Правда и ложь

Людмила Калачева
6 февраля 2018 года я прочитала здесь,  на «Прозе»,  статью Наталии Аинтисар  «Что если?»,  где она  ставит  очень интересные вопросы,  в том числе и такой: «И что,  если всё, во что мы верим – ложь?»

Сегодня я случайно вновь «забрела» на страницу этого автора и обнаружила, что на ту публикацию я тогда написала свой отклик.

Перечитала  его и  мои рассуждения показались мне достаточно интересными.
И мне захотелось опубликовать их на своей странице в качестве самостоятельной публикации с надеждой на то, что читатель откликнется на мои рассуждения и напишет мне, а правА ли я в них.

Итак, мой ответ на вопрос Наталии:  «И что, если всё, во что мы верим – ложь?»

******

«Вот Вы задаёте вопрос: «И что, если всё, во что мы верим – ложь?»
А я уже давно пришла к утвердительной мысли, что ВСЁ (за малым, очень малым,  исключением) во что мы верим – ЛОЖЬ!

Чтобы прийти к такому утверждению, достаточно было начать с себя и задать самой себе вопрос: «А разве ты во всём и всегда говоришь правду? И только правду?»

Удивительный последовал ответ: «Нет, конечно, нет!»
«Почему?»
«Да потому, что не всякая правда греет душу и приносит счастье, она часто бывает ГОРЬКОЙ. Вот и приходится врать».

Давно поняла, что общество правду не приемлет: она частенько бьёт по самолюбию.

Каждый, абсолютно каждый человек, вынужден подстраиваться под общество, лавируя между вопросами: "Сказать правду, которая может многим не понравиться и сыграть не в твою пользу или солгать и получить от этого какие-нибудь  дивиденды?».

Как правило, ответ бывает в пользу второго.

Врёт каждый человек, врёт общество, врёт история, врут политики, чиновники, священнослужители тоже  врут – в зависимости обстоятельств и запросов общества.

Мир построен на  ЛЖИ! Она «правит бал»,  она манипулирует всем и всеми, она царствует и повелевает. Она одерживает победы и смеётся над ПРАВДОЙ и правдолюбцами, которые в итоге становятся изгоями общества.

«По вере каждому воздастся» - библейские слова. Верующие в это верят!

А ещё говорят: «Блажен, кто верует!» И, действительно, тому, кто свято верит в то, что ему говорят, легче жить, потому что он ПРОСТО ВЕРИТ! Таких людей называют блаженными.

Но как же тяжело становится, когда покрывало ВЕРЫ, вдруг,  падает и обнажается ЛОЖЬ во всей своей «красе».

Для верующего в правду – это гибель.

Для сомневающегося  – это возможность выжить в надежде, что он не прав.

Для понимающего,  что ложь правит миром – это борьба за выживание в лабиринтах этой ЛЖИ и в поисках хоть какой-нибудь доли ПРАВДЫ.

Вашим словам «если бы» (а автор проводит анализ, что было бы, если бы на Земле царила только правда) – никогда не сбыться. Это – утопия! Реальная Невозможность победы ПРАВДЫ над ЛОЖЬЮ.

Никогда, никогда мир не сможет жить по законам правды и только правды – это слишком тяжёлая ноша для человечества.

Ложь заполнила всю ПЛАНЕТУ. Многие считают, что с нею легче жить.

А, ведь, в этом  – ПРАВДА!


А что думает читатель по поводу моих рассуждений?
Права ли я?