Что критикуют мужчины

Анжелика Миллер
Что критикуют мужчины
или Прощай, Андрей!

Прозаическая миниатюра

  Одно время я работала официанткой в ресторане в две смены: первая начиналась в 8 утра и заканчивалась в 16:30. Восемь часов на ногах и полчаса пауза. Вторая смена начиналась в 15:00 и заканчивалась в 23:30 ночи. Это официальное время, но мы работали по 10-11 часов на ногах, после закрытия ресторана в час ночи, мы ещё всё потом убирали: мыли столовые приборы, натирали до блеска стаканы и бокалы, составляли столы, с террасы заносили цветы, круэты для специй, свечи, вытирали столы и уходили из ресторана в полвторого ночи. Наш обеденный перерыв иногда ограничивался пятнадцатью минутами вместо получаса, потому что было посетителей много, а персонала мало. Никто не хотел работать в этом ресторане, никто не задерживался долго и я думаю, что самая большая текучка кадров была именно у нас. В основном – студенты. Это такие молодые люди, которые могут ни есть, ни спать сутками. И только работать, работать, работать. Но однажды что-то ломается в их режиме и они без всяких объяснений просто напросто не приходят на работу, пропадают. На их телефоны: домашний и мобильный не дозвониться, а электронный адрес не отвечает. Шеф тут же набирает других студентов, он так и говорит: нужна свежая кровь, чтобы организм (в смысле – ресторан) не зачах. И ресторан стоит. А что ему сделается?

  В то лето я решила сделать себе ногти. Ну что такой «сделать ногти»? Это значит пойти на квартиру к мастеру ногтей, выбрать в её альбоме дизайн и попросить мечту осуществить. Стоит это удовольствие 50 евро, хватает надолго. Чисто теоретически. Но не с такой же работой, как у меня! Когда я сделала ногти, а «носить» их было очень неудобно, я каждую секунду рассматривала свои пальчики и каждую минуту контролировала – не отвалились ли. Мне всегда думалось раньше: а как девушки делают домашнюю работу с такими ногтями? Ну вот как? Стирают? Гладят? Варят кушать, моют казаны и сковородки? Работают тяпкой на огороде? Садят рассаду? Копают картошку? Как? Или у них есть домработница? Или всю работу по дому делают бабушки и мамы, а эти крали только лежат на коечке и плюют в потолок? Знаю я таких разбалованных, ни к чему не приспособленных маменькиных и папенькиных дочек. Всегда завидовала. Главное, ну ничего из себя не представляют, а всё у них есть: машина на день рождения, тур на острова в дорогом отеле, золото и бриллианты, вседозволенность и все прощение. А они от нечего делать съезжают кто куда: кто на алкоголь, кто на наркоту. Обидно.

  В то лето я сделала себе не только ногти (первый и последний раз!), но и познакомилась с Андреем. Он позвонил по моему объявлению в газете и оказался, что подходил по всем параметрам: рост 185 см., 45 лет, стройный шатен с голубыми глазами, интеллигент в третьем колене – военный хирург, разведён уже как три года, живёт в соседнем городе и поёт голосом Высоцкого. Я когда услышала – просто обалдела. Высоцкий, не иначе. Он спел мне «Привередливые кони», «Что же ты, зараза!» и «Скалолазка» по телефону. Этим он меня сразил окончательно. Хотя… Он мне очень понравился ещё раньше, в непринуждённом разговоре по телефону – шутил, ссыпал цитатами из классиков, смешил меня так, что я падала с кровати. Затем, когда я его увидела, - с первого взгляда, а учёные именно так и утверждают, что любовь возникает в течение 17 секунд, меня тыркнуло. Что-то ёкнуло в сердце. И вот я, можно сказать, влюбилась за 17 секунд.

  Андрей жил «за углом», на поезде – час езды. Это очень близко по Германским меркам, практически в соседнем подъезде, и однажды мы договорились, что он приедет ко мне в ресторан в час ночи и заберёт меня после смены. Притом, что железнодорожный вокзал от моего ресторана – 10 минут ходьбы быстрым шагом.

  Я работала по выходным тоже: суббота и воскресенья работаю, а на неделе – два других дня выходные. Но кому эти выходные нужны, если у других людей всё наоборот? Получается ни сходить никуда, ни встретиться, ничего. Работай и будет тебе счастье великое. Поэтому и текучка. Поэтому и студенты «как негры на плантации» «мрут как мухи». Поэтому после этой хорошей работки у меня здоровье пошатнулось. Во-первых, спина. Во-вторых, ноги.  Шутка ли, таскать в одной руке по три огромные тарелки с едой, а в другой – по четыре кружки пива? Работа для лошадей. Можно выдержать год, от силы.

  В ту субботу, когда приехал Андрей (а это была наша вторая встреча!), у меня сломалось два ногтя. Ну и  представьте себе, как выглядели мои «ухоженные» ручки. То есть, мало того, что я все 8 часов работала как проклятая этими ручками: то мыла туалеты, то мыла столовые приборы в резиновых перчатках, то выносила мешки с мусором к контейнерам. Я ещё и два ногтя сломала.
  Андрея я усадила на самое почётное место, у барной стойки на красные кожаные диванчики с подушечками, обслужила его по первому классу, принесла еды, пива, и заплатила за это всё сама, потому что нам полагалась скидка на еду и алкоголь – 30%, как работникам ресторана. Андрей вкусно поел, сладко попил, дождался меня на террасе, пока я всё переставляла и перемывала, и мы пошли с ним на вокзал. Он сказал. Что в этот же день он поедет домой. Верне, я сказала, что ночевать я его у себя не оставлю. Рано ещё. Только две встречи. Да и в воскресенье рано утром у меня начиналась первая смена. Естественно, по закону меня не должны были ставить в такой график, когда после второй смены – первая. Сколько-то там часов между сменами работнику положен отдых. Но людей в ресторане не хватало, и главный менеджер попросил меня отработать. С собой я прихватила ещё пиццу в коробке, и когда Андрей запрыгивал в свой вагон, всучила ему эту коробку в руки, на ужин.

  На следующий день вечером долгожданный звонок нарушил тишину моей квартиры, звонила моя любовь, и мы снова смеялись как угорелые. Я была счастлива. Но тут Андрей сказал на полном серьёзе (после многих благодарностей, за радушный приём, за вкусную пиццу, и прочее, прочее, прочее), мол, а сейчас внимательно.
- Ты только не обижайся, хорошо?
Я без всякой задней мысли сказала «хорошо» и стала слушать внимательно то, что он говорил.
- Понимаешь, у тебя такие руки…
- Какие руки? – не поняла я сначала.
- У девушек не должны быть такие руки. Ты же женщина! Визитная карточка женщины – её ручки, ухоженные ласковые ручки. Такие, чтобы их хотелось целовать.
Я потеряла дар речи, но взяла себя в руки. Слушала внимательно.
- И твоя обувь. Вот что ты носишь?
- Ну мне удобно в этих ботиночках. Я же на ногах по 9 часов бегаю, скажу тебе честно, у меня каждый день – адские боли. Я терплю. И каждое утро до туалета буквально на коленках доползаю. Это же ненормально, Андрей. Приходится надевать обувь не красивую, а удобную. Понимаешь?
- Тебе совершенно нельзя надевать чечевички такой формы, они твои ноги укорачивают и делают их намного толще. Купи себе что-то другое.
- Хорошо, - сказала я, - будем решать и эту проблему. – А что ещё?
- И причёска. Твой тонкий хвостик сзади. Что это за лошадиный конский хвост? Ну придумай же что-нибудь поинтереснее.

  Я старалась все замечания перевести в шутку, делая вид, что мне абсолютно не больно. Мы попрощались, и больше я трубку не брала, хотя Андрей звонил и в два часа ночи, и в три. Как-то даже позвонил с другого телефона, и когда я взяла трубку, оказалось, что он пьяный.
- Ты почему на звонки не отвечаешь?
- А зачем?
- Ну, я скучаю…
- Скучай без меня, - я положила трубку.

  С тех пор, хочу я или не хочу, у меня уже это вошло в привычку, выходя из дома на люди, я тщательно слежу за своими ручками. В ресторане я больше не работаю. Выдержала год и уволилась. А маникюр делаю раз в две недели, тогда как ногти крашу всегда, когда выступаю (разным лаком под одежду, под бижутерию). Любое путешествие, любой праздник, любое гуляние или гости – я крашу ногти на своих холёных мягких нежных ручках, которые больше никогда не копали картошку, не пололи грядки и не сажали огурцы. 

Мари Шансон, 18. 06. 2018., Мюнстер