Прогульщики

Ионесса
После первой пары уроков Светка сказала мне: «Мы уходим, сейчас я позвоню Тиме». Мы вышли из стен школы, на автостоянке нас уже ждал «Вольво» с шофёром.
- Познакомтесь, это друг нашей семьи Стиг, а это моя подруга из Севастополя, - представила нас Света.
Мы дождались Тиму, ребенок тоже под руководством мамы после первой пары ушел "в прогул". Мне было немного стыдно перед учительницей. Вместе с моими русскими друзьями я посещала школу уже несколько дней. В этот день Ванья подарила мне учебник шведского языка.
- Я приготовил вам угощение, там пакет на заднем сиденье, - не отрываясь от баранки, кинул через плечо Стиг.
Тимка нашарил за спиной огромный бумажный пакет с фруктами, печеньем и конфетами и предложил мне: «Вы будете?». Я отказалась, но Светка, увидев пакет с разноцветными жевательными конфетами, сказала сыну: «Угости тетю Инну вкусняшками». Я выбрала самую необычную - черного цвета в виде перчинки. Откуда мне было знать, что это?! О-о-о-о, у меня слезы навернулись на глаза от перца! Все весело смеялись, видимо, вспомнив и свои первые впечатления от послевкусия такой конфетки.

Последний раз я прогуливала школу только в девятом классе. Ровно девять дней одного года! Я училась в школе старшеклассников, одних только девятых, десятых и одиннадцатых классов у нас было по 11-12 штук. Их так и различали, вместо букв а,б,в,г,: 9-1-ый, 9-2-ой, 9-3-ий… 9-12-ый и так далее.

Ещё после седьмого класса (мы с братом учились тогда в другой школе) я попросила родителей купить мне летом туристическую путевку по Крыму.
«Нет, - был ответ предков, - сами заработайте» . И по знакомству устроили нас на почту. Так мы с подругой на месяц стали разносчиками телеграмм. Мне не было тогда и четырнадцати лет. На путёвки мы себе заработали, две недели с детьми из двух совмещённых групп и с двумя инструкторами прошли, в основном, пешим ходом по горному Крыму, покорив нашу вершину Ай-Петри. Оторвавшись от родителей, мы уже тогда почувствовали себя самостоятельными взрослыми людьми. Новая школа (старшеклассников) нас не приняла или мы ее, в общем, так я прогуляла первый день. Это было так здорово! Мы пошли в кино, бесплатно, разумеется. В советские времена, билеты на входе контролер не проверял, достаточно было оторвать корешок какого-нибудь старого билета и опустить его в прорезь тумбы на входе. Сколько фильмов я тогда посмотрела! Моя подруга покинула меня уже на третий день, а я , якобы уходя из дома в школу, по инерции ходила в кино, гуляла около моря, кормила голубей и серьезно подумывала искать себе работу… Очень не хотелось зависеть от родителей!
Мои «поиски себя» прервал Повар, почему-то так звали моего одноклассника Жору, он жил в нашем дворе и спросил у моего брата, почему я так долго болею… И тут началось: кипеж дома, потом вызов к директору школы на ковер вместе с родителями. Жалко было родных. Им досталось ни за что.
Пока мы ехали, я рассказала эту историю из юности своим друзьям.

А Света поведала мне, что нас везут на водопад Сторфошен, который начинается в Норвегии и далее несет свои бурные воды по шведским землям… Это надо было видеть! День выдался ненастный, солнце почти не проглядывало,белый туман смешался с водяной пылью, но на смотровых площадках собралось множество туристов, чтобы посмотреть на это чудо природы! Сто километров от арктического круга, Боже, куда занесла меня судьба! Насладившись красотами, мы устроились на площадке старого высохшего русла реки, которая полностью была оборудована для туристов: столик и лавки вокруг решетки барбекю с дровами. Стиг предусмотрительно взял для нас термос с кофе, бутерброды. Когда возвращались к машине, мне захотелось зайти в сувенирную лавку. Пока я во все глаза рассматривала сувениры, Стиг, посоветовавшись с моей подругой, преподнес мне цепочку с подвеской. Милая недорогая штуковина, сначала я растерялась, хотела отказаться, но потом приняла это как сюрприз. На память. В моем городе мы тоже всегда дарим гостям на память какие-нибудь сувениры.

После водопада Стиг пригласил нас заехать к нему домой. На хутор, который располагался недалеко от небольшого шведского поселка. Чем он знаменит? Там я увидела настоящую мельницу. Она рабочая и в то же время музей. То есть: все механизмы поддерживаются в рабочем состоянии, их можно увидеть, пощупать и почувствовать себя жителем прошлого века. Когда Стиг окончательно завершил карьеру автогонщика, на месте родительской усадьбы он построил себе новый дом. Когда мы вышли из машины, то оказались в настоящем лесу, почти как в сказке. Высоченные ели, сосны, березы, птицы поют свои лесные песни, под ногами… некуда ступить – ковер из лесных ландышей и запашистых цветущих трав. Старый дом, где родились они с братом, представлял собой небольшой, но по-прежнему обустроенный, как еще при родителях, дом. Все рядом: старый хозяйский сарай, новый гостевой домик, современный дом, где живет сейчас хозяин и большой надел земли, даже не представляю сколько там соток…
Радушный хозяин накормил нас, мы уже традиционно посидели на летней веранде за чашечкой кофе, сфотографировались и к вечеру нас отвезли к себе домой.
Вечером, мы посмотрели видео, которое Тима снял на водопаде. Это незабываемо.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/08/2269