Река быстрая, полноводная Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


У Валерки, роднее матери, никого не было. Даже двоюродных никого. Так судьба распорядилась, что мать с отцом являлись единственными детьми в своих семьях, а их мамы, по отцовской линии: одна больше не пошла замуж, сохраняя верность погибшему на фронте мужу, а другая преждевременно покинула этот мир. Папа отца, Анатолий Матвеевич Иванов, оставшись с младенцем на руках, не запаниковал, сам, как мог поднимал сынишку.

Но тут нагрянула война и ребёнка определили в приют, потому что мужчина должен был идти защищать свою Родину. Володька тогда был слишком мал, чтобы понимать, а вдруг родитель не вернётся и он навсегда поселится в детском доме. Но он вернулся, весь израненный, зато живой. Нашёл сына и вновь забрал его к себе.
Володька сразу узнал своего батьку. Может по запаху, когда зарылся личиком в его кудрявых русых волосах, а может по улыбке, которую мальчик запомнил и пронёс с собою через все годы разлуки, пока они снова не воссоединились, чтобы продолжить счастливое будущее под мирным небом и неисчерпаемыми планами далеко наперёд.

Валерке не повезло, он не застал деда Толю и бабушку Любаву, но много наслышан о них, а также в семейном альбоме имелось несколько пожелтевших карточек, где они ещё молодые, красивые, полные энергии и задора.
А поскольку Владимир Анатольевич тоже ушёл от них с матерью очень рано, то у Валерки не могли больше появиться ни братик, ни сестричка. Мама не захотела связывать свою судьбу с кем-то ещё, она жила ради сына.
Вот потому Клавдия Михайловна и была тем единственным человеком, которого Валерка боготворил и уважал всей своей душой, а также старался прислушиваться к её словам и наказам. Ведь сколько он помнил случаев, когда всё сбывалось, о чём она говорила, вот как будто она заранее призывала все силы добра, а они ей сообщали конечный результат ситуации. Но никакого волшебства, конечно же, и близко не существовало, просто наши матери старше, а значит мудрее и дальновиднее.

После того, как Клавдия Михайловна удалилась на работу, Валерка собирался заснуть, но ничего не получилось. Кое-как дотянул до двух часов, потом привёл себя в порядок, переодевшись в брюки и синюю рубашку, причесался и, с замиранием сердца, отправился по знакомому адресу.
Возле забора у Кати Малаховой росли кусты всяких разных цветов, называемых "дубками". От волнения, нахлынувшего на парня с таким напором, что он уже не владел собой, а особенно с частым биением собственного сердца, оно просто выпрыгивало из его груди, Валерка наклонился и зачем-то понюхал тёмно-бордовый цветок, затем заглянул во двор, может Катька где на улице, но там никого не оказалось. Лишь маленькая лохматая собачонка пару раз тявкнула и почесав лапой бок, убежала в огороды.

"И Сашки почему-то нету. Может я раньше времени припёрся, а будильник наш обманывает? Но этого не может быть, мать строго следит за этим, ей опаздывать нельзя."

Парень сел на лавочку, смастерённую из двух широких досок, выкрашенных коричневой краской, и попытался успокоиться.
Он знал, что Катерина сегодня сменилась в больнице, потому должна быть дома.

Катя Малахова, ещё учась в школе, осталась круглой сиротой. Её родители, один за другим, умерли несколько лет назад. Мама от неизлечимой болезни, а отец сам повесился, не перенёс такого горя, он очень любил свою жену, вот и отправился следом за нею. Катька только недавно простила ему его поступок. Ну на кого он её тогда оставил? Несовершеннолетнюю, испуганного и страдающего подростка. Хорошо, что тётка взяла девочку под свою опеку, а так оформили бы её в интернат сирот или ещё в какое-либо детское учреждение. Но родная сестра отца, тоже вся хворая, не имеющая своих детей, не позволила такому случиться, удочерила Катьку и та ей была заместо дочери. Но не успела Катя достигнуть восемнадцатилетия, как не стало и тёти Вари, за которой девушка рыдала целый месяц, думая, что не переживёт ещё и эту утрату.
Как раз Катька в ту пору училась в райцентре на медсестёр, а закончив училище, приехала в родную деревню, где её с радостью приняли в местную больницу, потому что медиков катастрофически не хватало, в такой глуши их днём с огнём не сыскать.

Валерка честно ждал Сашку минут двадцать, но тот так и не появился.

"Наверное, осознал, что палку перегнул, вот и предоставил мне право самому поговорить с Катериной. Хотя, это же ей решать, а не мне, мог бы и приехать на своём велосипеде."  -  размышлял юноша. И от этих мыслей, вдруг стало так спокойно и радостно на душе... Ведь он и друга сохранит и, возможно, получит положительный ответ от любимой девушки.

Валерка быстро встал и сначала тихо, а потом всё громче, позвал:

-   Кать!... Катя!... Ты дома?... Выйди, а?

С лицевой части дома распахнулось окошко, выходящее в палисадник, и в нём показалась улыбающаяся девушка.
У Валерки аж дух перехватило, какая же она красавица!

-   Выйти можешь?  -  прохрипел он, потому что в горле пересохло от избытка чувств. Он прокашлялся и повторил:

-   Кать, можешь выйти ко мне?

-   Могу.  -  просто ответила девушка, не переставая улыбаться. Потом, будто очнувшись, она резко развернулась, при этом её толстая коса глухо ударилась об оконную раму.

Катя почти летела к калитке, но сообразив, что Валерка всё это видит, как она торопится, покраснела немного и чтобы скрыть свою неловкость, спросила:

-   А чего это ты по деревне разгуливаешь? Тебе же пахать в ночную, спал бы...

-   Ничего, успею. Понимаешь, тут такое дело... Давай, может присядем? А то в ногах нету правды.

Катя прыснула в кулачок, довольная, что растерялась не только она одна, но и у Валерки конфуз на данный момент. Она послушно села на лавку, приглаживая руками сарафан, дабы не помять его на причинном месте, а когда почувствовала, что слишком близко они находятся друг к другу и их тела при этом соприкасаются, девушка отстранилась от него чуть-чуть и опустила голову, ожидая продолжения разговора.

-   Кать, мы тут с Сашкой решили... Вернее, решать только тебе, мы просто... Ну, чтобы всё справедливо, понимаешь?

-   Пока ещё нет.  -  с иронией в голосе, вроде в шутку, произнесла она.

-   Короче, мы с Сашкой должны были одновременно прийти к твоему дому, а его почему-то нету. Или опаздывает, или проспал. А может и передумал...  -  выпалил Валерка.

-   Ага, жди, чтобы Сашка передумал, не из того он теста слеплен, твой Сашка. Он уже приезжал ко мне, прямо с бригады. Я ещё и домой не успела добраться, а он тут как тут.

-   Сашка уже был здесь?  -  Валерка аж захлебнулся от обиды.  -  Вот брехло собачье, он же сам мне время назначил!

-   Ну что сказать на это?  -  вдруг, стала серьёзной Катька.  -  Друга не я тебе выбирала, так Валерик? Ты сам его выбрал.

-   Это было так давно, Кать. Мы же с детства, ты знаешь...

-   Но однако ты сам всё осознаёшь, зачем лишние слова? Бывает, что знакомы всего месяц, а друг за друга жизнь готовы отдать, а бывает... Вот, как у тебя.

-   Ты права, конечно...  -  Валерка помолчал немного, он с трудом переносил предательство Сашки.

"Да, мамка оказалась во всём права."  -  с горечью и душевной болью принял он данную действительность.

-   Ну и что он тебе тут напевал?

-   Жениться предлагал.  -  девушка вновь прыснула.  -  Да первый раз, что ли, он мне предлагает?

-   Так, это уже не впервые?

-   Ну да. Врать-то мне ни к чему.

Валерка шумно выдохнул.

"Вот тебе и дружба навеки."

-   А ты ему что ответила?

-   Как всегда.  -  в её чёрных глазах заиграли бесенята.

-   А как было всегда?

-   Я же говорила, что добивался он меня не первый раз, так?

-   Ну, так. И что?

-   А то! Если бы я сразу согласилась, то с какой стати ему подходить ко мне во второй раз?

-   Точно! С какой стати?... Так, ты ему отказала?

-   Да нужен он мне! Сашка только себя любит и больше никого. Зазнайка он. А чего ты допытываешь, или надо было не отказывать?  - и снова эти бесенята.

-   Нет, всё нормально! Ты сама хозяйка своей судьбы.  -  Валерка сжал кулаки и проговорил, чтобы не передумать:

-   А мне тоже откажешь?

-   Но ты мне ещё ничего не предлагал.  -  девушка звонко засмеялась, но Валерка нутром чуял, что ей приятна его компания.

-   Так, сейчас предлагаю...  - запнулся он.

-   И что же?  -  её глаза светились счастьем.

-   Для начала, хотя бы то, чтоб ты отныне считалась моей невестой.  - и тут же поспешил исправиться.  -  Кать, но у меня к тебе всё серьёзно, честно. Я люблю тебя ещё со школы.

-   Вот чудак человек! - ласково проговорила девушка.  -  Любит давно, а говорит только сегодня.

-   А когда раньше? Я не мог. У меня Армия, ты ещё ученица. Да и горе у тебя произошло, я подумал, что тебе не до кавалеров. Прости.

В её глаза закралась грусть об упоминании о её родителях, и Валерка испугался, что неправильно повёл беседу.

-   Прости меня, пожалуйста, я не нарочно.  -  взмолился парень, боясь, что он всё испортил и Катя его сейчас пошлёт куда подальше.

-   Тебе не за что извиняться, Валер. Ты хороший парень. И надёжный.

Лучшей похвалы он и не мечтал услышать. Ему хотелось вскочить с лавочки и кричать на весь посёлок: - "Катя, я люблю тебя!" или: - "Жизнь прекрасна и я её тоже люблю!"  - в общем, что-нибудь, но орать, только бы не сидеть молча, как истукану. Но кабы один он сейчас находился, где-то на берегу Лукавки, он бы так и поступил, а при Катьке - Валерка стеснялся показать свою глупость и мальчишество. Мало ли, как дивчина к этому отнесётся, ещё за ненормального посчитает.

-   Знаешь, почему я определила, что ты намного честнее и справедливее Сашки? - донеслось до него.

-   Почему?  -  Валерка перестал дышать, чтобы не спугнуть ответственность момента, который и во сне ему не снился. От подступившего лёгкого головокружения, ему даже лень было отвечать Катьке, так бы и сидел с нею вдвоём. Всю жизнь.

"А вдруг, что ляпну да не в дело? Надо быть повнимательнее."

-   Потому что Сашка начал перечислять, какой он обеспеченный и богатый, а тебя обсуждать, будто с тобой я пропаду и буду копейки считать на булку хлеба.

-   Вот сволочь, это уже все границы переходит.

-   Ну да. А ты о нём никогда плохо не отзывался.

-   А ты ему что сказала?

Катя пожала плечами, мол, и так ведь всё ясно.

-   Я ему сообщила очень важную новость, которой, видимо, он не знал до этого: что деньги, машины и дома - это нужное, но вовсе не главное. К тому же, у него пока ничего нету своего. Это всё заслуга родителей.

-   Ты умница моя! - нечаянно проговорился Валерка, но одумавшись, вновь перетрусил за собственную слабость.  -  Ой!  - воскликнул парень.  -  Я не так хотел выразиться, это само собой выскочило. Конечно же, ты пока ещё не моя.

-   Валер, да перестань! Ну что ты, как то дитя малое. Я уже всё уяснила, в общем, я согласна быть твоей невестой.  -  и она тут же сорвалась с места и пулей помчалась к себе во двор. Пока Валерка принимал вертикальное положение, то только и услышал грохот закрывающейся двери, Катьки и след простыл, даже на пороге.

"Во дела! Похоже, что Катька тоже волнуется."

-   Кать!  - позвал он.  -  Мы же так и не договорили. Можно мне к тебе приходить каждый день? Только днём, ночью я не могу. Пока не могу. Кать! Я знаю, ты меня слышишь.

На окне тихонько отдёрнулась шторка и Валерка увидел девичью руку, которая положила на подоконник грушу. Это был знак.

"Да это же та груша, которой я её угощал!  -  догадался Валерка.  -  Не съела, берегла. Вот чудная!"  - Валерка широко улыбнулся.

-   Я всё понял, Кать! До завтра.  - и он помчался домой, чтобы заставить себя хоть немного вздремнуть.

"А не получится, что вероятнее всего, так и не надо. Зато теперь у меня есть Катька."