О рутине и секретах бытия

Леа Веденски
Все чаще слышу от людей: «Мне невыносимо скучно». Постоянная скука приводит их к вяло текущему депрессивному состоянию. Такие люди пытаются поглощать неимоверное количество информации, постоянно где-то учатся. О чем не спроси, они все знают, все видели, везде плавали…
Но глубоко исследуя их состояние, я часто прихожу к выводу, что причина их депрессии и скуки в том, что лежит в основе, в концепции формирующей их отношение к себе и к миру.
У большинства людей которым скучно, отношения с миром и его познанием носят специфический характер, чаще всего это просто стремление заполнить внутреннюю пустоту, заглушить тревогу, уйти от бессмысленности своего бытия. И потому они поглощают уйму информации, едут в очередное путешествие, начинают новые отношения, так как в прошлых стало скучно и т.п..

Но сегодня хочу привести пример отношения к миру, которое строится на другой парадигме – на том, что является неотъемлемой частью феномена «изобильное мышление».
Ее я узнала от израильского мастера-ювелира Бен Циона Давида. Это было в период, когда писала книгу о йеменитах и занималась проектом по сохранению духовного наследия и прикладного искусства этого удивительного народа.
Как-то во время интервью с мастером я обратила внимание как увлеченно он делает крохотный цветочек – один из постоянно повторяющихся элементов в технике филиграни йеменитов. Я спросила Бенци, не скучно ли ему вот уже 50 лет каждый божий день делать эти цветочки. Он воззрился на меня будто я сумасшедшая.

- Олам эйн соф (мир бесконечен) – сказал мастер. - В нашей традиции считается большим грехом мнить будто ты уже все постиг. Постигать совершенство нужно бесконечно. Даже в этих цветочках. Жизнь – это ТАЙНА, которую мы никогда не сможем познать до конца. Люди всегда должны помнить и размышлять о тайне жизни, а не воспринимать её как нечто само собой разумеющееся. И если ты помнишь об этом, то новое бесконечно раскрывается, даже в самых привычных вещах.
- Например? – спросила я.
- Каждый день я раскаляю своей горелкой проволоку толщиной 0,4 миллиметра и делал это тысячи раз, с семи лет, изо дня в день. Но совсем недавно я в очередной раз скручивал раскаленную нить в цветок и неожиданно для себя нашел новую степень нагрева, которая делала эту нить не слишком податливой, но и не слишком жесткой. Что-то еле уловимое. Доля секунды под иглой пламени, и вот – настоящее открытие после почти пятидесяти лет работы!

Я и сыну своему всегда говорю: «Не спеши!»
Он у меня талантливый, все схватывает на лету. Бывает, покажу ему, как делается новый элемент, например, филигранный лепесток. Он скрутит две-три штуки и говорит: «Я уже научился, показывай что-нибудь новое».
Но я всегда отвечаю: «Ну уж нет, друг мой, ты сначала сделай пару тысяч таких лепестков, а потом поговорим о чем-то новом».
Понимаешь, есть такие вещи, которые ты можешь постичь, только получив многократный опыт.
Я ведь никогда не смогу объяснить, как именно и до какой степени надо разогреть серебряную нить, чтобы она стала именно такой, как надо. Он сам должен тысячи раз попробовать, чтобы найти свой глубокий ДУХОВНЫЙ контакт с серебром. У каждого мастера это индивидуально.
Каждый человек может одухотворить свою реальность, а то, в чем есть ДУХ, божественно и бесконечно для постижения совершенства. Убежден, именно в этом и спрятан ключ к счастью…

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОСчастье #ИзобильноеМышление #ТекстСилы 22/08/19