Первые знакомства и впечатления

Ионесса
Никогда в жизни не могла подумать, что при первой встрече я смогу обнять совершенно незнакомого мне человека. Но, возможно, это определило его дальнейшее отношение ко мне. Меня встречали: муж Светы и ее сын. Приехали домой, я разгрузила сумки, вручила подарки. На следующий день Света озвучила мне: Ларс сказал, что он все подсчитал (!!!),и он будет тебя кормить. Это было что-то новенькое для меня...

Муниципальный дом, в котором жила эта семья, был, можно сказать, на краю этого небольшого городка. Поздно вечером, скорее ночью, мы со Светой отправились на прогулку - ей не терпелось показать мне город и окрестности. Было время белых ночей, начало июня, погода была как у нас ранней весной. Первое, что меня поразило- это цвет домов: темно-красный даже ближе бордово-коричневому. А откосы углов, рамы окон - белые. Света объяснила, что это старые традиции. Так красят шведские дома на севере: когда выпадет снег, то это красиво и даже сказочно. Другая часть домов были покрашены в современные светлые оттенки-серые, слоновой кости, палевые. И еще одна особенность-никаких заборов!

Иногда границы домовладений обрамляли кустарники.Почти у каждого хозяина на придомовой территории выстроен гостевой домик, натянут тент, под ним пластиковые столик и стулья, рядом кострище барбекю, натянут батут, и/или надувной бассейн с водой. Игрушки детей, велосипеды тут же рядом и днем,и ночью. Грядок практически нет ни у кого. Видела совсем крошечные грядки с клубникой, но это скорей побаловаться. Много цветов, цветников, разбитых альпийских горок и причудливые, забавные фигурки, расставленные по дорожкам и за кустами. Местная достопримечательность - церковь находится в самом центре города, а еще большой пункт приема лесной ягоды и перерабатывающий комбинат, а также современный центр отдыха с плавательным бассейном, тренажерным залом. Позже я увидела на одной из улиц плавательный бассейн на открытом воздухе абсолютно бесплатный и доступный каждому желающему освежиться.

Второе, что меня поразило- это открытость и доверие. Здесь, почти как в маленькой деревне, по утрам со мной, улыбнувшись, здоровались незнакомые люди. Я не видела зашторенных окон, на спортплощадке около школы валялись вещи и рюкзаки, их заберут дети завтра. Если вспомнят...
Еще одна достопримечательность города-пансионат для пожилых и больных людей. Это два или три корпуса с обустроенной красивой зеленой территорией. В городе всего несколько супермаркетов, так вот, те обитатели пансионата, кто желает купить что-то по своему вкусу, приезжают сюда на,оборудованных специальными корзинами для продуктов, велосипедах. С работой на севере сложно и, чтобы устроиться туда даже обслуживающим персоналом, надо иметь соответствующее образование и пройти курс обучения.

Недалеко от дома Светы был небольшой дом, и рядом с шоссе совсем крошечный домик с открытым люком - сюда каждый желающий может принести ненужные дома, старые или новые вещи. Сэконд хэнд.
- Это моя работа,- сказала Светка, - здесь я прохожу практику. И завтра или в ближайшее время я познакомлю тебя с хозяйкой Сарой. Я рассказывала ей, что скоро приедет "мина ванина", и она разрешила привести тебя сюда.
Так я начала осваивать шведский. Я знала уже несколько слов: тог - поезд, хэй - привет, мина ванина - моя подруга. На самом деле, в каждом языке я стараюсь узнать как можно больше вежливых и дежурных слов - это очень полезно для общения!

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/06/18/1632