Мышонок Ян

Кристина Рабцевич
    В консерватории небольшого города Бруно жила целая орда мышей. Утром в подвалах   они занимались насущными вопросами, а  вечером всей серенькой толпой шли на бал. Одни танцевали грациозно и старательно, другие устраивались поудобнее и с закрытыми от удовольствия глазами слушали творения музыкантов. Можно было бы сказать, что они сидели, развесив уши… Замечу вскользь, что каждый вечерний бал был уникальным и незабываемым. Маленький Ян не пропускал ни одного из них. Он находил укромное местечко, где ему никто не мог помешать – и слушал, слушал, слушал… Дорогой читатель, ты, наверное, уже догадался, что мышонок относился именно к тем, кто сидел, развесив уши. Мышонок грезил о том, как здорово было бы быть хозяином музыкального инструмента и на нем играть! Тогда
бы играли не только люди, но и мыши!
    Наш герой давно знал, что есть в консерватории комната, где стоит пианино. Там день и ночь играет Человек. Маленький Ян любил этого человека. Он исполнял такие мелодичные творения! Но главное – как это у него замечательно получалось! Мышонок решил приходить к нему. Учиться. Но как показаться?.. Ведь некоторые люди боятся мышей! «А не надо показываться, – догадался Ян– Надо просто наблюдать и учиться».
    …Вот мышонок уже готов внимать. Он следит за каждым движением рук музыканта, его длинных пальцев, почти неуловимых. «Как они бегают! – восхищается мышонок. – Да они же танцуют! Вот это открытие! О, так и я смогу...» И он впервые в жизни затанцевал на паркете, тренируясь, чтобы воспроизвести это на клавишах. Ведь прежде он лишь слушал музыку, когда другие танцевали.
  Теперь мышонок с нетерпением ждал ухода Человека. Скоро настал час, которого Ян так ждал: пианист покинул свой кабинет. Мышонок, удостоверившись, что все тихо, выполз. Бегом к пианино! Он взобрался на стул, затем прыгнул на клавишу – а она, проказница, пропела. У мышонка сжалось сердце. Он плотно прижал уши и закрыл глаза… Стало тихо. Ян осмотрелся и увидел: на крышке лежит тетрадка с какими-то интересными значками. То так прыгают, то этак… Наш мышонок решил: «Буду повторять за этими значками. Сначала за одним – прыг на клавишу! Затем ; на другую!»
    И пошло дела: прыжок на месте, затем поворот, остановка, опять прыжок… Только клавиши мелькают. Мышонок танцевал с этими загадочными значками. А музыка лилась, как из-под настоящих, человеческих пальцев знаменитого маэстро. Незаметно стало светло, и пришла пора мышонку возвращаться домой.
    На следующий день Ян решил попробовать другие комбинации со значками: сначала только верхние, а затем и нижние. И выходило просто изумительно!
    Так прошло несколько дней, пока не произошло чудо…
    Рано утром в первый будний день недели по обыкновению пианист пришел в консерваторию давать урок юным дарованиям. Он поприветствовал хранителя ключей и попросил ключ своего кабинета.
- Мистер Рожь, ключ № 17, пожалуйста. Хранитель засуетился.
- Вот, держите, – и подал ему изящный ключик, похожий на скрипичный.
Пианист уже повернулся, чтобы пройти по коридору и скрыться с глаз, как Рожь не выдержал и с хитринкой промолвил:
- Маэстро,  вы  вчера  вечером  такую  прекрасную комедию сыграли, да так долго, заслушаться, ну просто восхитительно! И надо же – Вы пришли на работу в воскресенье!
- Спасибо, ваша похвала – честь для меня, – ответил пианист.
    Маэстро  удивился  –  он  вчера   вечером не был в  консерватории.  «Наверное,  кто-то  из моих учеников обзавелся поддельным ключом», – решил он. И  пианист пожелал разузнать, кто это проказничает в его отсутствие. Утром, как обычно, он провел свой урок и ушел. А к вечеру вернулся и тихо начал подходить к своему кабинету. «Да, – подумал он, – кто-то играет, и произведение совсем незнакомое. И так хорошо получается!» Маэстро заглянул в замочную скважину и не поверил своим глазам. Перед ним предстала такая картина: маленькая серенькая мышка очень старательно прыгала по клавишам, поворачивалась так свободно, как в танце, а в конце поклонилась. Это очень позабавило маэстро.
    Он быстро открыл дверь и застал Яна врасплох. А тот застыл на месте и не мог сдвинуться. Ему так не хотелось расставаться с пианино! И он решил показать человеку все, чему научился у него. Ян робко начал свой рассказ: клавиша вправо, вверх, немножко левее… Затем ушки его стали остренькими, носик – влажным, мышонок расхрабрился и сыграл все, что он умел, и всё, что хотел! А в конце по- клонился маэстро. Маэстро прослезился и не смог удержаться от аплодисментов.
- Привет, маленький музыкант! Приходи ко мне каждый вечер, мы будем вместе играть.
- Пи-пи-пи, – пропищал Ян в знак согласия.
   Он был рад, теперь у него появился на- стоящий учитель. Да еще какой! Самый выдающийся пианист и композитор во всем том городе Бруно!
   С тех пор, когда Маэстро давал сольные концерты, отбоя не было от зрителей. Кто-то приходил посмотреть на дрессированную мышку, а уходил законченным меломаном. И все стремились взять автограф у Яна – отпечаток его серой лапки. Самой музыкальной мышиной лапки в мире!