Остаться в живых

Нелли Попова
80-е годы, мне 7 лет.
Недалеко от старенькой пятиэтажки, в которой мы жили, стоял небольшой киоск «Роспечать». Он словно манил к себе всю детвору. Чего только там не было. Особенно привлекали красочные журналы и новенькие косметички, о которых тогда мечтала каждая девочка в нашем дворе. Я вышла на улицу, побродила вокруг дома и, никого не обнаружив, из своих дружков, поплелась к киоску.

Я долго разглядывала кучу всякой мелочёвки, переминаясь с ноги на ногу. Хотелось многое, денег не было ни копейки. В то время жили мы бедно, денег едва хватало на еду, о всяких журнальчиках, косметичках и прочей чепухе, речи не было. Особенно сквозь стекло привлекал ярко-красный кожаный кошелёк. Мой нос аж прилип к стеклу, так хотелось разглядеть эту красоту  получше. И хотя класть в него было абсолютно нечего, в мыслях я мечтала, как мои жалкие монетки ссыпаются в этот кошелёк с красивой застёжкой.

К киоску подошёл мужчина. На вид ему было лет пятьдесят. Интеллигентности придавала фетровая шляпа, очки и дипломат в руке. Он подошёл ко мне и сказал: «Выбирай, что ты хочешь. Я тебе куплю». Я повернулась, посмотрела на него внимательно, с недоверием. В голове проворачивалась куча мыслей. С одной стороны, очень хотелось стать обладателем интересной вещицы, с другой стороны, как объяснить маме, где я её взяла. Ведь я чётко знала, что разговаривать с незнакомцами, тем более мужчинами, я категорически не должна. Тем более что-либо брать от них. Я повернулась к нему и испуганно, покивав головой, сказала: «Мне ничего не надо, спасибо». Вдруг этот человек взял мою руку в свою, сжав так крепко, что вырваться сил не было и сказал: «Тогда мы сейчас пойдём ко мне домой. У меня есть собака и конфеты. Я тебя угощу. Только в магазин зайдём».

Рядом с киоском находился магазин, в народе называемый «Стеклянный». В то время мне приходилось часто туда бегать, отоваривая талоны. Ведь даже самые дешёвые карамельки в те годы отпускали по карточкам – килограмм в одни руки на квартал. Туда меня незнакомец и повёл. Сказать, что я была напугана – ничего не сказать. У меня сердце ушло в пятки. Мама часто рассказывала разные страшные истории, как детей уводили маньяки, и как их потом убивали. В голове я рисовала план своего побега, но рука моя была сильно сжата рукой мужчины. Он буквально тащил меня к магазину, предупредив, чтобы я вела себя тихо.

Мы подошли к вино-водочному отделу. Как назло, очереди там не было. Хотя раньше в каждом отделе стояло человек по десять минимум. Продуктов было мало. Чтобы что-то успеть купить, мой папа рано вставал и шёл к «Стеклянному» занимать очередь ещё до открытия. Но в этот раз всё было против меня.
Незнакомец подвёл меня к прилавку и попросил у продавщицы бутылку красного сухого вина. Она протянула её, и вот тогда он отпустил, забывшись на секунду, мою руку, чтобы достать деньги из бумажника. Этого момента я ждала. Резко развернувшись, я кинулась к выходу из магазина, не оглядываясь. Бежала я так быстро, как никогда. Наша старенькая пятиэтажка находилась в ста метрах от магазина. Я заскочила в подъезд, вставила ключ в замок, но он, предательски не отмыкался. Я начала стучать и звонить в три квартиры рядом с моей дверью. Вышел заспанный сосед. Я попросила его открыть мне дверь, уже немного успокоившись. Заскочив в квартиру, я замкнулась на все замки и разревелась от страха, бессилия, напряжения. Родителей не было, но об этой страшной истории они узнали спустя лет десять.

Потом мне ещё очень долго снился страшный сон. Я видела жуткую старуху, похожую на ведьму. В руках она держала ведро с красной краской. Она бежала за мной, настигая в подъезде. Догнав, старуха мазала краской моё тело, и на этих местах образовывались кровоточащие раны. Постепенно детская психика справилась со страхами, и ужасы оставили меня в покое.