( или почему я не стал ангелом )
Датой появления Арбатско – Покровской линии следует считать 13 марта1938 года, когда новый участок «Площадь Революции»— «Курская» был подключён к участку «Александровский сад»( тогда «Улица Коминтерна») - «Киевская».
В 1941 году после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения между станциями «Арбатская» и «Смоленская» стала очевидной незащищённость этого отрезка метро. Было принято решение о замене его новым - глубоким , поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская».
Существует версия , что за станцией «Киевская» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия , таким образом , становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединённый с несколькими подземными линиями метрополитена .
Если продолжить эту тему , то стоит повнимательней посмотреть на станции «Площадь революции», «Семёновская»( бывшая «Сталинская») , «Партизанская», от которой , как утверждают , можно было доехать до бункера Сталина под Измайловским стадионом.
Линия была продлена на восток в 1944 году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Для экономии и ускорения сооружения этой линии запланированные в первоначальном проекте станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» были исключены полностью без оставления заделов.
В 1963 году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся на востоке конечной до настоящего времени .
6 мая 2003 года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.
Позже стали открываться и другие станции в западном направлении и к настоящему времени конечной является станция «Пятницкое шоссе» и она находится уже на территории области .
Помните ли Вы какая прежде была Арбатско – Покровская линия Московского метро ? Это я про те времена , когда она имела конечной станцию «Киевская» . Что ни станция , то сказка - редко когда не глазеют экскурсанты со всего света на живописные панно, скульптуры , другие малые архитектурные формы и принятые технические решения .
Красочная «Киевская»
Строгая «Смоленская»
Барочная «Арбатская»
Скульптурная «Площадь революции»
Воинственная «Бауманская»
Светлая «Электрозаводская»
Мощная «Семёновская»
Объёмная «Партизанская»
Зелёная «Измайловская»
Поверхностная «Первомайская»
Суетная «Щёлковская»
А в вагонах метро тогда ещё были сидения на пружинах .
Среди других линий метро она выделялась в то время своим аристократизмом , элегантностью , неспешностью , малолюдностью .
Всё изменилось в мае 2003 года , когда станция метро «Киевская» перестала быть конечной и стала прирастать на западе одной станцией за другой , и стала самой длинной и , стало быть , самой многолюдной , соединила Восток и Запад мегаполиса , пропуская ежедневно почти по миллиону человек .
И вот тогда – то приключилась со мной история , о которой я Вам хочу рассказать.
Я человек среднего роста , пользуясь много лет для поездок метрополитеном , в вестибюлях станций среди многолюдной толпы дважды наблюдал интересные ситуации – это когда я однажды чувствовал себя лилипутом среди Гулливеров , а в другой раз сам был Гулливером . Это я к практике случайных процессов .
А в тот раз в утренний час пик занесла меня толпа в вагон и оказался я в окружении девушек , со всех сторон – спереди , сзади , с боков только девушки и не повернуться , и не пошевелиться не мог ни я , не могли и они , и ехали в таком положении целых долгих два перегона , которые перевернули всю мою жизнь . Исходя из создавшейся безвыходной ситуации , стиснутые со всех сторон толпой , предпринимая вначале безуспешные попытки раздвинуть пространство , смирились и предоставили обстоятельствам творить нашу судьбу . Казалось , что девушки с боков ведут меня к впереди стоящей , и если вначале она сопротивлялась и напрягалась , то спустя некоторое время расслабилась , расчувствовалась и , расправив крылья , стала парить в воздухе вместе со мной , а задняя тоже не хотела отпускать нас и в груди её горел огонь. Скоро всё это закончилось и мы опустошённые на остановке вывалились на перрон и каждый из нас , не глядя на других , пошел своей дорогой . Я , почувствовав холодок на спине , остановился и , сняв ветровку , обнаружил на ней в районе лопаток , там где у меня прорастали крылья , два прожжёных отверстия диаметром сантиметров по двадцать …
04.06.2018 г. Турейка