Женщина и мужчина в период турбулентности

Виктория Ланжар
Cценарий короткометражного фильма
написан на онлайн-курсе "Сценарная мастерская Александра Молчанова"
автор Виктория Ланжар.




1. ИНТ. ОФИС - ДЕНЬ

Огромнй кабинет. Офисный стол. Спиной к зрителю сидит БОСС. Мы видим стоящего перед ним КАРРИ - невысокого лысого получеловека в строгом темном костюме.


БОСС
(строго, властным голосом)

Доложите ситуацию.


КАРРИ

(торопливо кладет перед Боссом на стол лист бумаги, на котором нарисованы графики, схемы)

Босс, операция «Захват» проводится в два этапа. Первый этап мы прорабатываем масштабно, привлекая сознание всех. Постепенно мы захватываем сознание наших целевых объектов необратимо. Теоретически, из такого захвата никто не сможет вырваться. Мы назвали его «Спрут». Согласно плану «Спрута», прежде всего мы получаем власть над вниманием и жизнью женщин Земли…После того как женское население окажется за пределами реальности, мы займемся мужчинами. Мы предполагаем, что после исчезновения женщин, мужчины Земли окажутся деморализованными и психологически подавленными. С ними мы справимся без особых затрат – они по своей природе склонны к саморазрушению, а без женщин их негативные доминанты усилятся и нам останется только их слегка подтолкнуть, чтобы они исчезли навсегда. Разрешите доложить подробно, в деталях?


БОСС
(властно)

Меня не интересует КАК делаете ЭТО, Карри. Я должен знать КОГДА эта маленькая планета освободиться от людей?


КАРРИ

Разрешите продолжить операцию, Босс? Цель будет достигнута через несколько месяцев. Все идет по плану. 
 


2. ИНТ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

КОСТЯ - полноватый с залысинами мужчина лет за сорок в открытой серой майке сидит за столом, смотрит в телефон. Из чугунной сковородки вилкой таскает жареную картошку. Ест, причмокивая. На столе соленые огурцы на салфетке, старые газеты, косметичка и грязная тряпка, открытая бутылка пива.
КИРА (жена Кости) в застиранном халате и бигудях моет посуду в раковине. Стоит спиной к мужу.


КИРА
(говорит Косте)

Если бы я не пошла на занятия, я бы так никогда и не узнала, эй,
Костя, слышишь? (Костя по прежнему молчит)
Я бы не узнала, что каждая женщина - королева.


КИРА
поворачивается лицом к Косте, прислонившись к раковине. Голос становится громче)

Вот так живешь как дура, пашешь, как конь, везде тебя достают, везде стараются укусить: «Что ты творишь?!» "Женщина, куда вы претесь?!"…А тут говорят «Нееет, Кира, ты – Королева, ты достойна большего» … Королева насрать хотела на ваш дурдом. Она живет в своем мире. Прекрасном, между прочим…  Я, Костя, теперь каждый день должна практиковать королевское поведение. Все начинается с осанки и с манер. Спину надо держать ровно -лопатки тянутся друг к дружке, вот так… подбородок чуть приподнят и загадочная улыбка «не сходит с ее лица»...Кость, глянь на меня!


КИРА
(на лице полу-улыбка, подбородок приподнят)

- Кость, глянь!


КОСТЯ
(продолжает есть)

Чего?


КИРА
(повышает голос)

Да посмотри ты на меня, тебе говорю!



Костя молча смотрит на Киру.


КИРА
(оживленно)

Я теперь каждый день должна так практиковаться. Держать себя по-королевски. Это такое домашнее задание у нас на курсе. И мне нужен твой фидбэк, чтобы ты со стороны смотрел и говорил – веришь или не веришь, королева иль не королева…

КОСТЯ
(иронично, смотрит на Киру)

У тебя с головой все в порядке, «Королева»?


Раздается звонок в дверь.


КИРА
(вытирает руки о халат)

Пойду открою, это Катюшка из гостей пришла.


Кира выходит. Костя смотрит в телефон и тянется вилкой к сковородке.


Раздается крик Киры.


КИРА
(Громкий, пронзительный голос)

- Костя!!! Костя! Иди сюда!!! Скорее!!!Здесь телеграмма! Королева Елизавета приглашает меня к себе! Костя!!! В Лондон!!! На какой-то мега-бал… Костя, я же говорила!


Вилка из рук Кости громко падает в сковородку.



3. ЭКСТ.ПАРК - ДЕНЬ
Осенний парк. Светит солнце. Слышны детские голоса. Кира и Карри сидят на скамейке. Кира теребит в руках сумочку. Смотрит на Карри восторженно. Карри в длинном белом пальто.


КАРРИ (он же Кирилл Иванович)
(мягким голосом)

Кира, когда я месяц назад увидел Вас на своем тренинге, я сказал себе «Это она!». На Вас было одето голубое платье и Ваши глаза сияли такой же небесной голубизной.
А когда Вы улыбнулись мне – так скромно, но так грациозно, с достоинством, я больше ни минуты не сомневался, что Вы – Королева, Вы - особенная…Помните, когда я обучал великосветским манерам, Вы удивлялись, что схватываете все на лету. Природа дает о себе знать. Быть Королевой – это ваше! ( с возбуждением) Кира, перед Вами  открыт весь мир и все возможности! Берите их, Кира, идите за своим желанием! Помните, «Если у тебя есть желание, у тебя есть силы для его осуществления».


КИРА
(волнуется, говорит быстро, искренне)

Кирилл Иванович, я не могу поверить…Я - самая  обыкновенная женщина. Я всегда оставалась незаметной. Меня учили быть как все. Не выделяться, не привлекать внимание… Я даже говорю связно с трудом, по бумажке.. А без бумажки теряюсь, не знаю что и сказать…Привыкла или жаловаться, или на своих домашних покрикивать. Какая с меня Королева? Да и не получится у меня!


Карри смотрит на Киру и улыбается.


КАРРИ

Кира, не упускайте свой шанс! Вы попадете к своим, Вы будете среди таких же милых, интеллигентных и чувствительных женщин. Подумать только, Вас выбрала и приглашает сама Елизавета, это невероятное везение! Решайтесь…Это Ваш билет в новую жизнь!


КИРА
(задумчиво)

Кирилл Иванович, если я договорюсь на работе, как я поеду? Кто оплатит мне дорогу в Лондон?


КАРРИ
(официальным тоном)

Пока проходит организационный процесс и организация развивается, избранные кандидаты самостоятельно оплачивают дорогу.


КИРА
(ничего не понимает, она взволнована. Кивает головой)

Да, я все понимаю..Мы с мужем мечтали поехать в Египет, с каждой зарплаты откладывали немного..Деньги есть. Я сейчас позвоню Косте, пусть снимет со счета…Эх, гулять так гулять!
Кира достает из сумочки мобильный, встает и отходит в сторону. Карри остается один,достает телефон, подносит к уху.


КАРРИ

Босс, все идет по плану. Еще одна согласилась.





4. ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР
Небольшая комната. Диван у стены, у противоположной стены старая мебельная стенка, на полу лежит ковер. В углу стоит письменный стол, за которым сидит КАТЯ (дочь Киры и Кости) – девочка десяти лет со светлыми волосами. Она делает уроки. На полу, возле дивана стоит открытый чемодан. На диване лежит Костя и смотрит в планшет.


КОСТЯ
Ты когда в Лондон прилетишь, сразу напиши в Вайбере, что долетела. Чтобы мы тут за тебя не волновались.. Кир! ( Костя поднимает глаза на вошедшую Киру, у нее в руках несколько вещей, которые она ложит в чемодан). - Кир, а может, ну его к черту, этот Лондон? Оставайся дома.


КИРА
(в ярком платье, на губах ярко-красная помада. Стремительная, красивая)

Костя, мы все решили. Это шанс! Такая возможность выпадает раз в сто лет! Мне Кирилл Иванович говорил, что это редкая честь…Представляешь «редкая честь»! Ты вот так будешь лежать себе на диване каждый день, а я что, смотреть на тебя буду всю жизнь?!Что же это за жизнь такая пресная! Я иду за зовом своего сердца. А ты как хочешь.
Костя встает с дивана, подходит к чемодану. Он выглядит расстроенным и более живым. Первый раз его лицо выражает чувства. Он волнуется.


КОСТЯ
(взволнованно и мягким тоном)

- Кирюшкин, останься, а?

Катя поднимает голову от книги и смотрит на родителей.


КАТЯ
Маааам. Не уезжай…


КИРА
Все. Разговор окончен. Я должна ехать.



5. ИНТ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ – ДЕНЬ.

Большое помещение. Играет музыка Нью Эйдж. Около сорока женщин сидят на стульях, образуя круг. В центре круга стоит Карри. Женщины, закрыв глаза, повторяют за ним.
Я – Королева. Я достойна всего самого лучщего. Я красива и умна. Я обладаю неограниченной властью и неограниченным влиянием. Моей воле подчиняются все мои подданные. Меня любят, мной восхищаются… Я  -прекрасная Королева…


КИРА
(с закрытыми глазами блаженно улыбается)

Передо мной открыты все возможности. Я –прекрасная Королева…



6. ЭКСТ. МАШИНА –ДЕНЬ.
За рулем машины сидит Костя. По радио играет передают джаз.

РАДИО
(голос диктора)
Во Владивостоке продолжаются дожди. В Северодвинске… Внимание, только что поступило сообщение, что на протяжении последней недели во многих крупных городах начались массовые исчезновения женщин. Как уточняют наши корреспонденты, каждый день в отделения полиции поступают звонки и заявления от родственников… Сообщают, что женщины собираются в группы, затем несколько дней с некоторыми из них еще поддерживается связь, но через некоторое время общение прекращается и женщина исчезает.


КОСТЯ.
(взгляд становится испуганным, рот приоткрывается, но Костя быстро сжимает губы и хмурится)
Кира!!!!


7. ЭКСТ. КУХНЯ –ВЕЧЕР

Кухонный стол. На столе чипсы, порезанный белый батон, бутылка водки, стакан. Костя сидит за столом, одна рука подпирает голову, второй рукой он листает какие-то тетради. Заходит Катя.


КАТЯ
Пап, я хочу на минутку к Тане сбегать, я у нее свой портфель забыла..Можно?

КОСТЯ
(поворачивает к Кате голову)
Иди, только быстро…Не успеешь до темноты, позвонишь мне, я тебя встречу. Поняла?


КАТЯ
(смотрит на тетради на столе)
Поняла...Пап, а что у тебя за тетрадки?

КОСТЯ
Мои дневники… Начал их писать в десятом классе.

КАТЯ
Пап, а о чем ты писал?

КОСТЯ
(листает дневник, задумчиво говорит)

Про все. Про школу, про друзей. Про девчонок…Разное.

КАТЯ
(хитро улыбается)
И про маму нашу писал?

КОСТЯ
Писал. Как только с ней познакомился..Даже стихи сочинял.


КАТЯ
(подходит к столу и смотрит в дневник)
Пап, я хочу послушать про маму… Почитаешь? Так за ней соскучилась

Катя сжимает губы, сдерживая слезы. Молчание.

КОСТЯ
(обнимает ее за плечи, целует в макушку)
Ладно, увидим... А ты, Катюш, ну-ка кабанчиком беги за портфелем! Одна нога здесь, вторая -там, пока не стемнело.
Катя выбегает из комнаты, Костя перебирает тетрадки на столе.

КОСТЯ
(недовольно)

Да где же она подевалась? ...Кажется, нашел.
Открывает потрепанную тетрадь, быстро листает. Остановился. Читает.


КОСТЯ
(читает вслух)

«Кирочка, Киреночек, милая… Я могу писать о тебе бесконечно и имя я твое готов повторять каждую минуту.. Никому не верил, что бывает такая сумасшедшая нежность… Кира, я очень хочу, чтобы ты была счастлива со мной.  Я смогу…»

Костя переворачивает страницу дневника.


КОСТЯ
(взволнованно читает)

«А сегодня мне приснился сон…».. Так… «Они разработали план – забрать всех женщин в другое измерение. Оставшись без женщин, мужчины потеряли бы всю свою силу и…» Ого!

Костя быстро пробегает глазами страницу дневника.


КОСТЯ
(читает вслух)

В паре мужчина и женщина обладают космической силой. Когда они объединяют свои усилия, их не возможно победить. Их сила в интеграции женского воображения с мужской способностью ясного понимания и действия.»


КОСТЯ
(продолжает читать)
«Я проснулся от собственного крика. Во весь голос кричал «Кира!!!».  Снился какой-то бред: Кира падала в пропасть…». 


Костя поднимает голову. Смотрит в окно. Вдруг ударяет по столу кулаком.


КОСТЯ
(кричит)

Кира!!!





8. ЭКСТ. МАШИНА – ВЕЧЕР
Костя ведет машину. Быстро мелькает лесной пейзаж за окном. Мелькает указатель «Аэропорт».  Костя сосредоточенно смотрит вперед, на дорогу. 



9. ЭКСТ. МАШИНА –ВЕЧЕР.
Машина Кости стоит на обочине, к ней подбегает полицейский. Костя открывает окно.


КОСТЯ
Что?


ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вы превысили скорость. Сейчас заполним бумаги.

Костя смотрит на часы. Потом переводит взгляд на полицейского. Полицейский достает бумажную папку  из портфеля. Костя снова смотрит на часы. Нажимает педаль газа. Машина трогается.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(кричит)
- Мужчина, немедленно остановитесь!


Начинается погоня. Обе машины мчатся друг за другом по встречной полосе, обгоняя другие машины. Машина Кости сворачивает на второстепенную дорогу, едет вдоль дамбы. Полицейская машина ее догоняет.


КОСТЯ
(смотрит в боковое зеркало, ухмыляется)
Едешь? Ну-ну, давай.. А сейчас держись, «приятель»!


Машина Кости резко тормозит, быстро разворачивается.
Машина полицейского пытается развернуться на скорости, но залетает в кювет.



10. ИНТ. ХОЛЛ ГОСТИНИЦЫ – УТРО

Кира и Костя сидят на диванчике в холле гостиницы. Костя выглядит по-новому. Взгляд жесткий, челюсти напряжены.Костя держит Кирину руку в своих руках.


КОСТЯ
(смотрит Кире в глаза)
Я все понял. Я понял, что тебе нужно… Мы будем жить по-новому, ты увидишь..Кирюшка, поехали домой.


КИРА
(уверенно и твердо говорит, глядя на Костю)

Я никуда не поеду! Я все решила. Не надо было тебе приезжать, зря я тебе сказала, где мы...Костя, мне повезло и я делаю так, как будет лучше для всех, для меня прежде всего. Нас готовят к королевскому посвящению… Оно начнется завтра, на мега- бале, приедет сама Елизавета со своей свитой. Всего будет несколько тысяч человек - тысячи женщин, уверенных в себе и лучших. Мы сможем объединиться и что-то сделать… Только мы – лучшие из лучших сможем изменить этот безумный мир. Эти бесконечные кризисы, девальвации, эти страшные войны, серые будни, эту серую жизнь, проходящую за компьютером или  у телевизора, на работе, в телефоне...Так не должно быть! Так сложно быть живой! Но мы можем жить по-другому - ярко, празднично…  Я не вернусь, я не хочу возвращаться в эту чертову серую жизнь! Я –Королева!!!

КОСТЯ
(с чувством, с напором)
Кира, послушай меня!


КИРА
(кричит)
Нет! НЕТ!!! Костя, уезжай!

КОСТЯ
(Достает из портфеля свой дневник)
Прочти. Я писал о тебе, о нас…

Кира отворачивается, но Костя настойчиво показывает ей открытый дневник. Кира читает.

КИРА
(Поднимая голову от дневника)
И что? Ты писал это двенадцать лет назад…



11. ИНТ. ОТЕЛЬ – ВЕЧЕР
Карри выходит из лифта. Видит Киру и Костю в холле. Хмурится. Достает из кармана брюк телефон.

Карри
(говорит по телефону)
Немедленно удалить постороннего! Как, черт подери, он здесь оказался?! Выведите его из отеля. Тихо, аккуратно. Чтобы ни одна дура не всполошилась! Вперед!

12. ИНТ. ОТЕЛЬ -ВЕЧЕР
Кира и Костя смотрят друг на друга.

КОСТЯ
Нам надо побыстрее отсюда уехать.

К Косте и Кире подходит служащий отеля. Он в темной форме. Выражение лица строгое.

СЛУЖАЩИЙ
(обращается к Косте)
Пройдите к стойке администратора. Вас вызывают.

КОСТЯ
(Смотрит пристально на служащего, затем поворачивается  к Кире)
Кира, моя дорогая Королева, идем к администратору.

КИРА
(Удивлена, но встает вместе с Костей)

13. ИНТ. ОТЕЛЬ -ВЕЧЕР
СЛУЖАЩИЙ
(говорит по телефону)
Шеф, я сделал все, как Вы велели. Но… они вместе встали и пошли. И вдвоем вышли из отеля.

14. ИНТ. МАШИНА - ВЕЧЕР
Костя и Кира сидят в машине возле отеля. Костя заводит машину.

КОСТЯ
Я тебе рассказал все, что написано в дневнике. А сейчас пора действовать… Время, Кира, время!

КИРА
(колеблется, смотрит прямо перед собой)
А если то, что ты говоришь – всего лишь твоя фантазия? Почему я должна тебе верить и отказываться от ...

КОСТЯ
(берет руку Киры)
Ты должна мне верить… Потому, что я люблю тебя.

КИРА
(Молчит, смотрит прямо перед собой, потом переводит взгляд на зеркало заднего вида)
Кажется, за нами погоня...Костя… я…я хочу попробовать. Что я должна делать?
Костя оглядывается через правое плечо. Поворачивается к Кире.

КоСТЯ
Закрой глаза и представь как мы сидим у себя дома на кухне. Все вместе… Делай картинку реальной. Верь. Просто верь…

  15 ЭКСТ. ПАРКОВКА ОТЕЛЯ – ВЕЧЕР

КАРРИ
(в телефон, обреченным голосом)
Босс, они сбежали… Они все знают...Наш план сорван…

16 ИНТ.КУХНЯ - ДЕНЬ
Костя, Кира и Катя сидят за столом. На столе чашки, свежий пирог и цветы в вазе. Кира в красивом платье, глаза сияют – она счастлива. Костя подтянут, на нем светлая льняная рубашка и такие же брюки. Он довольно смотрит то на Киру, то на Катю.

КИРА
(Улыбаясь)
Кому еще кусочек пирога?

КАТЯ
Мам, мне! Мне!!!

КОСТЯ
(смотрит на Киру, улыбается)

Пирог тает во рту, такая вкуснятина! Ты -волшебница, Кирочка! Моя …Королева.