Обмен

Антонина Адюкова
В окне отражался свет свечи, что догорала на столе. С её пламенем игралась печальная девушка, проводя тонкие белые пальцы сквозь огонёк. Периодически её взгляд устремлялся на настенные часы, чтобы вновь вернуться к двери.

«Когда свеча догорит, я уйду», - думала она, глядя на маленький остаток парафина.

Дверь распахнулась как раз в тот момент, когда пламя должно было вот-вот потухнуть. На пороге появилась сухая старая женщина с младенцем на руках.

- Скоро уже светает, мне нужно будет рано уходить, какие у тебя новости? – спросила девушка, поправив рукав белой ночной рубашки.

- Никаких. А что ты хотела услышать? – старуха быстро присела за стол. Одной рукой отодвинув подсвечник и огарок, она уложила ребенка на стол на половину собеседника. 

- Ты обещала.

- Ничего я тебе не обещала.

- Тогда возвращай деньги, - девушка взглянула на женщину исподлобья.

- Ладно-ладно, ты знаешь, их у меня уже давно нет, они меня спасли, как помнишь. Ребёнка своего хоть на руки возьми.

- Рассказывай, - жестко отрезала девушка, положив ладони себе на колени.

- Ну… Она сказала, что сделала всё возможное. Магия крови общего плода любви работает лучше любого приворотного зелья. Магия очень сильная, но за неё нужна большая расплата.

- Я готова на всё.

- Ты не понимаешь. Это не просто расплата, это обмен, - шепотом произнесла старая женщина.

- И что мне нужно отдать, чтобы вернуть его?

- Ведьм… - женщина, оглядываясь, поджала губы, и продолжила. – Она сама тебе скажет. Но подумай, сто раз подумай. Не бери грех на душу. Ушёл он, значит не судьба, зачем тебе тот, кто тебя бросил, - старуха перегнулась через стол и схватила девушку за плечо. – Это страшная плата, неравноценный обмен. Зачем тебе это!?

- Уйди, - девушка отмахнула руку женщины, - сама решу, - рваными движениями она встала из-за стола, накинула на плечи платок, сверху надела летний плащ и собралась было уходить, но окрик её остановил: «Ребёнка не забудь».

Как только дверь закрылась, старуха схватилась за оставшиеся волосы, уткнулась лбом в стол и расплакалась. «Что я наделала? Буквально своими руками убила внука. И покалечила дочь», - она уронила голову на руки и взвыла.

Через три дня старуха на руках с младенцем хоронила девушку. Рядом с ней проходила процессия по юноше. Женщина укачивала ребёнка, баюкала ему песню, которую помнила со своего детства, что напевала когда-то своей дочери. Ведьма обещала ей другой обмен, но этот старую устраивал больше.