Всплывающее окно номер 19 Мамина помощничка

Шаса Янецка
Когда родившая меня женщина вскоре после моего появления на свет стала со мной показываться на людях, оказалось, что все. Поголовно Все встреченные ею знакомые тётки в один голос, как будто сговорившись, увидев меня, произносят гнусавыми скрипучими голосами: - «Мамина помощничка». Нет, не так. Вот так:

Ма
  ми        мощ
    на   По     нич-ка.


Произнося это, головой ещё эдак качают, как заводные игрушки.

И вид при этом они имеют такой, как будто какую-то невероятную мудрость обрели, завидев маленькую меня. Колоссальное прямо просветление их озаряло.

Ну ясно же: бабам что-то нужно было сказать, когда они видели недавно появившуюся на свет девочку в сопровождении родительницы. И всем им в голову приходило одно и то же, одно и то же. О, этот сакральный момент. Когда одна «онаже-мать» встречает другую «онуже-мать». Они смотрят на чадо женского полу, стоящее у их ног, при этом одна держит чадо за руку, а вторая должна на сию картину как-то прореагировать. Не молчать же?

На лице одной написано несказанное удовлетворение от проделанной тяжёлой работы, результат которой можно предъявить обществу в моём лице. Вот, пожалуйста, девочка. Живая настоящая девочка, а не что-нибудь. У представительницы общества, которая оценивает результат вышеозначенной работы, при виде моей белокурой макушки, повязанной голубым бантом, в голове щёлкает тумблер. Она смотрит на этот бант и выдаёт кодирующую реплику:
- «Ма
     -ми
        -на по
              -мощ
                -ни
                -чка».

Не могу передать всю гнусность звучания их голосов. О, эти специфические интонации, возникающие, когда в мозгу самки хомо сапиенса* включается программа, и она чего-то с важным видом изрекает. А ты смотришь на её стеклянные глазки, (один-в-один как у чучела упоротой лисы), и понимаешь: перед тобой не живой человек, а биоробот, имитирующий рассудочную деятельность. У меня идиосинкразия на эти интонации. Я могу убить, если меня заставлять долго их слушать. 

Так говорили её матери, так говорили её бабушке, и прабабушке, и пра-пра-бабушке. И так она будет сама говорить своим дочерям и внучкам.
 
По умолчанию предполагается, что жизнь – это такая ужасная штука, в которой женщине пахать и пахать, и если ты родился женщиной, то будешь тянуть ярмо жизни в одной упряжке с тою несчастной, которая тебя появила на свет. По-другому не бывает.

Почему-то никому [из них] не приходило в голову, что женская судьба может сложиться иначе. Не как у принцессы - хотя, похоже, принцесс тоже сильно плющат окружающие - но как-то по-другому. Не как у всех них.

...А я в эти моменты стояла и думала: - «Почему мамина? Почему не папина помощница?»

Действительно. Папа, что, хуже? Может, мне интересней будет помогать папе? И с чего это они взяли, что я хочу дни и ночи не смыкать очей у плиты (чуть не сказала у мартеновских печей), или ползать с мокрой тряпкой по полу, или надраивать унитазы? А может, мне больше понравится летать в самолёте над северным полюсом, бороздить океаны или приручать львов в саванах Серенгети? 

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

*У самцов хомо сапиенса подобные проявления в точно такой же степени гадостны, но у них, по моим наблюдениям, роботовые модели поведения встречаются реже. Самок в нашей культурной традиции принято намного жёстче кодировать и тётки в массе своей гораздо охотнее подчиняются "общественным установкам". Такова специфика пола. 

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: коллаж с использованием рисунка из книги 1958 года "Детское питание" и фотографии "чучело упоротого лиса", бывшего в 2012 году одним из популярнейших интернет-мемов. 

Под акварельной девочкой находился стишок: "Яблоко мне нравится, но как мне с ним расправиться!" (Сохранена пунктация первоисточника.)


 ©Моя сестра Жаба