Mirkie Кино в голове или что такое визионерство

Юрий Долгов
   Море бушует. Серо-зелёные волны подымаются и опускаются, ветер срывает с их гребней белые хлопья пены. Палуба раскачивается, ходит ходуном. Во рту привкус соли, хлёсткий ветер вышибает слёзы из глаз... Стоп. Впереди улица, её нужно аккуратно перейти по светофору. Я останавливаюсь, картинка "переключается", бушующее море отступает на периферию сознания, уступая место хрущёвкам и дворам московской окрайны. Я иду в школу, и школьная ограда уже показалась на той стороне улицы, но у меня есть ещё несколько драгоценных минут, и перейдя дорогу, я снова возвращаюсь в бушующее море...
   Чаще всего в детстве я слышал в свой адрес слово "фантазёр". И сам поначалу называл свои переживания и неизвестно откуда являющиеся знания "фантазиями", пока не обнаружил, пообщавшись с другими людьми, тот факт, что большинство окружающих вкладывает в слово "фантазия" другой смысл, подразумевая нечто отличное от того, что происходит со мной. Однажды, когда один из преподавателей случайно узнал о моих "фантазиях" из школьного сочинения, он подсказал мне другое слово - визионерство.
   Став взрослым, я занялся изучением вопроса, особенно прибавившего в актуальности после того, как с распространением фэнтезийного движения "глюки" стали распространённым мемом, и выяснилось, что я не одинок... А уж после того, как мем о визионерах - людях, способных тонко чувствовать инновации - просочился в картину мира едва ли не среднестатистического обывателя, - тем более.
   В подростковом возрасте я скрывал от окружающих тот факт, что проживаю несколько реальностей сразу, опасаясь прослыть ненормальным. Позже я взял курс на то, чтобы строить свою жизнь так, чтобы окружающие люди признавали и принимали меня таким, какой я есть, а я мог использовать свои особенности на пользу общества. Так что я стал открыто называть себя визионером.
   За прошедшее с тех пор время меня столько раз просили объяснить, что такое визионерство и что я подразумеваю, называя себя визионером, что в конце концов созрела идея этого эссе (окончательно "напросившегося на публикацию во время одного из недавних диалогов с Анной К., за что я выражаю ей благодарность). Здесь я постараюсь изложить суть вопроса.
 
   Начнём с истории термина.
 
   Слово "визионер" в русском языке входит в более-менее широкое употребление на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, в эпоху мистиков, оккультистов и символистов. Само слово происходит от французского visionnaire - "прорицатель", "фантазёр", которое имеет корень "визио" (в европейских языках обозначающий способность видеть, что-либо, связанное со зрением), который, в свою очередь, восходит к праиндоевропейскому "веде" - "видеть", "ведать", "знать". Можно заметить, что у древних "видеть" и "ведать" было одним понятием. И это - ключевой момент в нашем вопросе, почему - объясню ниже.
   Итак, рубеж позапрошлого и прошлого веков - расцвет мистицизма в Европе (и, отголоском, в России). Не буду вдаваться в исторические детали, но именно тогда в нашем обществе впервые громко заговорили о мире по ту сторону обычной реальности и способности человека контактировать с ним. Соответственно, возникла необходимость называть такие явления словами. К сожалению, мне не удаётся установить, кто именно из мистиков, оккультистов и философов тех времён впервые ввёл термин в обиход, однако он нередко встречается в текстах того времени. В частности - у основоположницы теософского учения Елены Петровны Блаватской, которая, судя по характеру её мистических переживаний, сама была визионером, несмотря на то, что выказывала негативное отношение к этому слову.
   Далее традиция визионерства (и употребления термина) в России получила продолжение в мистических учениях Агни-Йоги, российских тамплиеров и розенкрейцеров, книге Даниила Андреева "Роза мира" и посвящённых ей обсуждениях.
   Следует отметить, что вышеперечисленные источники трактуют природу визионерства как контакт человека со сверхъестественным, как выход на некую тонкую, не доступную обычным людям, но объективно существующую реальность.
   Я не придерживаюсь этой узкой трактовки. Точнее, считаю, что объяснение природы визионерства выходит за её рамки.
   Однако по порядку.
 
   В современном мире визионерство "выстрелило" как явление в области, казалось бы, довольно далёкой от мистики и эзотерики: оно тесно связано с толкинистским движением и культурой фэнтези. Насколько мне известно, само слово "визионерство" в толкинистских и около толкинистских кругах не употребляется, вместо него прижилось другое - "глюки", с многочисленными производными формами ("ловить глюки", "глючить", "глючный" и т.п.), однако, как будет понятно из разбора ниже, речь идёт (по крайней мере, в большинстве случаев) о том же явлении. В последние пару десятилетий "глюки" и искусство их "ловить" стали распространённым мемом среди свободно мыслящих личностей, не зашоренных общепринятыми представлениями о реальности и нормальности. С годами я встречаю всё больше "своих" - тех, кто "глючит", то есть, моим языком, визионеров, - и всё больше упоминаний о них, всё чаще сталкиваюсь с их творчеством, с их рассказами о себе, с вопросами людей, чьи близкие оказались визионерами. Так что, тема становится всё актуальнее и актуальнее.
   С другой стороны, новое, переосмысленное употребление самого термина мы видим в области, казалось бы, крайне далёкой и от породившего его мистицизма, и от фэнтези - в наши дни формируется традиция употребления слова "визионер" применительно к новаторам в области искусства, науки и изобретений, в значении "человек, интуитивно чувствующий тенденции времени, схватывающий суть, улавливающий то, что висит в воздухе". Если я не ошибаюсь, в отечественной прессе это слово в таком ключе было прежде всего применено к писателю Ивану Ефремову и академику В.И. Вернадскому.
   Что это - разное применение одного и того же слова?
   Отнюдь. Возможно, кому-то такое заявление покажется удивительным, но речь во всех случаях - и в случае мистической трактовки, и в случае "глюколовства" фанатов фэнтези, и в случае учёных-авангардистов идёт об одном и том же явлении.
   Суть этого утверждения будет объяснена ниже.
 
   Что такое визионерство и кто такой визионер?
 
   Обратимся к словарю.
 
   "Визионер - (от лат. visio - видение , явление ) - тот, у кого бывают спонтанно возникающие видения - образы и картины,
   воспринимаемые как объективно реальные, но не имеющие каких-либо конкретных материальных носителей в нашем мире.
   Свои видения визионер интерпретирует как приходящие свыше или с иных планов бытия, поскольку сам он не является их
   инициатором и не может своей волей их контролировать. Нередко предлагали психопатологическое объяснение
   происхождения видений, но такое объяснение далеко не всегда является достаточно обоснованным
   ".
 
   Прокомментирую: представьте, что вы в кино. Идёт интересный фильм. Представьте, что вы пришли не затем, чтобы поесть попкорн и пообщаться с приятелем - вы на самом деле сопереживаете героям. Вам интересно, что будет, вы боитесь, когда страшно, плачете на сильных сценах. Разумеется, вы сможете оторваться, если произойдёт что-то действительно очень важное, но вообще-то вы полностью там...
   Представили? А теперь уберите экран. Вообразите, что "кино" происходит просто в вашей голове, вы видите его внутренним зрением параллельно материальной реальности. В сознании как бы открыто два "окна" - как если запустить две программы на компьютере. В одно "окно" выводится внешняя картинка - с "камеры" ваших глаз, а в другом "окне" показывают "кино". Вот примерно так и ощущает себя визионер во время визионерского переживания.
   Впрочем, визионерские переживания (и это самое сложное для понимания со стороны) не всегда бывают связаны со зрением.
   Но в этой статье, для начала, я разберу всё же самые простые.
 
   Какие бывают визионерские переживания?
 
   1) "Кино в голове" - наверное, самое яркая и частая разновидность визионерских переживаний. Как и сон, "кино" может быть про третьих лиц, за которыми наблюдаешь со стороны, может быть от первого лица, когда вы являетесь одним из "героев" и участвуете в действии, может быть комбинированным (когда "камера" "переключается" с одного "героя" на другого). Эдакая параллельная жизнь. Некоторые сцены, эпизоды могут "проигрываться" много раз, другие оказываются продолжением "сюжета" или его предысторией. Порой "проектор" "показывает" вещи, казалось бы, никак не связанные с "сюжетом", но потом понимаешь, что, оказывается, они имеют значение - как искусный режиссёр подсовывает в фильм побочную линию, которая потом "заиграет".
   Для меня "кино" - наиболее характерный вид визионерского переживания, знакомый с раннего детства. Лучше всего "ловится" оно в динамической медитации, а впрочем, меня может накрывать параллельно любому занятию, не требующему повышенного внимания.
   "Сюжеты" "кино" в отдельных случаях могут быть навеяны книгами, фильмами или событиями "реала" - чем-то, запавшим в душу и сильно затронувшим чувства, но так бывает далеко не всегда. Куда чаще приходится недоумевать, откуда и почему в голову приходят обрывки реалий другой жизни и что бы значило то, что там происходит.
   2) Расширенная версия внешней реальности.
   "Вы видите тот камень, у озера?" - "Разумеется". - "Так что же вы видите?" - "Озеро. Камень на берегу. Красивый пейзаж. В такой бы вписать русалку, сидящую на камне, для какой-нибудь иллюстрации фольклора... А что видите вы?" - "Русалку, сидящую на камне". Такой вид визионерского переживания похож на компьютерный коллаж: когда вы видите окружающую реальность не так, как "есть на самом деле", а "отредактированно": что-то добавляется, что-то убавляется, могут меняться масштабы окружающих предметов / ландшафта, восприятие времени / пространства и т.д. Визионерское переживание может "подкидывать" в текущую ситуацию дополнительные или гипертрофированные ощущения (дополнительные оттенки в спектре, невозможно яркие цвета, вкусы и запахи), детали, нюансы или живых существ, которых "нет" - сюда же относится и присутствие рядом личностей, которых "не существует" или которым в данный момент в данном месте делать нечего. Идти по улице в супермаркет и болтать с идущим рядом принцем Амберским - нормально для визионера. Варианты визитёров, как вы понимаете, могут быть любыми, зависит от того, к кому, собственно, приходят "гости". У кого - махатмы, у кого - эльфы, а у кое-кого - такая невидимая всемирная паутина, которая позволяет людям общаться на расстоянии без проводов... Каждому своё :)
   3) Вариативная вилка.
   Представьте себе - вы сидите на скамейке и наблюдаете какую-то ситуацию. К примеру, заблудившегося прохожего. Он растерян.
   В следующий момент вы оказываетесь в реальности развития этой ситуации: вот вы видите, как подходите к этому человеку, показываете ему дорогу, между вами происходит общение. Или вы видите, как этот парень заблуждается окончательно и попадает в передрягу. Или вам предстаёт картина, в которой парень находит дорогу сам...
   "На самом деле", с точки зрения материальной реальности, не произошло ничего. Вы сидите на лавочке, он вглядывается в навигатор. Но ВП заставляет вас переживать разные варианты развития ситуации, как если бы они случились.
 
   Теперь разберёмся, чем визионерство отличается от фантазирования.
 
   Если внимательно прочесть определение выше, - ответ очевиден. Но всё-таки ещё раз повторю и подчеркну:
   Визионерские переживания - это спонтанно возникающие видения, воспринимаемые как объективно реальные, поскольку сам визионер не является их
   инициатором и не может своей волей их контролировать.
   Фантазия предполагает выдумывание. Осознанное моделирование нереального, воображаемого мира. В отличие от фантазёра, который сочиняет историю, аппелируя к своему личному "а мне так захотелось", визионер ничего не сочиняет. Он - зритель, а не режиссёр.
   Второе, ещё более важное, отличие кроется за фразой "видения, воспринимаемые как объективно реальные". Действительно, визионерские переживания являются для визионера полноценно переживаемой реальностью, как бы он ни относился к вопросу об их природе. Они сопровождаются запахами, вкусами, ощущениями, тактильными впечатлениями, сильными эмоциями (чаще всего куда более сильными и чем те, что испытываешь от событий объективной реальности). Всё это - не только чувствуется, но чувствуется более остро, концентрировано, чем впечатления материального мира. Мир визионерских переживаний (вы уже поняли, почему я говорю "переживания", а не "видения") ярче и сочнее, он словно фотография, обработанная в фотошопе. Впрочем, главное не в том, что визионер способен увидеть такие оттенки цвета, какие неспособно различить его физическое зрение, и испытать физические ощущения такой силы, каких никогда не знало его тело. Суть в том, что всё это УДОВЛЕТВОРЯЕТ визионера. В отличие от фантазёра, который никогда не бывает сыт своим вымыслом, и какие бы чудеса ни рисовал в мечтах - не может проживать их как свою настоящую жизнь, если они не находят воплощения в объективном материальном мире.
   Для визионера реальность, доступная в визионерском переживании, полноценна. Она воспринимается как такой же опыт, что и пережитое в объективной действительности. Вплоть до того, что "ведётся" на обман даже тело: визионерские переживания способны заставить человека испытывать (или наоборот, не испытывать) холод, голод, боль, сексуальное удовлетворение, недомогание, лихорадку, сильную усталость (или наоборот прилив бодрости) и т.д. не адекватно внешним обстоятельствам. Вплоть до появления разного рода физических отметин на теле в местах повреждений, полученных в визионерском переживании (кстати, к этому восходит моё объяснение феномена стигматов).
   По прошествии времени визионерские переживания остаются в памяти как часть произошедшего с вами. Воспоминание об автомобильной аварии, которой не было, может запросто соседствовать с воспоминанием о том, как вы пошли в первый класс.
   Если фантазия пролетает в мозгу бесследно, лишь оставляя сожаление "эх, это было бы так красиво, но, жаль, это невозможно", то визионерское переживание приучит вас вести дневники, чтобы потом знать - какое событие имело место с точки зрения материальной действительности, а какое - нет. Чтобы не прослыть чудаком или обманщиком, ляпнув знакомому что-нибудь вроде "а вот, помнится, когда я в Южной Африке..." Если не записывать текущую реальность в дневник - через год уже невозможно отличить пережитое ТАМ от пережитого ЗДЕСЬ.
   Меня часто спрашивают: неужели мне достаточно переживаемого в моих "глюках"?
   Да. Достаточно. Это, разумеется, не значит, что в обычной жизни мне ничего не нужно, что я не люблю поплескаться в море или побродить по лесу - зачем, если в "глюках" для меня шумят леса и моря всех миров? Нет, я люблю красивую жизнь (в моём понимании этих слов), вкусную еду и общение с реальными близкими людьми. Но при этом я никогда не скажу, что всё это ярче или полнее, чем мои визионерские переживания. Что это - настоящая жизнь, а они - нет. Мои визионерские переживания для меня - точно такая же настоящая жизнь, как работа, поездки на море или общение с друзьями. Хотя, всё же, в большинстве случаев ВП ярче. Внешней жизни нужно очень постараться, чтобы эмоционально впечатлить визионера.
 
   Впрочем. Мой экспериментальный опыт показывает, что чем больше визионерствовать, тем ярче и насыщеннее становятся и события "реала". Одно словно тянет за собой другое. Чем больше привыкаешь к яркости, тем сочнее воспринимаешь вещи вообще.
 
   Меня также часто спрашивают, хотелось бы мне, чтобы мои видения были / становились объективной реальностью? Отвечаю: упаси Бог.
   Это тоже принципиальное отличие визионера от мечтателя. Визионер никогда не визионерствует от слова "ах, вот бы мне..."
   Если кто-то думает, что мир визионерских переживаний и мир мечтаний о лучшей жизни - одно и тоже, то он ошибается. Далеко не со всем, что происходит ТАМ, мне хотелось бы жить в обычной жизни.
   То, что переживаешь в ВП, хорошо, когда это переживаешь в ВП, во внешней реальности воплощение этого стало бы проблемой.
   Ну, и третье отличие визионерского переживания от фантазии - его бесконтрольность. Я не могу "заказывать" картинку. Когда у меня идёт "кино" в голове - я не знаю, чем закончится "лента". Всё непредсказуемо, спонтанно, вариативно... Как в жизни. Или как во сне.
 
   Впрочем. Снами, как известно, можно управлять, если применять особые техники. А некоторые техники, как известно, позволяют управлять и внешней реальностью. Так что...
   Управляемо и контролируемо всё. Даже ваш завтрашний день и дата вашей смерти. Вот только, как говорил один мой знакомый магистр одного Ордена - "а нафига?" Он, правда, выражал мысль куда более изящно.
 
   А можно ли контролировать визионерское переживание? Можно ли корректировать сюжет?
   Можно. Однако попытки управлять ВП практически всегда приводят к тому, что ВП переходит в ту самую обычную фантазию, с которой его не стоит путать. Между визионерством и фантазированием, при всех их отличиях, очень тонкая грань, и стоит только начать диктовать свои условия, домысливать, "заказывать", думать о том, как было бы интереснее, реалистичнее, красивее - словом, фантазировать - как краски визионерского переживания тускнеют, а степень вовлечённости падает. Хлоп! - и ты обнаруживаешь себя просто человеком, сочиняющим какую-то там историю.
   Мне не слишком близка философия, согласно которой за пределами материи "не существует ничего, кроме того, что исходит от тебя самого и тобой же сгенерированно" (было время, когда я пробовал эту позицию на вкус, но потом отверг). Разумеется, проще всего было бы объяснить визионерство как чрезмерно яркий отклик мозга на какие-то впечатления (начитался приключенческих романов - воображает себя на борту корабля, увлёкся фолком - начал видеть духов природы, стал толкинистом - и грезит о небывалых землях и эльфах). Однако такое объяснение не выдерживает критики.
 
   Стать визионером, начитавшись книжек, было бы логично и объяснимо, но...
 
   Впервые я увидел море, когда мне было 3,5 года. Это случилось в маленькой комнате московской квартиры, где тогда жила моя семья, и произошло это потому, что играл проигрыватель. Пластинку Аль Бано и Ромины Пауэр.
   Я видел его отчётливо, ярко и неотвязно, с множеством деталей: солнечный берег, большие пенные волны, идущие на песок, подсвеченные солнцем и оттого зелёные... Конечно, картинка была полна и ощущений: запахи, вкусы, тактильные чувства, ветер, солнце...
   Стоит ли уточнять, что в том возрасте я не только не бывал на море, но даже никогда не не слышал о нём: никто из моих родственников и даже знакомых семьи не путешествовал дальше Тамбовской области, к телевизору - "взрослому приспособлению" - меня допускали только на "Спокойной ночи, малыши", все книги, в которых можно встретить описание морских пейзажей, появились в моей жизни намного позже... Впрочем, ни одно из этих описаний, даже самое красочное, никогда не вызывало у меня в сознании такого яркого образа, и близко бы не сравнилось по реалистичности с ним.
   Мне было 28, когда я впервые увидел море вживую. Я поразился тому, насколько совпадают эти ощущения с тем, что я переживал в визионерском переживании. А вот на картины, которые я пытался вообразить по книгам и кино, это было совсем не похоже.
   Это лишь один из примеров. Чтобы привести их все, потребовалось бы рассказать всю мою биографию...
 
   Могу ли я это объяснить?
 
   Да. Моё объяснение не опирается ни на науку, ни на религию, ни на другие традиционные картины мира, так что, принимать его или нет - извольте решать сами.
   А объяснение такое:
   Информация, которая собирается, обрабатывается и генерируется в сознании каждого живого существа, накапливается и хранится на тонких, надматериальных уровнях реальности. Это как Интернет - глобальное хранилище, в котором "лежит" вся информация всех сознаний мира. Только не на материальном носителе, и воспринимвется она не на уровне физических чувств (визуальном, слуховом), а как трансляция мыслеобраза. Кстати, это хранилище информации содержит данные и нашего собственного подсознания в том числе, опыта прошлых жизней и варианты развития текущей ситуации. А также - всех живших когда-либо существ. Они давно ушли из жизни этого мира, но пережитое ими - осталось. Эти "файлы" лежат в "библиотеке" рядом с вашими собственными - стоит только прикоснуться. Кстати же, если существуют разнообразные сущности - боги, духи, Просветлённые и т.д. - информация их сознаний также содержится в этом хранилище (так что моя трактовка визионерства не противоречит трактовке Блаватской и ченнелингеров, она просто шире).
   Есть люди - их-то и называют визионерами - способные подключаться к этому глобальному информационному полю. Такое подключение работает как выход в Интернет: человек получает возможность просматривать любые "файлы", имеющиеся в коллективной памяти нашего мира за многие века. Это могут быть воспоминания разных людей или события, описанные в художественных произведениях, различные варианты развития ситуаций, которые моделируются информационным полем ежесекундно, собственные воспоминания или знания из прошлых или параллельных жизней, чужие сны - всё что угодно. Любая информация, любой мыслеобраз, который положили в хранилище - будь то эпизод из битвы при Азинкуре или картина из Средиземья Второй эпохи, или, скажем, мысль, пришедшая кому-то в голову: "а вот было бы классно, чтобы телефон был без проводов!". Вся эта информация существует, она кем-то прожита, она кому-то известна, а следовательно - она доступна для считывания.
   И разница между людьми, считывающими эту информацию, лишь в специфике самой информации и характере её применения. Кто-то выходит в "астрал" и пишет эзотерические книги, кто-то смотрит "кино" в голове и пишет художественные книги, кто-то "ловит глюки" и рисует картины... А кто-то изобретает интернет и мобильники.
   И у каждого, кто подключится - есть безграничные ресурсы именно по его теме, с учётом его специфики.
   Отдельный вопрос - как мы выходим на ту или иную информацию, или почему я увидел море под песни с пластинки Аль Бано.
   Потому что Аль Бано - итальянец. И море там, в Италии, очень близко. В детстве я, разумеется, не понимал итальянских слов, но повзрослев, узнал часть из них и выяснил, что во многих текстах Аль Бано с той моей детской пластинки действительно фигурирует море и ощущения, которые испытываешь, находясь на морском берегу.
   В общем, - прослеживается путь. Когда мы слушаем музыку, смотрим кино, читаем книги, общаемся с людьми, или даже просто задумываемся на какую-то тему - мы посылаем в глобальное информационное поле запрос, "задаём формулировку в поисковике". Это работает как теги, как ссылки, как карточки в каталоге. Стоит прикоснуться к чему-то связанному с морем - и вот оно, плещется в твоей комнате...
   Другой важный нюанс - не каждая тема сработает как тег даже для визионера. Сознание цепляется за то, что по каким-то причинам ему небезразлично. И этим объясняется, почему именно Аль Бано и именно море, а не, к примеру, Льюис Кэррол и Страна Чудес. Я люблю море. С самого раннего детства оно притягивает и манит меня. То, что меня не трогает, чуждо - не вызовет у меня визионерского переживания. И это - субъективный аспект визионерства (привет тем, кто считает, что визионерство - явление психологическое). Не отнять.
 
   Есть ли другие версии, откуда берутся визионерские переживания?
 
   Есть. Существуют различные объяснения природы визионерства
   - с точки зрения различных картин мира.
   Вот некоторые более традиционные трактовки:
   1) Откровение Свыше. Контакт с духами / ангелами / Учителями / богами / - некими высшими сущностями, которые показывают визионеру нечто важное - прошлое / будущее / зашифрованное символами послание, имеющее значение для текущей реальности / другие миры / иные планы этого мира (астрал и т.п.) и так далее.
   2) Экстрасенсорика. Самопроизвольный выход восприятия на тонкие планы реальности (эзотерическим языком говоря - выход в астрал, ментал и т.д.). То есть, то же самое, что пункт первый, только без участия каких-либо сущностей извне, а вследствие врождённых особенностей сознания либо специально развитых способностей.
   Отличие этого варианта от изложенной выше моей трактовки: "астральщики" не учитывают эффект "библиотеки". Грубо говоря, они считают, что реальность высших сфер просто такова, какой они её видят, что визионерское переживание даёт им достоверную информацию о тонком мире. Некоторые, как я читал и слышал, даже пытаются рисовать карты местности :-/
   3) Погружение в своё собственное подсознание. Самогипноз, сон наяву, во время которого мозг выдаёт "зацепившие" его образы и символы, в которых зашифровано то, что происходит в глубинах вашего "я". То есть, человек видит символическое отражение процессов его собственного подсознания, а думает, что реальность его видений существует вне его и независимо от него.
   4)
   Происки нечистой силы. Чертовщина, бесы.
   5) Психическое расстройство.
   6) Железная логика и гипертрофированная способность к моделированию.
 
   Как относиться к этим вариантам трактовки визионерства?
 
   Лично я отношусь равнодушно.
   Свою точку зрения я обозначил, и именно в силу этой точки зрения я допускаю как вероятные все варианты (и ещё сверху какие-нибудь, здесь не упомянутые) - поскольку в Информационном поле существуют реальности согласно каждой из них, а, следовательно, в какой-то реальности моё визионерство - это откровение ангелов, в какой-то - наваждение демонов, а в какой-то - мой собственный психоз. Каждая из этих реальностей мне, как визионеру, странствующему по Информационному полю, доступна. Следовательно, каждая из них является истиной.
   Однако мне самому не близка религионзая картина мира - поэтому я не склонен расценивать визионерство как дар Высшей Силы или, наоборот, происки аниагониста-богоборца. Равно как не разделяю я концепцию тех учений, которые утверждают, что Бог - это высшая ступень человеческого Я, и, следовательно, все откровения "извне" идут из собственного сознания.
   Также, я прекрасно понимаю, что с точки зрения современной науки я подпадаю под категорию "ненормальный". Однако я скептически отношусь к науке, по крайней мере, к тому, чем она является на нынешней стадии развития, и считаю, что в мире существует множество явлений, которые ещё изучать и изучать. Возможно, тогда, когда они будут изучены, многое, что сейчас расценивают как признак сумасшествия, не будет считаться таковым. А пока - я честно работаю, не нарушаю законы, придерживаюсь норм поведения, уважаю комфорт и интересы окружающих - словом, причиняю вреда обществу куда меньше, чем многие из тех, кто не видит картинок по дороге в супермаркет. Так что, если я и псих - то псих куда более безопасный и полезный, чем некоторые нормальные люди.
 
   Всё имеет цену. Что мы приносим в жертву дару.
 
   Человек, открывший дверь в эльфийскую страну и вступивший в хоровод фей, теряет всё, чем владел или мог бы владеть в обычной жизни - материальное богатство, семью, социальный статус, положение в обществе, а то и самое плотское существование (Ойсин из кельтской легенды рсплачивается за "экскурсию" в волшебный мир моментальным старением тела). Этот мотив толстой нитью проходит через все легенды, сказания, сказки и произведения искусства, прямо или косвенно затрагивающие проблему визионерства.
   Что имеется в виду?
   Дело в том, что визионерство плохо совместимо с образом жизни, который требует большой концентрации на социальной и бытовой стороне реальности.
   Чтобы погружаться в визионерские переживания, нужно огромное количество свободной ментальной и эмоциональной энергии, направленной не на внешние факторы, а внутрь, а также - спокойная, стабильная, безопасная окружающая среда, располагающая к тому, чтобы переодически отключаться от происходящего вне. Вряд ли вы сможете полностью уйти в сопереживание героям фильма, если будете смотреть его на борту захваченного террористами самолёта. Так же и с визионерством.
   Чтобы полноценно визионерствовать, нужно, чтобы бытовая и социальная сторона жизни шла как бы в фоновом режиме, а не была "активным окном".
   Поэтому многие земные блага, достижение которые подразумевает полную вовлечённость в процесс, оказываются визионерам недоступны (правда, чаще всего и не слишком нужны - ВП компенсируют их все с лихвой). Достижение карьерных высот, власть, интересная работа, семья (в классическом понимании слова), влюблённость и романтические отношения - все эти вещи, требующие сильной вовлечённости и огромных энергетических затрат, способны блокировать визионерский дар на какое-то время или даже навсегда (если ими слишком увлечься). Все эти жизненные явления, столь естественные и чаще всего желанные для обычных людей, не совместимы или крайне плохо совместимы с визионерством (как показывают наблюдения и опыт, у тех, кому кажется, что их удаётся совместить, одно всё же рано или поздно пожирает другое, либо же человек "сгорает" сам, растратив слишком большое количество энергии).
   Хотя есть одно НО - во многом способность совмещать одно с другим зависит от масштабов личности, энергетического потенциала визионера. У очень сильных и ярких представителей оного визионерский дар может сочетаться с головокружительной карьерой, мировой славой, большими деньгами и семейным счастьем.
   Однако просто визионеров куда больше, чем визионеров-гениев. Тому, кто принадлежит к первой категории, а не к таким людям, как Гёте или Стив Джоббс, - придётся выбирать - визионерство или "простое человеческое счастье".
 
   Мастер-ключ от волшебной двери, или что делает человека визионером...
 
   "И ты предпочитаешь жить в своих видениях вместо того, чтобы жить настоящей жизнью?!"
   Никогда не понимал этого вопроса, хоть мне и задавали его довольно часто.
   Знаете, почему?
   Я не вижу разницы между тем, как я чувствую, когда живу визионерскими переживаниями, и тем, как это чувствуется, когда происходит в материализованной реальности, которую окружающие называют "настоящей жизнью". Для меня настоящей жизнью является и то и другое.
   И здесь мы вернёмся к этимологии корня слова "визионер" - к древнему "веде", которое одновременно и "видеть", и "ведать" (т.е. знать). Для шамана, для прорицателя, ведуна - видеть и знать значит одно и то же. Так же и для визионера. "Визионер" родственен "ведуну", он ведает то, чего не знают другие люди, не способные видеть то, что видит он. Он доверяет тому, что видит-ведает куда больше, чем общепринятому мнению о том, что существует, а что - нет, и даже если это не было реальностью - оно СТАНОВИТСЯ реальностью, будучи однажды прожито, прочувствованно и узнано. Именно в этом и состоит отличие визионера, его суть. Визионер не делит реальность на объективную и субъективную, научно доказуемую и недоказанную, подтверждённую фактами или фактически не существующую... Визионер ВИДИТ. А видит - значит ЗНАЕТ.
   Всё, что доступно восприятию, - есть реальность. Всё, что можно испытать, прочувствовать, пропустить через себя - существует. Всё, что возможно ПЕРЕЖИТЬ КАК НАСТОЯЩЕЕ - является НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНЬЮ.
 
   И как с этим жить каждый день? На работе, дома, в общественном транспорте - в реалиях, очень далёких от тонких материй?
 
   Тоже один из наиболее часто задаваемых вопросов.
   Легко. Не знаю, как другим, но мне визионерство никогда не мешало (а часто и помогало) работать, общаться с людьми, наслаждаться происходящим во внешнем мире, восхищаться красотой природы.
   Да, я куда более рассеян, чем большинство людей. Я могу забывать многие вещи, потому что в моей голове одновременно целое меню реальностей, а не одна, как у моих коллег по работе. Это приводит к тому, что мозг очень плохо фиксирует детали. Никогда не запоминаю цифры. Не могу сказать, какие вещи лежали на столе или какого цвета мебель была в комнате. Плохо запоминаю лица и внешность. Могу забыть о готовящемся ужине или покупке, которую необходимо сделать сегодня. И так далее. Но это решаемо. Существует довольно много разновидностей деятельности, в которых рассеянность не будет помехой. Я просто знаю, что мне нельзя водить автомобиль и заниматься другими делами, которые требуют высокого внимания и скорости реакции. И пишу списки, когда иду в супермаркет.
   Не раз приходилось и слышать в свой адрес высказанное с пренебрежением сакраментальное: "вечно витаешь в облаках!" Обычно я с улыбкой выпроваживаю таких людей из своей жизни. Или, если по какой-то причине до поры - до времени такое невозможно - игнорирую. Предоставляю им жить ИХ "настоящей" жизнью, где можно всё пощупать и потрогать. Я осознаю, что могу выглядеть в их глазах ущербным, потому что я действительно зачастую предпочитаю визионерские переживания тем переживаниям, которые может дать материальная реальность. Но материалисты для меня так же ущербны, как я для них. Мы взаимно стараемся держаться друг от друга подальше. Зато есть те, кому мои "облака" очень нравятся. Они любят, когда я рассказываю о моих "путешествиях" в этих "облаках" и ценят меня таким, какой я есть. Многие из них сами склонны к "витанию", и я счастлив тем, что могу им помочь - наставить советом, разделить их проблемы, а то и составить компанию. Я стремлюсь жить так, чтобы благодаря моему существованию другие визионеры знали, что их способность является даром, а не проблемой, и что "витать в облаках" - не вредная привычка, а возможность... Оказаться однажды на самом настоящем небе.
 
   А пользу в жизни какую-нибудь это даёт?
 
   Представьте, да.
   1. Хотите верьте, хотите нет, но визионерские переживания - такой же источник знаний, как и опыт в традиционном смысле слова.
   Очень многие вещи я узнал впервые из визионерских переживаний намного раньше, чем пережил аналогичный опыт в обычной жизни, и, как показывало дальнейшее, абсолютно адекватно реальности. Море в реальности оказалось именно таким, каким я знал его по визионерским переживаниям, несмотря на то, что в те времена, когда я испытывал эти переживания, физически я никогда не видел моря.
   Точно так же было и с другими вещами. Я знал, как это - купаться в горных реках, рисовать, заниматься сексом, гулять по ночным улицам, ездить на лошади, выступать на публике - задолго до того, как попробовал всё это в своём физическом теле. Есть многие блюда, вкус которых мне был знаком до того, как мне предоставилась возможность съесть их, и многие места, которые я к моменту первого посещения в "реале" уже очень хорошо знал.
   Поэтому часто случается, что я имею представление о многом таком, с чем реальная жизнь меня никогда не сталкивала. В детстве и юности постоянно оказывалось, что я знаю "о жизни" больше взрослых (что нередко этих самых взрослых бесило). Сейчас знания о том, "чего не было" я использую в творчестве, а порой - и в отношениях с людьми, и для принятия решений в непростых ситуациях.
 
   2. Опять же, хотите - верьте, хотите - нет, но визионерские переживания влияют на события объективной жизни. В трансерфинге и практической магии существует техника визуализации: для того, чтобы привлечь воплощение чего-либо, человек визуализирует желаемое - то есть, представляет себя в желаемой ситуации, старается пережить её в своём воображении так, как будто она уже свершилась. В наше время общеизвестно, что такие техники работают, и работают весьма успешно.
   Визионерское переживание куда сильнее визуализации трансерфера (из-за большей вовлечённости и меньшей искусственности). Поэтому неудивительно, что многие визионерские переживания, особенно те, которые переживаются многократно, рано или поздно находят воплощение в обычной жизни. Именно визионерству я обязан, например, тем, что переехал жить из Москвы в Кенигсберг, тем, что у меня есть именно такие отношения, которые мне нужны, тем, что живу неподалёку от моря, тем, что пишу тексты для рок-групп: всё это было в моих визионерских переживаниях детства и ранней юности - место жительства в небольшом западном старинном городке, близость моря, определённого рода отношения, деятельность рок-поэта... Не было только конкретных названий и имён.
   И это только часть примеров. Я неоднократно замечал, что рано или поздно действительно оказываюсь в местах, знакомых мне по ВП, знакомлюсь с людьми, которых или похожих на которых встречал в ВП... Часто я становлюсь обладателем вещей, которыми владею в ВП, и попадаю в ситуации, наиболее ярко пережитые там.
   Разумеется, далеко не всё из ВП мне хотелось бы видеть в своей здешней жизни (об этом я уже говорил выше), но если грамотно работать с ВП, то можно порой "протаскивать" из них в реальность то, что нравится больше всего.
 
   3. Ну и, опять же, верьте или нет, - это просто приятно и увлекательно! Скука - самое непонятное и неизведанное состояние для визионера.
 
   Немного пафоса... Или о глобальном смысле визионерства и роли визионерства в развитии человечества
 
   Есть известный афоризм: "Всё, что существует, когда-то было мечтой".
   Визионерство, как мы уже разобрались, - не просто мечта, но данный афоризм применим к нему очень чётко. Для того, чтобы в реальности возникло что-то новое - кто-то должен сначала создать представление об этом чём-то. Кто-то должен быть первопроходцем, дегустатором зарождающейся реальности.
   То, что переживают визионеры, рано или поздно воплощается в жизнь - если не "весомо, грубо, зримо" (как, к примеру, подводная лодка, самолёт или тот же смартфон - явления, о которых грезили визионеры задолго до того, как общество стало считать эти явления возможными), то в качестве новой культурной и идейной среды, в виде мировоззрения, системы понятий: полвека назад людей, говорящих о существовании альтернативных реальностей и своей связи с ними, считали либо мошенниками, либо психопатами. Сегодня мир населён экстрасенсами и духовидцами, а ещё - эльфами, реинкарнациями деятелей прошлого, гостями из других миров и отражениями сущностей персонажей литературных и киновселенных...
 
   Наше время - начало информационной эры человечества, век, когда осуществляется переход к построению культуры информации.
   Возможно, не за горами времена, когда визионерство не только органично впишется в новую систему понятий о мире, - оно окажется очень востребовано. Когда человеческая культура выйдет на метаинформационный уровень, существование Глобального информационного поля и возможности подключаться к нему, входить с ним в контакт и черпать из него информацию, равно как существование бесконечного множества вариантов развития ситуации (параллельных реальностей) - будет неоспоримым фактом, шагнёт со страниц фантастических книг на страницы школьных учебников. Именно тогда гиперчувствительность к Полю, способность считывать с него информацию и связанная с этим гибкость восприятия, адаптированность к дрифту между реальностями (проще говоря - привычка жить множеством жизней, а не одной) - перестанут считаться странностью и никому не нужным чудачеством, а будут необходимы для полноценной жизни так же, как сегодня необходимо умение пользоваться компьютером.
 
   Что? Откуда я это всё знаю?.. А вы ещё не догадались?! :)
 
   Визионерство и научно-технический прогресс
 
   Я держал смартфон в руках в начале девяностых. Я проводил пальцами по его сенсору. Я знал, что он возможен. И я ждал... Я дождался. Спасибо моим выдающимся собратьям. Они тоже знали, что смартфон возможен - и они дали миру смартфон.
   Это - если кратко о том, что такое визионерство для науки и техники. Тема "сумасшедшего учёного", в общем-то давным-давно стала мемом, но резюмирую:
   Сначала невиданное чудо техники появляется в речах (работах, эскизах, гипотезах) какого-нибудь визионера. Затем большинство объявляет, что это невозможно, объясняет почему и называет мечту визионера научной (или не слишком научной) фантастикой. А через какое-то время это появляется в повседневной жизни и все забывают о том, как можно было без этого жить.
 
   Визионерство и искусство
 
   О роли, влиянии и конкретных примерах визионерства в мировой культуре можно написать отдельную, и весьма масштабную, статью, и, возможно, я когда-нибудь займусь этим. А пока - лишь отмечу, что визионерство и искусство довольно тесно связаны. По моим наблюдениям, визионеры обычно занимаются или пытаются заниматься по крайней мере одним видом творчества, а чаще - разными. Причина - огромное количество переполняющих визионера впечатлений, знаний, образов. Если невизионеры выбирают путь художника с силу врождённых склонностей и способностей, из любви к искусству, по желанию родителей или в виду амбиций, - то у визионера, вне зависимости от того, есть ли у него талант и условия заниматься творческой деятельностью, выбора просто нет - если визионер не будет выражать полученное в визионерских переживаниях вовне, его "система" перегрузится, и последствия могут быть непредсказуемы.
   Я сам никогда не скрывал того, что пишу исключительно ради того, чтобы выразить опыт, полученный ТАМ. В моей семье не было литераторов и любителей литературы, да и я ни
   когда не проявлял интереса к словесности, пока не понял, что она - прекрасный инструмент в руках визионера. Знание техники, практика и большое желание, как я уже говорил в другом месте, могут позволить сочинять стихи любому, но если бы не визионерская необходимость в выражении, вряд ли я стал бы заниматься этим - я прекрасно сознаю, что пишу хуже тех, кто действительно обладает литературным талантом.
   Всемирная история визионерства, равно как и всемирная история искусств, пестрит такими историями.
   Впрочем, в случаях, когда визионерство и гениальность сочетаются - мировая культура получает подарок, значение которого трудно переоценить. Произведения таких деятелей меняют историю, парадигму общественного сознания, представления человечества о мире и себе. Они взрывают свою эпоху и остаются в памяти многих последующих поколений.
   Произведение искусства, созданное визионером, очень легко отличить от произведения, созданного фантазией.
   Всё просто: творения визионеров неизмеримо ярче по степени воздействия, по способности будить сопереживание. Они не только побуждают интересоваться, что же будет дальше, и наслаждаться образами, - они "затягивают в себя" даже людей, не склонных к подобному, погружают в свою реальность, частично могут пробуждать способности к визионерству у тех, у кого таковых никогда не наблюдалось, заставляя видеть как наяву картины из той реальности, с которой связаны.
   Стоит заметить, что этот эффект не зависит (или мало зависит) от профессионализма автора, художественного уровня произведения и степени его законченности. У художников-профессионалов, лишённых визионерского дара, отлично выполненная работа не "уводит", а лишь восхищает мастерством создателя. У визионера же читатель / зритель / слушатель будет "ловить глюки" с местами не логичного, запутанного, с ошибками написанного черновика, с неумелого наброска, с дребезжащей диктофонной записи.
   Визионерские произведения, таким образом, воспринимаются куда более РЕАЛИСТИЧНО, чем обычные - при том, что часто реализма в них как раз намного меньше. Даже более того. Зачастую речь в них идёт о вещах совершенно не реальных (или кажущихся таковыми современникам), не виданных и беспрецедентных для своей среды - словом, о таком, что обычная человеческая фантазия породить неспособна.
 
   Профессор Толкин, толкинисты и "глюки".
 
   Феномен Дж.Р.Р. Толкина - наиболее близкий к нам по времени, известный сейчас и показательный для современного мира пример. Та лёгкость, с которой тексты автора уводят от окружающей реальности в свой мир даже абсолютно далёких от таких вещей людей, давно стала загадкой для исследователей. Разгадка же довольно проста, и кроется она в визионерском даре самого Профессора. Он не сочинял. Он видел, знал и реконструировал знание. Его работа была не сооружением здания, а раскопками.
   Поэтому его тексты стали ключом для всех, кто имеет склонность к визионерству хотя бы в самой зачаточной форме. Соприкоснувшись с реальностью, в которую они открывают дверь, сознание активизирует потенциальные визионерские способности - так что история о человеке, который "ни о чём таком и никогда, а потом прочитал Профессора - и понеслось" - довольно обычное явление.
 
   Визионерство и массовая культура
 
   В современной массовой культуре интерес к теме визионерства набирает обороты. Мотив видений, снов наяву, фантазий-которые-не-просто-фантазии (или не фантазии вообще), информационного обмена мыслеобразами и т.д. встречается во многих книгах и кино.
   Помимо собственно сюжетов, разворачивающихся в фантастической, фэнтезийной, гипотетической или параллельной реальности, ставших уже типичными для современной культуры, существуют и продолжают появляться также сюжеты о самом визионерстве и визионерах, хотя сам термин в них может и не использоваться.
   Например, книга "Дом в котором..." Мариам Петросян, фильмы "Полночь в Париже" и "Мост в Террабитию" - яркие примеры. Если вы интересуетесь визионерством, из этих произведений вы много почерпнёте по теме.
 
   Как развить в себе визионерские способности?
 
   Визионеры - не избранные. Не особая каста, которой доступно что-то, что не может быть доступно всем людям.
   Визионерские способности можно развивать. Как?
 
   1. Признать, что визионерские переживания возможны. Они существуют. И вне зависимости от того, насколько реально то, что они показывают, сами переживания - это реальность.
   Нам посоянно говорят, что чего-то не может быть просто потому, что этого быть не может. Чаще всего я в свой адрес слышал: "Да ну, брось. Все фантазируют. Начитался приключенческих книг - вот и путешествуешь на парусниках в воображении. В этом нет ничего особенного!"
   Слыша о визионерстве, многие просто отмахиваются, подменяя то, о чём речь, всем известной фантазией - так проще.
   Если быть уверенным, что визионерство - это всего лишь фантазия, и ничего больше - никогда не испытаешь его на себе.
   Чтобы открыть зелёный свет своим дремлющим способностям, нужно допустить, что я не вру, когда рассказываю о том, как реальны визионерские переживания. И не только я. Есть многие, кто испытывает это и живёт с этим каждый день.
 
   2. Позволить самому себе открыть в себе визионера.
   А именно: не гасить в себе всё, что попадает в категорию "ненормальность". Если вы порой можете видеть спонтанные образы или слышать голоса, которые "приходят непонятно откуда" (у латентных визионеров это чаще всего случается на грани сна и яви, когда вы уже засыпаете или только проснулись), если заметили за собой способность чрезмерно ярко, до чёткой картинки, переживать впечатления, полученные не из "настоящей жизни", а, к примеру, из книг, кино, рассказов знакомых или собственных мыслей на тему как могло бы быть, если бы не (вариативность реальности), если порой проживаете как наяву ситуацию, которой "не было" - не стоит лезть в справочник по психическим заболеваниям и ставить на себе клеймо "со мной что-то не так". Научитесь заменять мысль "какой ужас, я до такой степени помешался на Толкине (это пример), что вижу картинки в голове, наверное, я схожу с ума, надо вернуться в реальность, а то все сочтут меня психом" мыслью "как прекрасно! Я могу пережить такое!"
 
   3. Создавать себе среду обитания, благоприятствующую визионерству.
   Любые отношения, которые требуют от вас больших усилий (кого-то удержать, кого-то завоевать, с кем-то разбирать полёты, с кем-то пытаться быть понятым, для кого-то постоянно оказываться рядом в нужный момент, с кем-то постоянно общаться в режиме онлайн и т.п.) - это удар по визионерству. Любые события, которые заставляют вас чересчур много думать о чём-то внешнем и слишком сильно переживать внешнюю ситуацию, - воруют ваши ключи от волшебной двери. Погружение в эротические и сексуальные приключения - ещё один опасный враг визионерства.
   Дело в том, что когда вы слишком вовлечены в текущую внешнюю ситуацию - вы тратите большую часть своей энергии на переживание этой ситуации и действия, с ней связанные. Ссора, выяснения отношений, амбиции, страхи, обиды, гнев, похоть приковывают ваше внимание, "взрывают" мозг, заставляют только о себе и думать, а накапливающееся эмоциональное напряжение выплёскивается вовне непродуктивным образом. Для визионерства просто не остаётся сил (а их для него нужно порядком). Следует ограждать себя от таких ситуаций и от людей, их генерирующих.
   Надо стараться ограничить свой круг общения теми людьми, которые вас обогащают, а не грабят, которые не создают проблем (по крайней мере, не являются для вас ходячей проблемой), с которыми легко, комфортно и приятно. Следует избегать флирта, бурных любовных романов, психологических ловушек, борьбы за власть и влияние, споров, острых дискуссий. Полезен размеренный образ жизни с минимумом стрессов: спокойная работа, отсутствие в окружении склочных и неприятных людей, ровные, товарищеские отношения с окружающими, построенные на дружбе, родстве интересов, взаимном уважении к чужой территории и самодостаточности.
 
   4. Переключаться.
   Любая жизнь полна проблем и стрессов, какое бы удачное окружение вы ни создали. Важно - не жить этими проблемами постоянно. Думать о работе только когда делаешь работу, о важной встрече - в момент встречи, и переставать переживать её, едва выходишь за дверь. Некоторые люди живут постоянным переживанием прошлого и возможного будущего, размышлениями о проблемах, о здоровье, о работе,
   о том, кто что сказал. Если считать, что жизнь заключается во всей этой тягомотине - ничего, кроме тягомотины и не будет. Чтобы волшебная "дверь в глухой стене" отворилась, необходимо прекратить разглядывать стену.
 
   5. Освоить техники медитации и самогипноза.
   В нашем деле без состояния транса - никуда. Чего греха таить, транс - это базовое состояние визионера. То состояние, в котором и оказываются возможны визионерские переживания. У прирождённых визионеров трансовые состояния возникают спонтанно. Я могу впасть в транс в автобусе, идя по улице, в процессе готовки ужина или расстановки книг на полке. Так было с раннего детства. Однажды, когда был маленьким, я "ушёл" совсем далеко, всего лишь наблюдая узор на ковре. Тогда я впервые увидел Атлантиду.
   Однако даже при моей врождённой склонности к таким состояниям порой мне приходится применять специальные техники расслабления и концентрации, чтобы войти в состояние, способствующее визионерским переживаниям.
   Какие? Могу перечислить наиболее простые из них:
   а) Простая дыхательная медитация.
   Как делается: главное - сосредоточиться на своём дыхании. Можно считать каждый выдох, или наговаривать мантру - специальное слово либо несколько слов - в такт собственному дыханию. Абстрагироваться от внешнего. Остановить внутренний диалог, поток мыслей. Тишины не бывает в природе. Поэтому, когда наступает то, что кажется тишиной - из неё приходит откровение Иного.
   б) Динамическая медитация.
   Как делается: вы начинаете двигаться и постепенно отключаете восприятие внешней действительности, позволяя своему телу и сознанию "творить" что угодно.
   Динамической медитацией можно заниматься в комнате, улучив момент, когда вы одни (тогда динамическая медитация больше напоминает танец), а можно - по дороге куда-нибудь (тогда это ходьба). Плюсы первого варианта - можно меньше оглядываться по сторонам, не контролировать выражение лица, жесты. Плюсы второго варианта - куда бы вы ни шли, сознание воспринимает это как бытовую задачу. Так что уговорить себя помедитировать по дороге с работы домой или по пути в ближайший супермаркет (к примеру) человеку, не привыкшему тратить время на подобную "ерунду", намного проще, чем взять и начать ходить из угла в угол по комнате.
   Пара слов об уличной динамической медитации. Лучше всего она работает, когда занимаешься ей, совершая какой-нибудь будничный, рутинный марафон. Место назначения и цель вашего похода не должна вызывать волнения (динамическая медитация по дороге на важную деловую встречу вряд ли получится, а вот по дороге домой от станции метро - вполне), маршрут должен быть хорошо знакомым, таким, который воплощает для вас привычность и повседневность - то есть, не будет отвлекать внимание на себя, вы сможете идти на "автопилоте", так, чтобы тело само поворачивало в нужные переулки и останавливалось на светофорах. Также хорошо, если маршрут не настолько длинный, чтобы устать физически, но и не слишком короткий. Иногда я выхожу на пару остановок раньше из автобуса - чтобы пройти пешком всю улицу до дома. По моему опыту, самое лучшее - 35-45 минут.
   Я обычно хожу под музыку. Ставлю плеер в рэндом, вставляю наушники - и вперёд. Музыка зачастую направляет мои видения своей энергетикой, ассоциативным рядом.
   Я обычно слушаю то, что на данный момент под настроение, но для начала можно использовать специальную музыку для медитаций - лёгкий инструментал, созданный специально для расслабления и фонового прослушивания. Если любите классику, то учтите, что музыка композиторов, которые сами были визионерами, с динамической медитацией может творить чудеса. "Пройтись" под Моцарта или Чайковского - то ещё приключение :)
   Помимо этого, музыка изрядно помогает отключиться от посторонних шумовых эффектов, звуков города, а также ограждает от многих посторонних вмешательств: желающих пообщаться прохожих, окликающих вас знакомых и т.п.
   Почему я советую динамическую медитацию, а не обычную.
   Дело в том, что куда проще мысленно "уехать" в далёкие дали, идя по улице, чем сидя со скрещенными ногами и прямой спиной на коврике (если вы, конечно, не мастер, и вообще, не слишком привыкли медитировать). Когда сидишь и пытаешься медитировать - только и думаешь о том, как бы держать спину прямо и остановить, уже, этот внутренний диалог. Только и отслеживаешь - "а получается ли у меня медитация? Я уже медитирую или всё ещё просто сижу и пытаюсь?" А вот когда куда-то целенаправленно, но не слишком торопясь идёшь - впадаешь в состояние медитации сам собой, не заставляя себя, не пытаясь чего-то добиться. Тело живёт само по себе, а мозг - сам по себе. Тут-то и начинается...
   в) Маятник или наблюдение за движением чего-либо.
   Одна из традиционных трансовых техник. вовсе не имею в виду, что вам необходимо обзавестись настоящим маятником и сидеть, неотрывно глядя на него, по много часов. Однако в трансовое состояние можно впасть, наблюдая не только за маятником. Текущая вода, прибой, горящий огонь, движущиеся облака - всё это не только поможет расслабиться, отключиться от мыслей и открыть двери восприятия, но и просто подарит удовольствие.
   г) Непроизвольная речь.
   Представьте себе, что к вам привязался мотив очень навязчивой песни, а слов вы не помните. Но мотив "долбит" вашу голову до такой степени, что вам хочется его спеть - и вы начинаете петь всякую абракадабру, не обязательно на русском (и вообще существующем) языке. Непроизвольная речь - это свободное произнесение звуков и сочетаний звуков, которые заведомо ничего не значат (или вы не знаете, что они значат). Эти "слова", не известные лингвистике, рождаются в вашем подсознании и выдаются органами речи экспромтом - вы их не придумываете и не задумываетесь, почему они такие, просто позволяете им течь.
   Это упражнение, как показывает опыт, напрямую связано с визионерством, и довольно хорошо стимулирует визионерские способности.
   Разумеется, как вы, должно быть, догадываетесь, экспериментировать с ним следует только при таких обстоятельствах, когда вы одни и никто не может вас услышать.
   д) Концентрация на предмете.
   Очень простое упражнение. Всё, что требуется, - просто смотреть на один небольшой предмет (ластик или зубочистка вполне подойдёт) в течение пяти минут. Не переводя взгляд и не моргая.
   е) Отключение восприятия и остановка пяти чувств.
   То есть, наоборот, - деконцентрация. Довольно сложная с непривычки штука, плохо поддающаяся изложению словами, суть которой заключается в том, что вы на какой-то момент "выключаете" окружающую реальность. Впадаете в прострацию. Взгляд расфокусируете, перестаёте прислушиваться к чувственному восприятию. В естественной жизни порой такое состояние бывает во время сильной усталости - попробуйте его запомнить и потом воспроизвести, когда полны сил и энергии. Вот увидите - когда силы перестанут тратиться на диалог с внешним, переполняющая вас энергия хлынет на открытие барьеров восприятия реальности.
 
   6. Заниматься творчеством.
   Творчество - это не только способ выразить визионерские переживания, поделиться ими с кем-то ещё и подарить их красоту, силу и энергию другим людям. Запечатление визионерских переживаний с помощью творчества помогает "обновлять контент" - то есть, очищать сознание от уже заезженных "лент", чтобы освободить место новым. А следовательно - чем больше выражаешь визионерский опыт в творчестве, тем больше "глючишь". Чем больше делишься визионерскими переживаниями - тем больше, дальше и ярче они продолжаются, дополняются, наполняются новыми деталями.
 
   7. Как можно больше общаться с визионерами и как можно меньше - с людьми, пренебрежительно относящимися к визионерству и визионерам.
   Информационное поле - сильная вещь. Подобное притягивает подобное и усиливает свои качества в присутствии подобного. Мы активизируем друг друга, когда общаемся с теми, кто похож на нас и говорит на том же языке, и теряем дар, если позволяем прикасаться к себе скептикам, материалистам и прочим не верующим. Проверено на многократном личном и не только опыте.
 
   8. Использовать Мастер-ключ.
   Какого мировоззрения вы бы ни придерживались, кем бы ни были по своей религиозной принадлежности, если вы хотите быть визионером - придётся учиться отсекать господствующие догмы насчёт понимания природы реальности. Придётся учиться НЕ ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЯ вопросу объективности, материальности, фактической доказуемости того, что вы переживаете. Вам должно быть всё равно, что ни для кого, кроме вас, мира, который вы видите, не существует. Быть визионером - значит зачеркнуть общепринятое значение слова "реальность" и принять другое:
   Реальность - это всё, что доступно восприятию. Всё, что возможно пережить, испытать и использовать как опыт.
 
   В заключение
 
   Море бушует. Я лежу на ковре в маленькой комнате и слушаю его рокот. Я помню о том, как был с ним одним целым - вот почему оно приходит в мои видения. Я знаю, что значит быть элементалем воды и пиратом, лодочником и ловцом жемчуга. Впрочем, это не единственные жизни, которые я прожил. Я был эльфом и ауренфейе, бардом и воителем, бомжем, дочкой предпринимателя, водителем-экспедитором из Бельгии, жителем Древнего Китая, египтянином (даже несколько раз), декадентом-символистом, девочкой из мира постапокалипсиса, оборотнем (причём женского рода и превращающимся в кошку), английским воином времён Азинкура, деревом...
   Я не думаю, что всё это где-то изначально существовало объективно, до меня и независимо от меня. Я не думаю, что всё это - не существовало и не существует вне меня. Я точно знаю одно - даже если этого не было, теперь оно есть. Потому что я пережил это и сделал это реальным.