Овраг

Таучег Таучегян
ИНТ., ОФИС РЕДАКЦИИ – ДЕНЬ

В небольшом помещении стоят 3 стола. На столах мониторы, холдеры для бумаг, телефоны, раскрытые телефонные справочники. За столами ВАРЯ, АНЖЕЛА, СВЕТА. Задняя стена помещения стеклянная, за ней находится редакция газеты. В редакции суета.
Анжела и Света разговаривают по телефону, во время разговора посматривая в мониторы. Варя сидит с отрешенным видом, смотрит в одну точку. На ее лице читается отвращение ко всему происходящему. Анжела кладет трубку, вскидывает руки вверх, явно чем-то вдохновлена.

АНЖЕЛА
Блин, да неужели. Добила! Заходят на первую полосу на месяц.

ВАРЯ
(безразлично)
Ну, видишь, не зря чуть грудью дядечку не вскормила.

АНЖЕЛА
Оой, ну а тебе кто мешает?

ВАРЯ
Как меня тошнит от всего этого говна. Что я здесь вообще делаю, Господи.

СВЕТА
(кладя трубку)
А куда хочешь? В банк, или к нефтяникам? Только сто лет ты им усралась. Здесь сначала научись результат показывать.

ВАРЯ
Да лучше вздернуться, чесслово.

Варя лениво поднимает трубку, набирает номер, глядя в справочник. Ждет ответа с несчастным выражением лица.

ВАРЯ
Здравствуйте, вас беспокоит газета «Строительный вестник», меня зовут Варвара, с кем я могу поговорить по поводу рекламы? А когда она выйдет из отпуска? Ну, давайте я хотя бы на почту скину информацию, адрес дайте.

В комнату входит РУСТАМ и останавливается на пороге. Варя кладет трубку.

РУСТАМ
Копылова, слушай, вот ты говоришь с клиентом, рассказываешь что-то, а такое ощущение, что на *** посылаешь. Не замечала, нет? Ко мне зайди.

Рустам уходит, девушки переглядываются, Варя встает с места.

ИНТ., КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – ДЕНЬ

Рустам вошел в кабинет, взял со стола энергетический напиток в банке, пьет. В проеме двери появляется Варя. Рустам ее замечает.

РУСТАМ
Какая у тебя зарплата?

ВАРЯ
Ну вы же знаете.

РУСТАМ
А сколько ты заработала для компании за последние три месяца?

Варя нервничает и судорожно смотрит в сторону – ей нечего ответить.

РУСТАМ
Хорошо, я отвечу. Ты принесла денег меньше, чем я тебе зарплаты выплатил. Короче, если до конца месяца не будет, по крайней мере, трех новых клиентов от тебя – ****уй.
На губах Вари читается беззвучное «****ь». Закидывает глаза. Пауза.

ВАРЯ
Это, можно я сегодня пораньше уйду, мне к врачу надо

РУСТАМ
Че, больная что-ли?

Варя смотрит на Рустама с жалостью и презрением.

НАТ., ДВОР МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА – ДЕНЬ

Заявочный план убогого медицинского центра. Варя сосредоточенно идет к центральному входу. Открывается дверь центрального входа, оттуда выходит техничка с ведром и с размаху выливает воду на площадку перед входом. Варя едва успевает увернуться. Техничка заходит обратно, Варя входит за ней.

ИНТ., КОРИДОР МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА/ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Варя идет по коридору медицинского центра, видит открытую дверь гинекологического кабинета. Внутри на гинекологическом кресле лежит девушка в полубессознательном состоянии. Из кабинета с тазом окровавленных тряпок выходит пожилая санитарка. Варя на мгновение остановилась, оторопела и смотрит.

САНИТАРКА
Ну че вылупилась, иди давай куда шла.

ИНТ., КАБИНЕТ ПСИХИАТРА – ДЕНЬ

Деталь: Врач листает медицинскую карту Вари. Периодически отрывается от просмотра карты и исподлобья смотрит на Варю.

ПСИХИАТР
(листая карту, затем отрывается)
Копылова Варвара, Варвара Копылова. Знаешь, как про нас психиатров говорят? Минотавр ожидающий.

Психиатр начинает истошно ржать, в конце закашлявшись. Варя смотрит на него как на идиота.

ПСИХИАТР
Мда, ну ладно. Биполярное аффективное расстройство. Ты знаешь прекрасно, что по идее ты должна стоять на диспансерном наблюдении.

ВАРЯ
Так это же фактически учет. Это будет означать для меня конец всего. Сейчас в каждой шарашкиной конторе требуют справку с психушки и наркологии.

ПСИХИАТР
Диспансерное наблюдение это не пожизненное явление. Состояние начнет улучшаться – с наблюдения снимут. А твое состояние пока только ухудшается, поэтому возможно скоро у меня, как у ответственного медицинского работника, просто не останется другого выхода.

ВАРЯ
Не просто же так я пришла именно в частный медцентр. Я вас очень прошу – не надо этого делать.

ПСИХИАТР
Препараты, судя по всему, принимаешь как попало, режима не придерживаешься. Дома все также не знают? Ну, понятно. Смотри, будем следить за состоянием.

Варя сначала смотрит в сторону, затем переводит взгляд на Психиатра, будто ожидая от него жалости и понимания.

НАТ., ДВОР МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА – ДЕНЬ

Деталь: Варя рвет рецепт и выкидывает обрывки в урну. Поднимает голову вверх, вдыхает полной грудью.

ИНТ., САЛОН АВТОБУСА – ДЕНЬ
КРУПНО: мужчина спит в движущимся автобусе, прислонив голову к стеклу. Рядом с ним сидит Варя и безразлично смотрит перед собой. Впереди себя Варя замечает ПАРНЯ В КРАСНОЙ КУРТКЕ. Он ловит ее взгляд и улыбается. Варя смущенно отводит глаза, но через мгновение снова смотрит на парня, уже не стесняясь. Между ними устанавливается контакт глазами. Выражение лица Вари меняется на восторженно-возбужденное, ей становится жарко. Парень идет в сторону двери, и движением головы призывает Варю пойти с ним. Варя на несколько секунд задумывается, не может сдержать улыбку. Когда автобус остановился, и двери уже открылись, Варя соскакивает с места и выходит за парнем.

НАТ., ОСТАНОВКА – ДЕНЬ
На остановке стоят люди. Парень в красной куртке идет от автобуса через остановку, Варя за ним. Останавливаются.

ПАРЕНЬ В КРАСНОЙ КУРТКЕ
Как зовут, красивая?

ВАРЯ
Лена.

ПАРЕНЬ В КРАСНОЙ КУРТКЕ
Ну, рассказывай, Ленка.

Варя смотрит на парня плотским взглядом, ей сложно удержать себя на одном месте и справляться с участившимся пульсом.

ИНТ., ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ

Варя и Парень в красной куртке заходятся в страстном поцелуе. Варя жадно хватает парня за волосы, закидывает на него ногу.

 
ПАРЕНЬ В КРАСНОЙ КУРТКЕ
(отрываясь от поцелуя)
Ничесе ты сучка! Любишь, да, когда тебя жестко?

ВАРЯ
(провокативно, тяжело дыша)
А ты что не способен?

Парень в красной куртке одним рывком поворачивает Варю к себе спиной, начинает расстегивать штаны и задирать ей юбку. Начинается половой акт.

ПАРЕНЬ В КРАСНОЙ КУРТКЕ
(в процессе акта)
Всем так даешь, да?

ВАРЯ
Только тем, кто понравится.

ПАРЕНЬ В КРАСНОЙ КУРТКЕ
Нравлюсь я, да? Хочешь меня? Хочешь?

ВАРЯ
(заходясь)
Да!..

Парень в красной куртке заканчивает акт. Выражение лица Вари очень быстро меняется от эйфоричного до отрешенного.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – ВЕЧЕР

Мама Вари сидит на кухне за столом, читает газету, лежащую на столе. Слышит открывающуюся дверь, смотрит в сторону прихожей.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Варя заходит, закрывает дверь, раздевается. На пороге прихожей появляется мама.

ВАРЯ
Привет.

Мама, ничего не отвечая, уходит на кухню. Варя ухмыляется.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – ДЕНЬ

Варя заходит на кухню, мама у плиты.

МАМА
У нас котлеты с рожками, больше ничего нет.

ВАРЯ
Хорошо, мама, мне больше ничего и не надо.

Пауза. Варя смотрит на маму и ждет, когда она продолжит выражать свое недовольство. Мама молчит.

ВАРЯ
Что опять случилось? Что снова не так?

МАМА
(переигрывая)
А что не так? У нас все так! У нас все очень хорошо.

ВАРЯ
Господи, ну что ты опять прочитала, или кто, что тебе опять сказал.

МАМА
(чуть успокоившись)
Тамару Петровну встретила. Выглядит хорошо, пальто красивое, новое у нее горчичного цвета, видно, что дорогое. В Италию летом к дочери ездила. Она ей подарок сделала, в круиз по Средиземному морю ходили на шикарном лайнере. Сын, говорит, в Канаде новый дом купил. Наверное, забирать ее туда будет.

ВАРЯ
Прекрасно!

МАМА
В общем, у всех все хорошо, все умные, все талантливые, у всех все получается, одни мы сидим…

ВАРЯ
В жопе т.е. хочешь сказать сидим.

МАМА
Варя, а что нет? Ну что ты там работаешь, получаешь копейки медные. Другие, вон, что-то стараются, что-то делают, куда-то бегают. Там подработают, здесь. А ты сидишь. Не говорю уже про остальное.

ВАРЯ
Мам, ну невозможно уже. Ты видишь, что ничего не получается.

МАМА
Я вижу только то, что мы скоро по миру пойдем.

ИНТ., КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – ДЕНЬ

Крупно: на стол бросают газету. В кабинете за столом Рустам, перед ним Варя. Варя безразлично смотрит вниз, Рустам на нее.

РУСТАМ
Новая. Ни одного твоего модуля, все девчонки отработали. Я тебе даже контакты дал, прямые. Человек готов был на 200 квадратов на месяц зайти. И где?

ВАРЯ
Я звонила. Он, то на обеде, то взял время подумать. Потом отключен был.

РУСТАМ
Все, давай. Заявление напишешь, расчета не будет.

У Вари моментально меняется настроение с подавленного на приподнятое, она ухмыляется.

НАТ., ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ – ДЕНЬ

Варя выходит из офисного знания со спокойным выражением лица. Спускается по ступеням, не доходит до конца, садится на ступеньку. Достает из сумки телефон, листает телефонную книгу, отвлекается, думает, кому позвонить. Набирает номер, ждет ответа.

ВАРЯ
Соколова! Поздравь, меня уволили. Нужна срочная психологическая помощь – назовем это так.

ИНТ., БАР, БАРНАЯ СТОЙКА - НОЧЬ
Играет музыка. Варя и Ира сидят за барной стойкой. На Варе коктейльное платье, она ярко накрашена.

ИРА
Маме сказала?

ВАРЯ
Гонишь? Я и так враг народа, а тут мне придется такое выслушать.

ИРА
А как теперь?

ВАРЯ
Буду по-прежнему типа ходить на работу, а дальше – а дальше посмотрим. (пауза) Слушай, может, поговоришь с этой своей Аней, может есть там куда к вам засунуться? Вы же вроде дружите.

ИРА
Даже не знаю… Я поговорю, конечно. Но вряд ли она будет брать новых людей.

ВАРЯ
Ну ясно. Ладно, пофиг, давай.

Чокаются рюмками, выпивают залпом текилу.

ВАРЯ
У тебя-то что с Жориком твоим?

ИРА
Да как всегда. Недавно ему машину ударила – как он на меня орал. Я думала еще чуть-чуть и он мне въебет.

ВАРЯ
Сильно ударила что-ли?

ИРА
Так там Бэха 17 года, один бампер под штукарь стоит. Да ладно, уже успокоился. Кстати, в Грузию летим 20-го.

ВАРЯ
Поздравляю, будешь грузинской княжной.

Варя показывает бармену жестом, чтобы он повторил текилу. Бармен исполняет.

ИРА
Сам-то что сидишь, ждешь? Когда ты вообще в последний раз нормально с кем-то встречалась?

ВАРЯ
(с сарказмом)
А меня как живую субстанцию уже не воспринимают. Я отныне объект священной неприкосновенности. Как дура же вечно ждала и верила. Поиздевались, хватит. Хоп.

Чокаются, выпивают.

ВАРЯ
Соколова, я приглашаю тебя в пучину отчаяния и разврата, идем.

ИНТ., БАР, ТАНЦПОЛ - НОЧЬ

Варя и Ира выходят на танцпол, танцуют. Ира остается с краю, Варя идет вглубь. Варя замечает очень симпатичного высокого ПАРНЯ БЛОНДИНА и в танце движется к нему. Парень поддерживает попытку знакомства, они танцуют. Парень жестом показывает, что он с друзьями, Варя делает приветственный жест и улыбается. Варе становится жарко, выражение лица ее меняется, она начинает себя плохо контролировать. Варя без стеснения вешается на парня, он ухмыляется и явно увлечен.

ИНТ., БАР, ТУАЛЕТ – НОЧЬ

Варя делает минет Парню Блондину. Он стоит, она на коленях в кабинке. Держит ее за голову, направляет движение. Заканчивает с характерным дыханием. Варя смотрит на него снизу по-прежнему безумным взглядом.

ИНТ., БАР, БАРНАЯ СТОЙКА – НОЧЬ

Очень возбужденная Варя подбегает к стойке, где сидит Ира.

ИРА
Ты, блин, где была? Я тебя искала по всем углам, звонила, телефон не берешь.

ВАРЯ
Тсс!! Короче, я там с парнями познакомилась, они зовут нас куда-нибудь продолжить. Пацаны прям ооу!

ИРА
Ты в своем уме вообще? Меня уже Жорик вызванивает. Что у тебя с лицом? Ты задвинулась чем-то что ли?

ВАРЯ
Соколова, я не употребляю. Весь мой драйв внутри. Так ты с нами?

ИРА
Все, пока. Только, пожалуйста, осторожно.

ВАРЯ
Всенепременно. Привет Жорику! Привет Грузии!

Варя садится на стул у барной стойки, облокачивается на стойку. Выражение ее лица меняется с эйфоричного на очень встревоженное, в глазах появляется ужас. Варя тяжело и протяжно вздыхает. К ней подходит Парень блондин.

ПАРЕНЬ БЛОНДИН
Ну че, гоу?

Варя поднимает глаза на парня, и на ее лице вновь начинает проявляться эйфория.

ИНТ., ЛОФТ-ХАТА, ХОЛЛ – НОЧЬ

В дизайнерском кресле, развалившись, лежит полуобнаженный ПАРЕНЬ С СИГАРЕТОЙ. Он курит, выпускает фигурный дым, за чем-то увлеченно наблюдает. Напротив него ПАРЕНЬ БЛОНДИН и ПАРЕНЬ БРЮНЕТ, стоя на коленях на кровати спереди и сзади от Вари, ласкают ее.
CUT
Трио занимается групповым сексом. Парень брюнет периодически шлепает ее, Варя вскрикивает. Парень с сигаретой продолжает наблюдать, тушит сигарету, встает с кресла. Берет телефон, включает режим видеосъемки, идет к кровати, снимает секс.

ПАРЕНЬ С СИГАРЕТОЙ
Паша, давай, давай, сильнее. Леха, хорошо тебе?

ВИДЕО С ТЕЛЕФОНА

ПАРЕНЬ БЛОНДИН
Ништяк! (полушепотом) она вообще ****ец.

Парень блондин слезает с кровати, Парень с сигаретой отдает ему телефон, а сам занимает его место.

ПАРЕНЬ БЛОНДИН
Рафа наступает! Ууууу!!!!

Подносит телефон к безумному лицу Вари.

ПАРЕНЬ БЛОНДИН
Чья ты сучка? Наша сучка?

ВАРЯ
Да!..

ПАРЕНЬ БЛОНДИН
Мы **** тебя как последнюю сучку!

ВАРЯ
Да, ебите…

ИНТ., ЛОФТ-ХАТА, ХОЛЛ – НОЧЬ
Деталь: часы, движение стрелки. На часах 5:10. Варя сидит на краю кровати, сильно сгорбившись, очень понурая, с размазанной косметикой, смотрит в одну точку. 3 парня спят на кровати.
Встает с кровати, тянет за собой простынь, кутается и дрожащей походкой выходит из комнаты.

ИНТ., ИНТ, ЛОФТ-ХАТА, КУХНЯ – НОЧЬ
Варя садится на стул, смотрит в одну точку, иногда подрагивает. Выражение лица очень тяжелое. На кухню входит Парень Брюнет.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
(приветливо)
Как ты? Нормально все?

Варя смотрит на парня, выражение ее лица меняется на более позитивное, он ей также улыбается.

ВАРЯ
Да, пойдет. Только примерзла что-то.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Давай чай сделаю тебе.

ВАРЯ
Спасибо, было бы неплохо.

Парень Брюнет включает чайник.

ВАРЯ
Это твоя квартира?

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Ага.

ВАРЯ
Кайф!

Варя смотрит на парня с очень искренним выражением лица. Парень отвечает тем же.

НАТ., УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Рассвет на улице города, первые машины, троллейбусы, поливалки.

ИНТ., ИНТ, ЛОФТ-ХАТА, КУХНЯ – УТРО

Варя пьет чай, Парень брюнет сидит рядом также с чашкой. Улыбаются друг другу, смотрят очень ласково.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Меня Паша, кстати.

ВАРЯ
Варя… Вот и познакомились… Ты классный.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Ты тоже!

ВАРЯ
Блин, я, наверное, сейчас выгляжу финиш.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Да брось ты!

ВАРЯ
Я понимаю, это звучит странно, но может встретимся как-нибудь?

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Да не вопрос, у Лехи твой номер же есть вроде. Как снова соберемся, так думаю он наберет.

ВАРЯ
(отрешенно)
Ок… (пауза) Слушай, там вроде снимали на видео как мы… Пожалуйста, можешь взять телефон и удалить, очень тебя прошу.

ПАРЕНЬ БРЮНЕТ
Так это Рафовский телефон, я в него лезть не могу, да и пароль там, наверное. Не переживай, видос никуда не уйдет.

У Вари снова становится пустой взгляд.

НАТ., УЛИЦА ГОРОДА-2 – УТРО

Варя съежившись бредет по улице, взгляд тяжелый, смотрит в одну точку.

НАТ., ОСТАНОВКА-2 – УТРО

Варя сидит на остановке, взгляд отрешенный. Подъезжает троллейбус, она входит в него.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КОМНАТА ВАРИ – ДЕНЬ

Мама открывает дверь, решительно проходит в комнату, раздвигает шторы нервным движением.

МАМА
Вставай давай. Бессовестная. До 7 утра шататься, даже мать не предупредила. Ей все побоку.

ВАРЯ
(просыпаясь)
Мам, я же сказала, что с Иркой иду, ну пятница же.

МАМА
Ну и где можно было с Иркой торчать до 7 утра? Вот увидишь, у твоей Ирки все будет отлично. Она свое дело туго знает. А ты так и останешься.

ВАРЯ
Спасибо, мама. Это лучшее, что ты могла мне сказать.

Варя накрывается одеялом с головой.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – ДЕНЬ

Мама подходит к столу, держится за него, пытается сдержать слезы.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КОМНАТА ВАРИ – ВЕЧЕР

Варя сидит с ногами на кровати, рядом ноутбук. Варя с несчастным выражением лица очень лениво пролистывает сайты с вакансиями. Кликает по позициям «Менеджер по продажам», «Офис-менеджер». Читает и с отвращением закрывает каждую вкладку. Швыряет в сторону мышку, хватается руками за лицо. Сидит в таком положении несколько секунд. Затем просто бесцельно смотрит вдаль. Выйдя из этого состояния, Варя возвращается к ноутбуку, закрывает страницу вакансий и открывает сайт знакомств. Видно ее анкету с фотографией без лица. Ей приходит сообщение, она его открывает. На экране в окне сообщений надпись: Привет. Варя печатает в ответ: Привет! Лицо Вари перестает быть напряженным. Приходит новое сообщение: Чем занята? Слышно, как мама Вари с кем-то разговаривает по телефону. Варя печатает в ответ: Ничем. Приходит новое сообщение: Как на счет встретиться по-быстрому? Варя на мгновение отрывается от экрана, ухмыляется, следом печатает ответ: Мечникова, 23.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Деталь: мокасины бросают с полки на пол. Варя быстро обувается. Берет зонт. Открывает дверь.

ВАРЯ
Мам, я скоро буду.

Варя уходит, мама с телефонной трубкой показывается из кухни, взгляд встревоженный.

НАТ., У ДОМА ВАРИ – ВЕЧЕР.

Льет дождь. У выхода из арки с включенными фарами стоит бюджетный седан с помятым крылом. Варя идет по направлению к машине под зонтом, открывает дверь, складывает зонт, садится. В машине за рулем сидит ПОЛНЫЙ ЛЫСЫЙ ПАРЕНЬ. Здороваются, перекидываются парой фраз. Варя показывает рукой куда ехать, уезжают.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КОМНАТА ВАРИ – УТРО

Деталь: звонит будильник на мобильном телефоне. Варя берет телефон, выключает. Поднимается с кровати, глаза закрыты. Некоторое время сидит сгорбившись. Встает, идет с закрытыми глазами на выход, врезается в косяк.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, ВАННАЯ – ВЕЧЕР

Варя умывается, очень увлеченно и серьезно смотрит на себя в зеркало, застывает в этой позе.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – УТРО

Деталь: Варям ставит кружку на стол. Спешно выходит из кухни. На кухне мама.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, ПРИХОЖАЯ – УТРО

Варя одевается. В прихожую выходит мама.

МАМА
(спокойно, расслаблено)
Во сколько будешь?

ВАРЯ
Как обычно, после 7.

Варя открывает замки, целует маму, уходит.

ИНТ., ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, ХОЛЛ – ДЕНЬ

Варя прогуливается по торговому центру. Безразлично смотрит на немногочисленных проходящих мимо.

ИНТ., ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, ХОЛЛ – ДЕНЬ

Варя сидит на скамейке внутри торгового центра у фонтана. Наблюдает за веселящимся ребенком у фонтана, однажды улыбнувшись. Затем  нагибается и кладет голову на колени, охватывая руками лицо. Сидит в такой позе неподвижно.

ИНТ., ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, КИНОТЕАРТ, ЗАЛ – ДЕНЬ

Варя заходит в зал кинотеатра занимает место, осматривает немногочисленных окружающих.

ИНТ., ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, КИНОТЕАРТ, ЗАЛ – ДЕНЬ/РЕЖИМ

Во время киносеанса, при выключенном свете и мерцающем экране, у Вари случается паническая атака. Руки начинают трястись, ее бросает дрожь, по лбу выступает испарина. Она вжимается в кресло и едва не плачет. Встает с места, хочет убежать. Проходит мимо нескольких рядом сидящих, спотыкается.

ИНТ., ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, КИНОТЕАТР, ФОЙЕ – ДЕНЬ

Варя сидит на корточках за высоким мусорным баком, обхватив лицо руками. Дрожит, ежится, иногда всхлипывает, но старается сдерживаться. К Варе подходит РАБОТНИЦА КИНОТЕАТРА.

РАБОТНИЦА КИНОТЕАТРА
Девушка, вам плохо? Что случилось?

Варя встает по стенке, старается выровнять дыхание.

ВАРЯ
(полушепотом)
Спасибо, все нормально. Спасибо…

Спешно уходит. Работница кинотеатра смотрит ей вслед, затем переглядывается с кем-то и пожимает плечами.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КОМНАТА ВАРИ – УТРО

Варя спит. Звонит будильник. Варя его машинально останавливает, встает. Подходит к окну, отодвигает штору. Видит на крыше соседнего дома сидящую девушку с кучей сумок рядом. Начинает идти снег.

НАТ., БУЛЬВАР – ДЕНЬ

Мрачный день, падает мелкий снег. Варя не поднимая глаз идет вперед по мостовой.

НАТ., УЛИЧНАЯ КОФЕЙНЯ – ДЕНЬ

Варя покупает кофе в бумажном стаканчике, снимает крышку, слизывает пену, дует, чтобы остыл. Варя застывает в одной позе и смотрит куда-то вдаль, затем неожиданно переводит взгляд на камеру.

НАТ., БУЛЬВАР – ДЕНЬ

У Вари звони телефон, она судорожно пытается достать его из сумки, роняет стакан, кофе проливается.

ВАРЯ
Чеееерт!..

Варя находит телефон, принимает звонок.

ВАРЯ
Да.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(ЗК)
Варвара Дмитриевна?

ВАРЯ
(испуганно)
Да.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(ЗК)
Доброе утро. Вы оставляли отклик на вакансию офис-менеджера. Скажите, вы еще ищете работу?

ВАРЯ
(растерянно)
Да, да, конечно.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(ЗК)
Прекрасно. Вам удобно будет подъехать к нам сегодня в любое время до 2 часов?

ВАРЯ
Да, я буду. Спасибо. А куда?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(ЗК)
Адрес я сброшу смской на этот номер. До встречи!

Варя кладет трубку, выдыхает, немного нервничает, поправляет волосы.

НАТ., УЛИЦА ГОРОДА-3 – ДЕНЬ

Варя выходит на дорогу, ловит попутку. Сначала останавливается одна машина, затем уезжает. Следом останавливается вторая машина – тоже уезжает. В третью остановившуюся машину Варя садится на переднее сидение.

ИНТ., САЛОН ТАКСИ – ДЕНЬ

Машина движется, Варя сидит спереди. ТАКСИСТ, кавказец 32-35 лет, время от времени отрывает взгляд от дороги и смотрит на Варю.

ТАКСИСТ
Вам как лучше, с какой стороны подъехать?

ВАРЯ
Я сама не знаю. Давайте со стороны Ленина.

ТАКСИСТ
Как скажешь, красавица. (пауза) На свидание наверное едешь?

ВАРЯ
Да прям. Если бы.

Варя поворачивает голову на Таксиста, тот отрывает взгляд от дороги и улыбается. У Вари тоже меняется выражение лица. Подступает состояние эйфории.

ТАКСИСТ
А что хотела бы на свидание лучше?

ВАРЯ
Ну так свидание всегда лучше.

ТАКСИСТ
А если я приглашу, пойдешь со мной на свидание?

ВАРЯ
Пригласи сначала, может и пойду.

ТАКСИСТ
Так я тебя приглашаю, джаная.

У Вари потеют ладони, ей становится все труднее скрывать наступившее состояние эйфории.

ТАКСИСТ
Что скажешь, а?

ВАРЯ
А когда?

ТАКСИСТ
Да прямо сейчас. Или сильно занята?

ВАРЯ
Нет, подожди.

Варя достает телефон, набирает номер, ждет звонка.

ВАРЯ
Здравствуйте, вы звонили мне, это Варвара. Я поняла, что не успеваю к вам подъехать, извините. А можно на завтра перенести? Хорошо, я буду ждать. Спасибо.

Варя заканчивает разговор по телефону.

ТАКСИСТ
Варвара. Варвара. Хорошо врешь. Всем так врешь, да? Ха-ха, да не обижайся, шучу. Все, моя ты?

ВАРЯ
(не в силах скрыть улыбки)
Твоя!

НАТ., У КЛАДБИЩА – ДЕНЬ

Машина останавливает у забора старого кладбища.

ИНТ., САЛОН ТАКСИ – ДЕНЬ

ВАРЯ
Это кладбище что-ли?

ТАКСИСТ
Не любишь экстрим что-ли?

ВАРЯ
Ну не на кладбище же, это как-то…

ТАКСИСТ
Да там никого нет, только мертвые. Не бойся, джаная, пошли.

НАТ., У КЛАДБИЩА – ДЕНЬ

Варя и Таксист выходят из машины. Таксист идет по направлению дырки в заборе, Варя за ним.

НАТ., КЛАДБИЩЕ, МЕЖДУ МОГИЛ – ДЕНЬ

Таксист идет между старых могил, Варя плетется за ним. Он останавливается, оборачивается, показывает жестом головы идти за ним. Варя, стоя с растерянным видом, демоническим взглядом смотрит на Таксиста.

НАТ., КЛАДБИЩЕ, МЕЖДУ МОГИЛ – ДЕНЬ

Крупно: Лицо Таксиста с выражением удовольствия. Варя сидя на корточках делает ему минет. Они находятся в промежутке между могил.
Таксист жестом велит Варе подняться, Варя встает. У нее безумный взгляд и гримаса удовольствия. Водитель несильно бьет ее по щеке. Варя только улыбается. Водитель шлепает по второй щеке – его это забавляет.

НАТ., КЛАДБИЩЕ, МЕЖДУ МОГИЛ – ДЕНЬ

Крупно: нарезка из табличек с фотографиями на разных памятниках на кладбище. На последней табличке потрет женщины средних лет, которая смотрит очень строго. Эту табличку видит перед собой Варя во время секса. Таксист стоит сзади Вари и совершает половой акт, Варя стоит, сильно отклонив тело вперед, руками держится за ограду. На лице гримаса удовольствия, глаза иногда закатываются. Варя замечает пронзительный взгляд женщины с таблички и начинает общаться с ней глазами. Сначала слегка корчит рожу, затем выражением лица показывает, что ей очень хорошо. После чего Варя на мгновение задумывается, выражение ее лица меняется на тревожное. Она отводит взгляд от таблички, затем снова смотрит на фото.

ВАРЯ
(произносит только губами)
Че? Че смотришь?

Варе становится очень стыдно, внутреннее состояние ее моментально меняется. Становится слышно, что Таксист с криком заканчивает половой акт, несколько раз дергается, и отходит от Вари в сторону. Варя остается стоять в том же положении и смотрит в одну точку.

НАТ., КЛАДБИЩЕ, МЕЖДУ МОГИЛ – ДЕНЬ

Деталь: Варя застегивает джинсы. Оправляется. Таксист стоит рядом и нервозно и оглядывается по сторонам.

ВАРЯ
Все? Пошли?

В это же мгновение Таксист размахивается и кулаком наносит удар Варе в область лица и шеи. Варя на несколько секунд теряет ориентировку в пространстве, зачем интуитивно пятится назад.

ТАКСИСТ
(железным голосом)
Сюда иди.

ВАРЯ
(почти рыдая, но без слез)
Нет, пожалуйста, отпусти меня, пожалуйста, не надо.

ТАКСИСТ
Сюда иди - сказал, шлюха.

Таксист подходит к Варе, пинает ее по животу, Варя падает. Он продолжает пинать Варю. Затем нагибается к ней, поднимает за куртку, чтобы она встала, еще раз бьет по лицу.

ТАКСИСТ
Че, шлюха, нравится? Тварь.

Варя из последних сил вырывается и убегает между могил с диким нечеловеческим криком. Таксист побежал за ней, но через несколько метров остановился.

ТАКСИСТ
Сука…

Таксист оглядываясь, стремительно пошел в сторону выхода. Увидел сумку Вари, висевшую на ограде, взял ее с собой.

НАТ., КЛАДБИЩЕ, МЕЖДУ МОГИЛ/У ОГРАДЫ – ДЕНЬ

Варя бежит из последних сил. На ее окровавленном лице выражение ужаса, но она не плачет. Варя добегает до ограды, ищет взглядом калитку, но калитки нет. С огромными усилиями, но быстро, она перелезает через ограду.

НАТ., У КЛАДБИЩА-2 – ДЕНЬ

Варя слезает с ограды и оказывается у дороги. Лицо ее постепенно меняет выражение, ужас сменяется спокойствием. Варя очень сосредоточенно размышляет, что делать дальше.

ВАРЯ
(полушепотом, почти про себя)
Господи, за что. Мамочка, прости меня.

У Вари появляются слезы, он их вытирает, но на руке не слезы, а кровь. Варя осматривает себя, все ее одежда в крови и местами порвана. Она постепенно начинает ощущать боль от увечий.
Варя бредет в сторону от кладбища, глазами ищет, к кому обратиться за помощью.

НАТ., ДОРОГА У КЛАДБИЩА – ДЕНЬ
По дороге движется патрульная машина.

ИНТ., САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ
Внутри двое полицейских. Видят идущую Варю.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Смотри! Че с ней?

ПОЛИЦЕСКИЙ 1
Бухая что-ли?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Да ее походу кто-то отмудохал капитально. В кровищи же вся. Тормози, узнаем.

НАТ., У КЛАДБИЩА-3 – ДЕНЬ

Патрульная машина с включенными проблесковыми маячками равняется с идущей Варей. Варя замечает ее, останавливается.

ВАРЯ
(полушепотом, губами)
Бля…

Машина, останавливается, из нее выходят полицейские, надевая фуражки.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Добрый день, гражданочка. Что у вас произошло?

ВАРЯ
(нехотя, сухо)
На меня напали. Ограбили.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Здесь напали? Кто? Сколько их было?

ВАРЯ
Один. Спасибо, что поинтересовались, но со мной все в порядке. Я сейчас поймаю такси и поеду домой.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Сожалею, но просто так мы вас отпустить не можем. Ваши документы, пожалуйста.

ВАРЯ
Все было в сумке. Сумку украли.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Тогда тем более должны будете написать заявление о нападении на вас, о пропаже личного имущества. Кроме того, это уже дело не только ваше личное, но и общественное. Может здесь группировка завелась, а мы и не знаем.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Также вы явно нуждаетесь в медпомощи, мы вас доставим на освидетельствование.

ВАРЯ
Ребята, может без этого, а? Давайте я спокойно уеду и все, как-будто ничего не было.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Нарушение правил – административная ответственность. Не имеем права оставить вас в такой ситуации, и обязаны установить вашу личность. Поэтому пройдемте.

ВАРЯ
Блин…

Варя оглядывается по сторонам, идет к машине. Полицейский открывает дверь.

ИНТ., САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ

Варя сидит на заднем сидении, сосредоточенно об этом думает периодически, произнося что-то губами, будто разговаривает сама с собой. Это замечают Полицейские в зеркало заднего вида. Полицейский 1 толкает локтем Полицейского 2, чтобы тот обратил внимание на странное поведение Вари. Полицейский 2 поворачивается.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Так все-таки, кто на вас напал?

ВАРЯ
(сухо)
Незнакомый человек.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
А где? На кладбище что-ли?

ВАРЯ
(сухо)
Да.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
А что вы делали днем в будний день на кладбище, я стесняюсь спросить?

ВАРЯ
А я что должна у кого-то спрашивать, могу ли я пойти на кладбище в будний день или нет?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Ну, все, все, хороша заводиться.

ВАРЯ
Есть салфетка?

Полицейский 2 находит в кармане двери грязную салфетку.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Вот, только грязная.

ВАРЯ
(с отвращением)
Давай.

Берет салфетку, начинает вытирать кровь с лица. Взгляд пустой.

НАТ., ПРИГОРОДНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

Патрульная машина едет, уходит на поворот.

ИНТ., САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ

Полицейский 1 и Полицейский 2 переглядываются между собой. Полицейский 2 делает громче звук магнитолы.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
(полушепотом)
Че, мож ее это?

ПОЛИЦЕСКИЙ 1
Завязывай.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
А че? Она вон всего боится. Похер.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Да мерзко как-то, грязная вся… Ну а где?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
В сторону Каменмского поехали, где обычно.

Варя замечает перешептывание Полицейских между собой, начинает очень нервничать, руки дрожат. Варя смотрит в окно, понимает, что машина едет по пригородной дороге.

ВАРЯ
Товарищи полицейские, куда мы едем?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
(ухмыляясь)
Не товарищи, а Господа. Все нормально, куда надо едем. Там просто дорога перекопана.

Варя чувствует, что оказалась в западне. Пытается сдержать отчаяние и подступающую паническую атаку.

ВАРЯ
(жалостливо)
Я вас очень прошу, пожалуйста, отпустите меня. У меня мама больная, мне очень срочно нужно домой.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Что вы жути нагоняете! Сейчас оформим вас по правилам, и езжайте куда хотите.

Варя в отчаянии и едва не плачет.

НАТ., БЕРЕЗОВАЯ РОЩА У ОВРАГА – ДЕНЬ

Полицейская машина подъезжает и останавливается. Из нее выходят Полицейские.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Блин, да очково как-то. Не сама же захотела.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
А хули она сделает? Слышал, че говорила? Отпустите меня, туда-сюда. Значит, скрывает что-то. Да сама даст. Меня заводят такие, которые боятся.

ИНТ., САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ

Варя пытается открыть дверь, но дверь заблокирована. Она пытается попробовать с другой стороны, но дверь также заблокирована. В бессилии Варя просто откидывается на спинку сидения и смотрит в одну точку. К двери подходит Полицейский 2.

НАТ., БЕРЕЗОВАЯ РОЩА У ОВРАГА – ДЕНЬ

Полицейский 2 открывает дверь, жестом просит Варю выйти, подает ей руку. Варя выходит, они идут к капоту автомобиля, останавливаются. Варя пытается держаться спокойно.

ВАРЯ
Так. И где здесь отделение? За березками?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Расслабься. Здесь же лучше, чем в отделении, природа.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Посидим, отдохнем, никто не мешает.

ВАРЯ
(иронично)
Ага, понятно!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Мы же видим, скрываешь что-то. Вот и расскажешь.

Несколько секунду Варя стоит спокойно, а потом срывается с места и бежит вниз под горку. Бежит отчаянно, аккумулируя все силы. Полицейские срываются и бегут за ней. У Вари заплетаются ноги, она падает, пытается подняться, но Полицейские ее моментально настигают и сбивают с ног. Наносят несколько ударов ногами в область живота и груди. Полицейский 2 нагибается к лежащей Варе. Полицейский 1 очень встревожен.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Ты на что рассчитывала, тварь? Куда бежать? Бежать-то некуда. Сама виновата, могла просто дать спокойно и не выебываться. А теперь ты меня разозлила. А я не прощаю тех, кто меня злит.

Полицейский 2 поднимается, и снова наносит несколько ударов. Варя кашляет и хрипит.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Да харэ уже. Давай отнесем.

Полицейские тащат полубездыханную Варю к машине, кладут на капот лицом вниз.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Че, кто первый? Ты давай.

Полицейский 2 расстегивает под Варей джинсы, рывком спускает их. Полицейский 1 расстегивает брюки, переглядывается с Полицейским 2, оба смеются. Начинается половой акт.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – ДЕНЬ
Мама надевает очки, разблокирует телефон, находит в списке контактов «Варя Доча», звонит. Слышит, что телефон выключен или находится вне зоны действия сети. Поджимает губы, смотрит в окно. Очень обеспокоена.

НАТ., БЕРЕЗОВАЯ РОЩА У ОВРАГА – ДЕНЬ

Варя лежит на капоте, в глазах пустота, катятся редкие слезы. Сзади нее Полицейский 2 продолжает половой акт, со всего размаху шлепая Варю по бедру. Беззвучно заканчивает акт, лицо становится серьезным и каменным. Варя медленно сползает с капота и падает на колени перед капотом. Полицейский 1 сидит на корточках на камне в стороне, курит.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Куда девать-то ее теперь такую?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
В областную больничку подкинем. Нашли - скажем.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Завязывай, посмотри на нее. Надо куда-то выкинуть и вызвать скорую, криминалистов.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Ага, еще криминалистов не хватало. Думай, че несешь. Бля, она хоть салон нам не изговняла? Эй, живая, нет?

Полицейский 2 подходит к Варе, нагибается, бьет по щекам, пытается пробудить. Полицейский 1 тушит бычок о камень, но не выбрасывает, а кладет обратно в пачку. Спускается с камня. Полицейский 2, пытается поднять Варю, она встает. Полицейский 2 убирает от нее руки, но Варя не может удержаться на ногах самостоятельно. Делает шаг назад, ноги подкашиваются, она падает и головой ударяется о камень, теряет сознание.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Бля, ты че сделал? Она же откинулась походу.

Полицейский 1 подбегает к Варе, бьет по щекам, видит из-под головы на камне кровь.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Воду тащи, быстро.

Полицейский 2 бежит к багажнику, достает бутыль с водой. Открывает крышку, поливает Варе на лицо. Варя не реагирует.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Ёпт… Че делать? Как ее везти теперь?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Давай здесь в овраг сбросим.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Да ты ****улся!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
А у тебя другие варианты есть? Потащили.

Полицейский берут Варю за руки и тащат в сторону оврага, скидывают тело вниз.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Кровь смой с камня.

Полицейский 1 берет бутыль, поливает водой камень, оттирает кровь подошвой. Затем ногой заметает след от тела, присыпая опавшей листвой. Полицейский 2 открывает водительскую дверь, достает тряпку. Берет тот же бутыль с водой, поливает капот, протирает капот и бампер быстро и тщательно.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Все, погнали!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Ща, подожди, поссу.

Полицейский 1 садится в машину, заводит. Полицейский 2 отходит к оврагу, где лежит Варя. Мочится в овраг. На его лице никаких эмоций. Завершив процесс, уходит к машине.

НАТ., УЛИЦА ГОРОДА-4 – НОЧЬ

Ночной город, едут машины, идут прохожие. В каФе за стеклом люди.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КУХНЯ – НОЧЬ

За окном ночь. Мама звонит Варе по мобильному телефону, снова слышит сообщение оператора о выключенном телефоне. Мама не находит себе места, то встает к окну, то садится.

НАТ., ОВРАГ – НОЧЬ

Варя очнулась. Веки слегка подернулись, она медленно открывает глаза. Она лежит без движения, у нее нет сил. Она лишь шевелит губами, произнося слово «Мама» несколько раз. Спустя мгновение снова закрывает глаза, но дышит.

ИНТ., УВД – ДЕНЬ
Мама Вари мечется в коридоре УВД, не знает к кому обратиться. Подходит к окну, за окном ДЕЖУРНЫЙ.

МАМА
Прошу прощения, я не знаю, как мне быть. Пропала дочь, третий день.

ДЕЖУРНЫЙ
Образец на стене. Пишете, я регистрирую, потом заносите в третий кабинет.

ИНТ., КАБИНЕТ В ПРОКУРАТУРЕ – ДЕНЬ

За столом сидит ИНСПЕКТОР в форме, изучает заявление.

ИНСПЕКТОР
Извините, как к вам обращаться?

МАМА
Евгения Львовна.

ИНСПЕКТОР
Евгения Львовна, друзей и знакомых Варвары обзвонили?

МАМА
Конечно, всех кого знала. Вроде всех ее друзей знала, хотя сейчас уже ни в чем не уверена.

Мама отворачивается и едва сдерживает слезы.

МАМА
На работе она уже несколько дней не появлялась, уволили ее оказывается. А мне говорила каждое утро, что идет на работу. Господи, да что же это такое.

Мама уже не стесняется слез.

ИНСПЕКТОР
Евгения Львовна, попейте. Легче станет.

Мама берет стакан воды почти трясущимися руками, пьет.

ИНСПЕКТОР

Заболевания хронические были? Где-нибудь на учете состояла?

МАМА
Да что вы, нет, никогда не было ничего такого…

ИНСПЕКТОР
Контактные данные указали, все указали. Ждите, пожалуйста. Держитесь и верьте в лучшее.

Мама, поджав губы, плачет.

ИНТ., КВАРТИРА ВАРИ, КОМНАТА МАМЫ – УТРО

Горит торшер, мама спит. Раздается телефонный звонок. Мама соскакивает с кровати, ищет телефонную трубку, находит не сразу, очень нервничает. Отвечает на звонок.

МАМА
Да, алло.

СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ
(ЗК)
Копылова Евгения Львовна?

МАМА
Да, говорите.

СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ
(ЗК)
Нашли тело девушки. По приметам похожа на вашу пропавшую дочь Варвару. Нужно приехать на опознание. Сегодня в 12.

МАМА
Я буду.

Мама кладет трубку. В ее глазах боль и ужас.

ИНТ., МОРГ, КОРИДОР – УТРО

Мама и Инспектор в белых халатах идут по коридору, заходят в зал.

ИНТ., МОРГ, ЗАЛ – ДЕНЬ

В морге стоят СУДМЕДЭКСПЕРТ, САНИТАР. Заходят Инспектор и Мама.

СУДМЕДЭКСПЕРТ
Добрый день. На теле зафиксированы многочисленные гематомы, смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы и большой кровопотери в течение нескольких часов. Прошу вас взглянуть быстро, но очень внимательно. Надеюсь, это не ваш ребенок.

Санитар открывает полотно, под ним изуродованное тело Вари. Мама опускает глаза, смотрит, вскрикивает. В тот же миг у нее перекашивается лицо, начинается эпилептический припадок, она падает.

СУДМЕДЭКСПЕРТ
Похоже на инсульт. Звони наверх. Реанимацию сюда срочно.

Мама бьется в конвульсиях, но глаза открыты. Говорит что-то нечленораздельное. Стоп-кадр. ЗТМ.

КОНЕЦ