Практика случайных процессов

Вячеслав Платонов
                ( или почему я не стал ангелом )
             
       Датой появления Арбатско – Покровской линии следует считать 13 марта1938 года, когда новый участок «Площадь Революции»— «Курская» был подключён к участку  «Александровский сад»( тогда «Улица Коминтерна») - «Киевская».

       В 1941 году после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения между станциями «Арбатская» и  «Смоленская» стала очевидной незащищённость этого отрезка метро. Было принято решение о замене его новым -  глубоким , поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская».

      Существует  версия , что за станцией «Киевская» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия , таким образом , становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединённый с несколькими подземными линиями метрополитена .

       Если продолжить эту тему , то стоит повнимательней посмотреть на станции «Площадь революции», «Семёновская»( бывшая «Сталинская») ,  «Партизанская», от которой , как утверждают , можно было доехать до бункера Сталина под Измайловским  стадионом.

       Линия была продлена на восток в 1944 году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Для экономии и ускорения сооружения этой линии  запланированные в первоначальном проекте  станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» были исключены полностью без оставления заделов.

       В 1963 году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся на востоке конечной до настоящего времени .

        6 мая 2003 года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.

       Позже стали открываться и другие станции в западном направлении и к настоящему времени конечной является станция «Пятницкое шоссе» и она находится уже на территории области .

      Помните ли Вы какая прежде была Арбатско – Покровская линия Московского метро ? Это я про  те времена , когда она имела конечной станцию «Киевская» . Что ни станция , то сказка - редко когда  не глазеют  экскурсанты со всего света на живописные  панно, скульптуры , другие малые архитектурные формы и  принятые технические решения .

Красочная «Киевская»

Строгая  «Смоленская»

Барочная «Арбатская»   

Скульптурная «Площадь революции»

Воинственная «Бауманская»

Светлая «Электрозаводская»

Мощная «Семёновская»

Объёмная «Партизанская»

Зелёная «Измайловская»

Поверхностная «Первомайская»

Суетная «Щёлковская»

       А в вагонах метро тогда ещё были сидения на пружинах .

       Среди других линий метро она выделялась в то время своим аристократизмом , элегантностью , неспешностью , малолюдностью .

       Всё изменилось в мае 2003 года , когда станция метро «Киевская» перестала быть конечной и стала прирастать на западе одной станцией за другой , и стала самой длинной и , стало быть , самой многолюдной , соединила Восток и Запад мегаполиса , пропуская ежедневно почти по миллиону человек .

 И вот тогда – то приключилась со мной история , о которой я Вам хочу рассказать.

        Я человек среднего роста  , пользуясь  много лет для поездок метрополитеном ,   в вестибюлях станций  среди многолюдной толпы дважды наблюдал интересные ситуации – это когда я однажды чувствовал себя лилипутом среди Гулливеров , а в другой раз  сам был Гулливером . Это я к практике  случайных процессов .
 
     А в тот раз в утренний час пик занесла меня толпа в вагон и оказался я в окружении девушек , со всех сторон – спереди , сзади  , с боков только девушки и не повернуться , и не пошевелиться не мог ни я , не могли и они , и ехали в таком положении целых долгих два перегона , которые перевернули всю мою жизнь . Исходя из создавшейся безвыходной ситуации , стиснутые со всех сторон толпой , предпринимая вначале безуспешные попытки раздвинуть пространство , смирились и предоставили обстоятельствам творить нашу судьбу . Казалось , что девушки с боков ведут меня к впереди стоящей , и если вначале она сопротивлялась и напрягалась , то спустя некоторое время расслабилась , расчувствовалась и , расправив крылья , стала парить в воздухе вместе со мной , а задняя тоже не хотела  отпускать нас и в груди её горел огонь. Скоро всё это закончилось и мы опустошённые на остановке вывалились на перрон и каждый из нас , не глядя на других , пошел своей дорогой . Я , почувствовав холодок на спине , остановился и , сняв ветровку , обнаружил на  ней  в районе лопаток , там где у меня прорастали крылья , два прожжёных отверстия диаметром сантиметров по двадцать …
               
                04.06.2018 г. Турейка