ГРП, первое дело ГРП

Юрий Мурашев
   Комнаты квартиры распределили следующим образом: в большой комнате жили родители, средняя стала спальней и кабинетом Гриши, а самая маленькая - офисом ОАО «ГРП».
В офисе поставили стол, два стула и маленький простой сейф, в который поместили книгу записи клиентов и записи их проблем, причём эти записи делал сам клиент, который подтверждал это своей подписью в книге.
Бухгалтерию поручили вести маме, папа стал дежурным в офисе. Маме было 30 лет, и бухгалтерского дела она не знала, Гриша тоже. Поэтому, в первую очередь они закончили месячные курсы бухгалтеров, причём Гриша освоил все бухгалтерские премудрости за несколько дней, потом доучивал маму. На входной двери подъезда и квартиры Гриша вывесил таблички: «ОАО. Григорий решает проблемы».
На переезд, обустройство квартиры и офиса, обучение мамы ушло 3 месяца. Отец дежурил в офисе, но клиентов не было, все приуныли, но Гриша говорил: «Терпенье и труд-всё перетрут, так гласит наша народная поговорка, обождём!».
   Прошло 5 месяцев со дня взятия кредита, клиентов нет, но вот летним днём, в 12 часов в офис заходит какой-то иностранец, похожий на японца и что-то судорожно говорит, размахивая руками. Отец ничего не понял, но усадил иностранца на стул и позвал Григория, нажатием кнопки в столе.
В комнате Гриши раздался звонок, и Гриша вошел в офис. Иностранец продолжал говорить на своём языке. Гриша сказал ему по-японски: «Успокойтесь, пожалуйста, и расскажите о Вашей проблеме».
Японец, увидев Григория, онемел на несколько минут, а затем говорит: «Мальчик, позовите Вашего босса, который решает проблемы, и которого зовут Григорием!». Гриша отвечает: «Босс, это я, Григорий». Японец опять надолго замолчал, а затем, очевидно, решился и заговорил: «Я, неделю назад, прилетел из Токио, я бизнесмен, продаю японские легковые автомашины. В самолёте со мной летел французский бизнесмен из Парижа, тоже до Санкт-Петербурга. Мы остановились с ним в одном отеле и в одном номере. Сегодня ночью исчезли все мои документы, деньги, исчез и француз. Я сразу же обратился к управляющему отелем, чтобы вызвать полицию, но он посоветовал не спешить, а попытаться использовать ГРП, о котором мы с французом ему рассказали, смеясь над самонадеянностью русского Григория, но сейчас мне не до смеха». Гриша ответил: «Успокойтесь, я решу Вашу проблему. Расскажите мне всё про француза, покажите, что он оставил, может быть есть его фотография?». Фотографии не было, никаких вещей француз не оставил.
Гриша предложил японцу показать его номер и познакомить с управляющим отеля. В номере Гриша ничего подозрительного не увидел, наоборот, вещи не говорили о краже. Когда пришли к управляющему, Гриша сразу почувствовал его нервозность, а когда посмотрел в его глаза, то сразу понял, что никакой кражи не было. В отеле, перед входом, стояли камеры видеонаблюдения. Гриша попросил показать запись видеонаблюдения, может быть, удастся увидеть француза. Стали, вместе с японцем, смотреть запись и, вдруг, японец закричал: «Вот он», затем снова: «Вот он, вместе со мной». Гриша сказал: «Достаточно».
  Гриша попросил копии кадров с французом, взял их с собой и пригласил японца придти в офис на следующий день ровно в 10 часов утра, без опозданий.
В офисе Гриша внимательно всмотрелся в лицо и глаза француза и японца и прочитал, что они решили подшутить над русским обманщиком Григорием, инсценировав кражу и, для убедительности, вовлекли в обман управляющего, дав ему взятку в 100 долларов.
Гриша решил их наказать ответным смехом. Французу он приказал, то есть внушил на расстоянии, написать объяснительную с обоснованием своей шутки и просьбой о прощении и принести её в офис Григория к 10 часам 5 минут. Управляющему он внушил принести 100 долларов и письменную просьбу не сообщать милиции о мнимой краже, а также придти в офис ГРП ровно в 10 часов 10 минут.
На следующий день отец Григория принёс в офис ещё 2 стула и стал ожидать японца.
Японец пришел без 10 минут в 10 часов. Отец сказал японцу, что просьбу о решении проблемы надо записать в книгу регистрации, но, что это решает сам клиент, записывать или нет. Японец ответил, что он не будет записывать, а в случае положительного решения проблемы даёт гонорар в 1000 долларов.
Вскоре пришел француз и, увидев японца, страшно удивился и хотел уйти, но какая-то сила его удержала. Отец, звонком, позвал Григория, а сам ушел. Через пару минут пришел и управляющий, страшно побледнел и «свалился» на стул. Все «шутники» были в сборе.
Григорий сказал французу: «Прочитайте Ваше произведение». Француз прочитал и отдал Грише бумагу. Теперь Вы читайте» - обратился к управляющему Гриша,  и положите на стол 100 долларов, полученных за участие в «шутке». Управляющий прочитал, положил на стол 100 долларов и отдал Грише свою бумагу. «Шутникам» стало не до шуток. Они боялись, что Гриша передаст их бумаги в милицию.
Гриша обратился к японцу с вопросом: «Я решил Вашу проблему?». Японец закричал: «Да, да, да, спасибо, я удваиваю гонорар, но только не сообщайте ничего в милицию». Затем он спросил японца, что делать со 100 долларами. Японец сказал, что пусть решает Григорий. Григорий вернул их управляющему. Затем позвал отца и спросил, что делать с гонораром. Отец ответил: « Ты его честно заработал, бери».
Деньги у японца никуда не исчезали, поэтому он отсчитал Григорию 2000 долларов, Григорий отдал французу и управляющему их бумаги и все они, счастливые, покинули офис.
Григорий заработал первый гонорар, ГРП решило первую проблему. Прошло несколько дней, и в офис пришел новый клиент, опять японец. Он записал в книге регистрации: «Прошу разыскать мою дочь. Гонорар 100 тысяч долларов, Тосон Хаяма».
18.06.2018 года.