Подарки одного лета

Юлия Калевинова
В самый разгар лета Маша приехала погостить на две недельки к деду Матвею. Погода стояла хорошая, жаркая. Днем дед часто хлопотал в огороде: подвязывал помидоры, поливал огурцы. Внучка тоже помогала ему: то сорняки выдергивала, то землю рыхлила. С дедом ей было не до скуки, летом в деревне всегда есть чем заняться. А, когда время приближалось к вечеру, то они  вдвоем отдыхали во дворе или шли на прогулку к лесу.
Вот и в этот раз дед Матвей пошел знакомой тропинкой, которая привела их на полянку. Полянка раскинулась разноцветным островком, окруженная со всех сторон зеленым кольцом лиственных деревьев. Из центра кольца, будто красочной палитрой выглядывали цветочки. Белоснежные ромашки, с желтым солнышком в серединке, синенькие, будто грустные колокольчики, которые то и дело росли головою вниз, а если внимательней присмотреться, где-то в траве виднелись миниатюрные Дюймовочки  - незабудки, такие милые и крохотные, что заметив их, трудно было взгляд отвести.
- Деда, здесь очень красиво!
- Да, Машенька, лето радует нас своей красотой!
- Я люблю лето! Летом тепло, цветы растут, птички поют, и купаться можно.
Дед Матвей неожиданно присел.
- Маша пойди сюда. Смотри, земляничка растет, - дед сорвал несколько ягод и положил в небольшой пакетик, который достал из кармана.
- Вернёмся домой, помоем и скушаешь. Это тебе летний подарочек!
Где-то вдали послышался голос кукушки, эхо разносило протяжное ку-ку куда-то далеко, в глубину леса.
- Деда, а чего кукушка кукует?
- Говорят, что по кукушке можно года считать. Спросит какой-нибудь старенький дедушка или бабуля: «Кукушка-кукушка, а сколько годочков я еще проживу?», а кукушка и давай в ответ куковать. Вот сколько накукует, столько и жить осталось.
- Деда, а зачем мы живем?
Дед Матвей задумался, а затем присел и потрогал лепестки ромашки.
- Как ты думаешь, Машенька, зачем растет этот цветок?
- Чтобы пчелки собирали нектар, чтобы красиво было, а еще мама мне ромашку заваривает, чтобы горлышко не болело.
Дедушка заботливо погладил ромашку.
- Вот видешь, сколько пользы от этого цветка. Так вот и человек, живет, чтобы польза от него, хоть какая была, чтоб других радовал, да и сам радовался.
- Деда, ты сегодня мне говорил, что тебе от меня польза есть, когда я тебе в огороде помогаю, значит, я для этого живу?
Дед Матвей выпрямился, улыбаясь своей доброй, какой-то загадочной улыбкой.
- Самое главное – это то, что ты живешь!!! Все у тебя хорошо, и мне от этого радостно. А, когда ты мне в огороде помогаешь, и дела делается, так мне вдвое веселее жить становиться.
- Деда, и мне радостно, когда у тебя все хорошо и у мамы тоже. Я, ведь, вас сильно люблю.
Дед приподнял внучку и обнял.
- Значит, мы уже не зря живем, Маша, не зря!
Внучка с дедом продолжили свой путь, наслаждаясь небольшой прохладой летнего вечера. Маша чувствовала себя очень богатой девочкой, потому что это лето подарило ей самые дорогие и важные подарочки на свете, от которых всем людям становится тепло и радостно.