Авторство Гомера мы представляем плоско и наивно

Алексей Малышев Сказитель
 

     Наши представления о великом поэте Греции почерпнуты из мнения ученых европейцев 18, 19, 20 веков или наших современников, среди которых людей, способных оценить вечное наследие Гомера в сравнении с народными сказителями всех времен практически и нет.


Полным правом оценки в случае Гомера могут располагать лишь великие писатели и поэты потомки, или люди благонамеренные и высокообразованные с особым отношением и пиететом к автору.

  Я уже писал о крайнем документализме гомеровских описаний войны и быта ахейцев.
 и меня крайне возмущает презрительное мнение ученых о нем как о обычном сказочнике или сказителе, подобном другим авторам примитивного, подчеркиваю, примитивного первичного эпоса народов мира.
 Гомер совершенно превзошел своих предков современников и даже потомков методом и способом воссоздания словесной картины Троянской войны.

К великому сожалению этого нельзя сказать о нагруженной странными мифами легендарной Одиссее, подобно маленькой речке вытекающей из чистого моря грандиозной, передовой по значению и  вполне документальной Илиады.

 Есть мнение странное ученых, что Илиада была составлена из кусков Гомером более четырехсот лет спустя описанных событий. Но представьте себе древний мир. Если вы сегодня в информационную эпоху вздумаете написать о войне алой и белой розы в Англии двенадцатого и тринадцатого веков вы не сможете создать великого произведения. Вы просто перестанете понимать и видеть, представлять себе этих описываемых людей.
И вдруг лишенный рассказов очевидцев поэт примитивной литературы с помощью одного стилуса и дощечек восстанавливает все фотографически точно.

Чтобы представить себе уровень осведомленности Гомера представьте, что вы сегодня пишете о недавней войне во Вьетнаме, шестьдесят всего лет назад, и описывая бой упоминаете всех родственников погибающих и побежденных героев, их характеры и достоинства, род их занятий, даже происхождение. Вы удивляете, вдруг, читателя описанием редкого оружия героев, его особенностями и прекрасными материалами из которых оно изготовлено и вам известны все подробности и тонкости.

 Даже имея интернет, вы не напишете так стереоскопично и всесторонне, как Гомер, хотя фактов можете собрать почти столько же. Причина вашего отставания от Гомера будет не в возможностях, а в методе  и способе отражения событий удивительным Гомером, который был давно утрачен человечеством и у вас отсутствует. Ваша литературная работа примитивнее и проще Гомеровской. Вот что следует признать, коллега!

 И нас пытаются ослепить уверениями, что Гомер был, якобы рядовым обычным сказителем. Но тогда покажите мне все вывихи и искажения, которые у подобных сельских стихоплетов проявляются, вплоть до искажений сюжета и вставок в поэму анахронизмов, как в наших русских былинах, где необразованный крестьянин сказитель называет Илью Муромца из одиннадцатого века удалым казаком и упоминает среди его оружия ружье.

 Но Гомер был передовым литератором эпохи и до сих пор литература не может подняться до уровня его совершенства по всем параметрам его произведений.

 Скорее всего Илиада писалась со слов современников и очевидцев-участников боев, поскольку даже несколько лет времени в то время было достаточно чтобы многие подробности были упущены и забыты. Тем более невероятно промедление в сто или более трех сотен лет, по мнению ученых. Для той архаичной эпохи даже за сто лет любые события превращались в стопроцентные мифы и утрачивали все признаки реальности и документалистики.

Теперь о слепом певце, которые предстал перед свидетелями жизни Гомера.
Не спорю, возможно бродяга был тем самым автором, но это не перечеркивает огромную и мощнейшую в истории работу Гомера. Могло получиться так, что написав Илиаду он выучил произведение наизусть и странствовал по поместьям и застольям, распевая его, поскольку в старости лишился средств к существованию.

  Я хочу подчеркнуть, никакой обычный, необразованный, странствующий певец из деревни не мог создать мировое произведение  для всех веков и народов!
 Его создал кабинетный ученый путем кропотливого тяжелого труда на пределе тогдашних познаний о литературе и  истории войн Греции. Его создал жрец и атмосфера Илиады-это чопорная роскошная храмовая ритуальная песня, гимн войне и ее героям.

Говоря о разучивании наизусть автором своего произведения, забывают, что в аудиозаписи время звучания Илиады дажде не пять, и не десять, а около 22 часов, почти полные сутки, без перерывов и отдыха.

То есть поэма грандиозна по всем параметрам и количественным и качественным. И я снова напоминаю- для создания такого гиганта необходимы идеальные литературные условия, а не подворотни со слепыми певцами и кабацкая атмосфера греческих застолий.

  Я обвиняю ученых 18 и 19 , и 20 веков в нигилизме и сугубо циничном атеистическом,нигилистическом, хулиганском даже и поверхностном восприятии гомеровского наследия, а точнее в отсутствии доброжелательного и просто уважительного взвешенного подхода к его поэме.

 Приняв предвзятым из атеизма мнением о фантазиях древних мифотворцев и жрецов, ученые отвергали всякую реальность описанных греческих богов, сходу занося написанное в мифы и плоды мифотворческого сказочного фольклорного сознания, с которым привыкли сталкиваться в европейских странах, где ничего подобного Гомеру не могло еще возникнуть.

 Я же утверждаю, что Гомер не фантазировал, а описывал жреческие трансовые видения, имевшие место в сознании жрецов и героев времен Троянской войны и потом более не продолжавшиеся, в силу огромного кризиса жреческого сознания и деградации культов архаических богов сведением их к обрядам и формальностям, а затем и исчезновении.

 Эту проблему хорошо иллюстрирует разговор между первым христианином иноком и жрецом египетского культа, когда они оба молодые еще люди встретились и жрец с сочувствием высказал монаху, что мол, как трудно вам,христианам узнать волю вашего Бога, вы должны долго с усилием и постом молиться, или искать прозорливых старцев, испытанных суровыми подвигами, в то время как нам жрецам достаточно принести небольшую жертву, возжечь в алтаре светильник и воскурив богам благовония потом сразу во сне или полузабытьи, а иногда и голосом наяву услышать волю наших богов и увидеть видения в ответ на наши вопросы.

 То есть видение античных и архаичных богов для жрецоов их культа не было проблемой или трудно достижимым йогическим упражнением, но напротив просто и часто достигалось воскурением особых трав и принятием особых священных ритуальных напитков для контактов с богами.

Ученым не хватило уважения и внимательности, а я думаю, и честности, поскольку европейская наука 19 столетия открыто исповедовала колониализм и идеи превосходства европейцев над периферией, и увидеть в древни греках учителей им было не по нраву. 

 Но сегодня мы можем более объективно и свободно смотреть в прошлое культуры и яснее видеть истинные вершины и достижения греческих поэтов и непревзойденного их короля -Гомера.