Владимир Левченко-Барнаул, его Волька

Виктор Мотовилов
               

             Дневниковая запись




   Постараюсь записать кратенько, как SMS, что бы не забыть. Это не поток сознания, который мы почему-то осуждаем. Надо же – самих себя осуждаем…

   Ранее я выдал аванс Автору, мне и разгребать по принципу: я тебя породил – я тебя и … Нет-нет! Шутю канешна   Сыграй, скрипач, мне вальс бостон.

 
   В рассказе ВОЛЬКА два рассказа. Написан одним Автором, но в двух разных его «лицах», двумя разными людьми. Мы их видели на фотографиях.

 Тот, что в лодке гребет поперек течения, написал о том, что тюрьма – отвратительное, мерзкое место для новорождённого человеческого дитя. Всех игрушек, вырубленный топором из бревна конь, давно уже сломанный, не покачаешься на нём! Не милее для Вольки оказалась свобода, когда с матерью вышли из тюрьмы. Очень скоро остался без матери и бабушки. Пас коров и никому не нужен. Отец пытался как-то помочь сыну, но …

 Вот и потянуло мальчишку назад, в тюремную камеру, ведь там был тот самый конь. Благо в тюремной кочегарке оказалась вакансия, его оформили вольнонаемным на это место.

   Вторая "личность" автора изображена на той фотографии , где он марширует с портретом бойца Красной Армии в руках.

   Он написал, что Волька окончил школу, потом техникум, чуть не стал помощником отца-предпринимателя. Но решил Волька осуществить свою мечту: он стал вольнонаемным кочегаром при той самой тюрьме, где  появился на свет и где единственной игрушкой был грубо вырубленный кочегаром из бревна конь – один на всех малышей «мамочек»-арестанток.

   Вот если бы этот конь был живой…  Очень уж захотелось Вольке покатать тех детишек на настоящим коне!

   Для «двуличного» Автора, как для Хаттабыча, это не вопрос.  По мановению волшебной палочки у Вольки появляется настоящий конь, конек-горбунок, на котором теперь  уже непременно будут кататься новые поколения арестантских детей!

   В общем, новое время – новые песни и сказки - сыграй мне вальс скрипач бостон.


   Русская литература богата примерами самопожертвования во имя искупления и милосердия. Достаточно вспомнить отношения Кирсанова и проститутки Насти у Чернышевского. Князь Нехлюдов в романе графа Толстого не побрезговал пройти насквозь тюремными коридорами в поисках проститутки Кати, и так далее.

   Сегодня нет с нами рядом князьёв и графъёв. А новым русским аристократам не до того…  Спасение утопающих – удел самих утопающих.

   В этом плане не лишне спросить: Способен ли Волька, этот молоденький,слабенький,не обученный,не воспитанный человек, соответствовать той ноше, которую взвалил на него Автор?

  Для этой цели скорее сгодился бы его отец,который, почему-то, остался вне поля внимания Автора.

   Вот такие мысли посетили меня после прочтения  этой повести. Две недели гнал их от себя, мало ли что взбредет в голову, однако решил поделиться.

NB       Непременно прочтите повесть Владимира Левченко-Барнаул:  ВОЛЬКА.
         Первопроходцу иногда тяжело,но вдруг за ним последуют другие авторы?