О море, счастье и любви

Евгения Шапиро
      Счастье — оно каждый раз разное. Потому что живое. И у каждого своё.
     Порыв ветра, желая всё переиначить, спутал верхушки деревьев и убежал. Толкнул меня, взъерошил волосы и понёсся дальше. На миг прикрыла глаза от несущегося песка. Лишь миг.
     А ветер уже взбудоражил море. Оно насмешливо фыркнуло мелкой рябью и, дразня небо, отразило упавшие лучи – бликами. Море из голубого стало золотым. Небеса оторопели от тысяч солнц, возвращённых ему, и растворились до полупрозрачности.
     Шум прибоя влился в тишину, и та завибрировала. Солнце нежно целовало меня, а ветер вдруг присмирел и обнял. Звенящая капелька радости поселилась в моём сердце. Невозможно всё это пережить одной — надо срочно с кем-то поделиться. Домой.
     Дома все спали. Села в глубокое кожаное кресло у окна. Видишь всё то же: море, деревья, небо, но без звуков их дыхания – нет родства с первозданностью. Переполненная любовью, я никак не могла успокоиться.
        В соседнем кресле мирно дремал пушистый дымчатый кот.
– Маркиз. Иди ко мне.
       Но он даже усом не повёл, словно и не слышал. Бесчувственный. Совсем моей любви не желает. Но одной пережить прилетевшее счастье – не по силам.
       Забрала из соседнего кресла мягкий клубок спящего кота, переложила себе на колени. А он даже ни глаз не открыл, ни усом не повёл, только лапами пару раз потоптался, устраиваясь поудобнее, одно слово – Маркиз. На кого же мне любовь излить?
       Но кот словно почувствовал моё состояние, приоткрыл глаза, искоса взглянул на меня. Громко мурлыкнул, приподнял голову и подсунул её под мою ладонь, можешь погладить.
       Рука скользит по густой шерсти, и я вдруг понимаю, почему люди когда-то её сбросили – желали ощутить ласку любимого обнажённой кожей, чтобы сполна насладиться краткой близостью. Почему краткой? Слишком мало времени на ласки отведено, больше работа да суета поглощают и время, и нас, порой и целиком. А жизнь – она вообще короткая.
       Маркиз мурлычит. А я вдруг ощущаю как ладонь любимого нежно касается моих волос. Замираю от счастья, неожиданно уподабляюсь Маркизу и издаю: «Мурр».
       В ответ раздаётся фырканье и смех. Смеёмся оба. Такое сегодня счастье.