость вывожу почти на предел, включаю горячую воду и... музыка...

Запах шампуня, того, который я очень хотел купить зимой, но ни как не получалось,  и который мне подарили на день защитника отечества, заполняет пространство ванной комнаты.
Вода горячая, как я люблю. Так, что бы кожа едва терпела. Пиво в кружке холодное. Пара глотков и, кружка отставлена в сторону.
Живописно красуется на краю ванны. Само пиво совершенно не нужно. Просто ощущение. Ощущение прохлады.

Музыка обволакивает своей мелодичностью.
Старая почти забытая мелодия "отель Калифорния"...  Песни моей юности.
Не имеет значения ни вкус пива, ни сама музыка (лишь бы была приятной) ни запах шампуня... Это все элементы, составляющие, общего ощущения. Маленькие пунктики, штрихи в картине окружения. Главное - это настроение.
 
Расслабленность и отдых. Вот сейчас можно просто лечь в кроватку и ... Отключиться. Просто уснуть. Потом, утром, проснуться и, открыв глаза, знать, что никуда не нужно идти. Знать, что нет никаких дел, знать что наступил отпуск...

... До отпуска ещё пятнадцать дней. Предстоит ещё несколько важных запланированных встреч. Каждый день предстоящей недели уже распланирован и расписан. Даже, завтра утром, всё по плану.

Ощущение расслабленности слегка притупляется.
Кружка с пивом остается не допитой. Ведь самого пива ни душа, ни организм не желают. Еда - часть процесса. Музыку я тоже выключил.

За окном темно. Тишина.

Далеко на закате в просвете между назойливыми облаками светится узенькая полоска ещё голубого неба. Неужели там нет дождя? Вот было бы здорово, если бы утром - в окно светило солнце...
Всего пятнадцать дней до отпуска...

 Или... - Ещё пятнадцать?