Ископаемое

Олег Танк
Сценарий написан в рамках тренинга

Александра Молчанова

«СЦЕНАРИЙ ЗА НЕДЕЛЮ»
июнь, 2018

Электронная почта: zvoprosno@gmail.com








1. НАТ. АЭРОДРОМ МАЛОЙ АВИАЦИИ. ДЕНЬ. 16.00

Ирина стоит неподалеку от главного здания аэроклуба, смотрит на опускающихся парашютистов. Со стороны летного поля появляется Андрей, несущий скомканный парашют. Ирина идёт навстречу.

ИРИНА
(останавливается в двух шагах от Андрея.)
Как тебе ПО-9? Не твой Д1-5У?

АНДРЕЙ
(обходит Ирину, дальше идут вместе, огибая здание)
Хорошая маневренность, с удовольствие покружился. А что это за членовоз приезжал? Мне сверху видно всё, ты так и знай.

Андрей улыбается

ИРИНА
(говорит серьезно)
Я тебя просила! Как ты можешь насмехаться?

АНДРЕЙ
(уставшим голосом)
Ага. Партия наш рулевой. Какого-нибудь члена обкома ведь привозил?

ИРИНА
(громко)
Да! Рулевой! Не вижу ничего смешного. И никакого не члена, а дочь третьего секретаря привез, она у тебя, кстати, заниматься будет.

АНДРЕЙ
(останавливается у приоткрытой двери, слегка раздраженно)
А сама она приехать не могла? Ножками до автобуса, оттуда ножками сюда?

Дверь открывается нараспашку. В проеме стоит Катерина в коротком платье.

КАТЕРИНА
Да ещё какими!

Ослепительно улыбается. Ирина краснеет. Андрей, молча отодвигая рукой Катерину, проходит внутрь помещения.

КАТЕРИНА
(морщась)
Фу, как грубо!

ИРИНА
Извините его, контузия, иногда бывает несносен. Но инструктор хороший, лучший

КАТЕРИНА
Увидим.

Разворачивается и уходит внутрь. Ирина следует за ней, закрывает дверь.

2. ИНТ. МОЛОДЁЖНЫЙ БАР. ВЕЧЕР.

Грохочет музыка, мигают разноцветные огни светомузыки. За двумя сдвинутыми столами компания молодёжи. В центре Катерина. По бокам две подруги. Напротив три молодых человека. В середине Дмитрий, крепкий, широкоплечий, со сломанным носом - боксёр. Перед ним на столе сок, остальные пьют алкогольные коктейли.

КАТЕРИНА
(перекрикивая грохот)
Вообще атас! Инструктор контуженный, жена его лямая какая-то. Верит в светлые идеалы коммунизма!

ПОДРУГА КАТЕРИНЫ СПРАВА
(удивленно)
Да ладно!

КАТЕРИНА
Пока этот Андрюша-парашютист летал, она меня достала планами партии и правительства. Прожектор перестройки какой-то. Про отца моего тарахтела, как ему трудно, что область большая, сельское хояйство-мозяйство. Ездить, говорит, много ему приходится, работы много. Знаю я как они там работают! Всё инструкторш помоложе из обкома комсомола с собой таскает, да райкомовских. Один раз с расцарапанной рожей приехал. Несговорчивая, видно, попалась.

Все трое посмеялись. Подняли коктейли, выпили.

ПОДРУГА КАТЕРИНЫ СЛЕВА
(заинтересованно)
Инструктор Андрюша? Как ты его ласково. Симпатичный?

КАТЕРИНА
(задумчиво)
Ничё так...

ПОДРУГА КАТЕРИНЫ СЛЕВА
(смеясь)
Так отбей у "прожектора"

КАТЕРИНА
Да что там отбивать!? Только свистнуть! Да и Димка будет против, да, Дим?

ДМИТРИЙ
(перекрикивая музыку)
А? Что?

КАТЕРИНА
Проехали! Глухая тетеря...

3. ИНТ. АНГАР АЭРОКЛУБА. УТРО

В дальней части ангара стоит полуразобранный самолет. На полу расстелены брезентовые полосы - столы для укладки парашютов. Андрей наблюдает как его подопечные ищут нужную стропу, начинают укладку. Катерина у крайнего, ближнего к Андрею стола.

КАТЕРИНА
Андрей, а если мы неправильно уложим? Он не раскроется?

АНДРЕЙ
(устало, показывая как ему уже надоели бестолковые вопросы)
Вы уложите правильно, я прослежу.

КАТЕРИНА
А вдруг всё равно не раскроется?

АНДРЕЙ
Есть запасной.

КАТЕРИНА
А если...

АНДРЕЙ
(глядя на часы, перебивая)
Никаких если не будет.
(обращаясь ко всем)
Заканчиваем! Сегодня ещё с вышки прокатимся, отработаем движения в воздухе. Оставляем все так, вернемся продолжим.

КАТЕРИНА
(восторженно)
Ой, с вышки! Здорово!

Народ тянется к выходу из ангара. Катерина идет рядом с замыкающим группу Андреем. В полуоткрытые ворота выходят вместе.

4. НАТ. ВЫШКА ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДВИЖЕНИЙ В ВОЗДУХЕ. УТРО

Андрей стоит у края верхней площадки, курсанты выстроились в очередь, частично на верхней площадке, частично на лестнице. Андрей цепляет подвесную первого к тележке. Проверяет крепления.

АНДРЕЙ
(легко хлопая по плечу курсанта, командует)
Пошёл!

Курсант шагает с вышки, рывок, тележка катится по наклонным тросам, курсант пытается сделать поворот в воздухе, но не так хватается за ремни, не успевает.
КУРСАНТ
(кричит с земли)
Не успел! Тут быстро все как-то!

АНДРЕЙ
А ты как думал? Ничего, еще раз попробуешь, получится.

Ирина отстегивает курсанта от тележки, машет Андрею - тяни. Тот вытягивает тележку. К нему придвигается Катерина, как бы случайно задевая грудью в обтягивающей майке.

КАТЕРИНА
Давайте теперь я!

АНДРЕЙ
(отодвигаясь)
Пожалуйста! Застёгивай подвесную.

Катерина возится с ремнями, карабинами.

КАТЕРИНА
Ой, я оцарапалась! Андрей, ну помогите что ли!

Андрей начинает помогать. Застегивает ремень вокруг бедра. Катерина елозит грудью по его склоненной голове. Андрей быстро заканчивает и отстраняется. Ирина с земли наблюдает за представлением.

АНДРЕЙ
(нейтральным тоном)
Ну, всё. Давай к краю вышки. Пошла!
(легонько хлопает по плечу)

Катерина шагает. Рывок. Она быстро делает развороты и правильно приземляется. Встречающая Ирина смотрит на нее оценивающе.

ИРИНА
А из тебя может получиться парашютистка...

КАТЕРИНА
(с улыбкой превосходства, снисходительно)
Ну, из тебя же получилась...
5. ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ ИРИНЫ И АНДРЕЯ. ВЕЧЕР.

Ирина и Андрей пьют чай. На тумбе рядом с раковиной стоит сковородка с недоеденной яичницей. На столе в широкой вазе пряники. Приглушенный свет.

ИРИНА
Как новый набор?

АНДРЕЙ
(пожимая плечами)
Обычный.

ИРИНА
А Катерина? Она на тебя глаз положила. Да и нетолько глаз, как я заметила сегодня на вышке.

АНДРЕЙ
Да... Та еще... Зато папа секретарь обкома...

ИРИНА
Как раз тот случай, когда яблочко от яблони далеко укатилось. Отец у нее сельское хозяйство по области поднимает. Проблем накопилось...

АНДРЕЙ
(раздражённо)
Прекрати! Снова ты со своей политинформацией!

ИРИНА
Андрей, но такие события происходят, страна обновляется. Гласность, перестройка! Сейчас надо быть политически подкованным...

АНДРЕЙ
(еще более раздражаясь)
Ага. Обновляется! Ты вот мне скажи, почему пацаны из Афгана приходят, а им водки в магазинах не продают! Нет 21 года! То есть умирать в Афгане им можно, а помянуть друзей погибших нельзя? На днях просили меня водки купить. Всё твоя хреностройка и ускорение.

ИРИНА
(раздраженно)
Да при чем тут водка?

АНДРЕЙ
Да тут все причем! В магазинах шаром покати. Талоны вводят. Вот до чего твоя партия довела! Как после войны. А ты всё со своим идеализмом не расстанешься!

ИРИНА
(строго)
Андрей, ты неправ. Партия очищается. Посмотри какой молодой генеральный секретарь. Он за страну...
(сбивается)
... И с пьянством нужно бороться...

АНДРЕЙ
(поднимая руки)
Всё, брейк! Ты Каутского читала?

ИРИНА
(удивленно)
Нет...

АНДРЕЙ
Ну, тогда в койку!

Хватает Ирину на руки и уносит в спальню.

6. НАТ. АЭРОДРОМ АЭРОКЛУБА.ДЕНЬ.

Андрей сидит на лавочке возле ангара, наблюдает за самолетом в небе. Пилот отрабатывает фигуры пилотажа. К лавочке подходит Катерина, присаживается рядом.

КАТЕРИНА
На сегодня всё? Работа закончена?

АНДРЕЙ
(выждав пару секунд, не отрывая взгляда от самолета)
Да.

КАТЕРИНА
Тогда поехали? Отвезу куда нужно.

АНДРЕЙ
Спасибо. Сам доберусь.

КАТЕРИНА
(слегка раздраженно)
Вот чего ты добиваешься? Я же вижу, что нравлюсь тебе!

АНДРЕЙ
(оторвав взгляд от самолета смотрит на Катерину)
Ты???

Громко смеется. Катерина в ярости вскакивает.

КАТЕРИНА
Козёл!

Катерина убегает. Андрей продолжает наблюдать за самолётом.

7. НАТ. ЛАВОЧКА У ПОДЪЕЗДА "СТАЛИНКИ". НОЧЬ.

Катерина и Дмитрий сидят, курят.

КАТЕРИНА
Не, ты представляешь какой козел! Давай я тебе подвесную поправлю. А сам за задницу хватает. Давай на груди застегну. Всю облапал! Я еле сдержалась, чтобы морду ему наглую не расцарапать!

ДМИТРИЙ
(возмущенно)
Так чего же ты молчишь!? Таких надо на место ставить!

КАТЕРИНА
Вот и поставь!

ДМИТРИЙ
Раз плюнуть. Только давай я сам до аэродрома доберусь, а то потом вычислить смогут.

КАТЕРИНА
А найдёшь?

ДМИТРИЙ
Обижаешь!

КАТЕРИНА
(встает, целует Дмитрия в щеку)
Ладно, тогда до завтра, рыцарь!

Уходит в подъезд. Дмитрий поднимается с лавки, делает несколько быстрых тренировочных ударов по воздуху.

ДМИТРИЙ
Ну ты дождался, козел!

8. НАТ. ТРОПИНКА В ЛЕСУ. УТРО.

Идет Андрей, выходит на небольшую полянку, где на вкопанной наполовину батарее отопления его поджидает  Дмитрий. Увидев Андрея Дмитрий встает и преграждает ему дорогу.

ДМИТРИЙ
Говорят, ты к девчонкам пристаёшь, щупаешь, хватаешь...

Андрей молчит, незаметно принимая боевую стойку

ДМИТРИЙ
Ты чё, сука, и разговаривать со мной не хочешь?

Андрей молчит.

ДМИТРИЙ
На!

Хук не достигает цели. Андрей, как учили, уходит от удара, проводит встречную атаку и ломает Дмитрию шею. Тот падает возле батареи. Андрей несколько секунд смотрит на тело.

АНДРЕЙ
Да, неудачно вышло. Извини.

Андрей поворачивается и спокойным шагом идет назад к ангару.

9. ИНТ./НАТ. САМОЛЕТ/НЕБО/АЭРОДРОМ СВЕРХУ. УТРО.

Ирина готовится к прыжку. Пилот разрешает прыжок. Ирина прыгает, распластывается в воздухе. Летит. Дергает кольцо. Парашют раскрывается. Ирина улыбается, смотрит на облака вверху, потом вниз. Видит как Андрей выходит из лесопосадки, направляется к ангару.

ИРИНА
Эгегей! Андрей, ну чего же ты не смотришь?! Эгегей! Помаши рукой! Ну вот, а раньше любил смотреть...

Ирина умолкает, смотрит как справа надвигается темная туча.

ИРИНА
(сама с собой)
Гроза будет. На сегодня, значит, всё. Каюк прыжкам-полётам.

10. НАТ. ТЕРРИТОРИЯ АЭРОКЛУБА. ДЕНЬ. 17.00

К главному зданию аэроклуба, поднимая брызги из луж, подъезжает чёрная "Волга" из которой выходит третий секретарь райкома Пётр Иванович. Навстречу ему бежит Катерина.

КАТЕРИНА
Папа, папа! Димка погиб! Я тут еле телефон нашла тебе позвонить!

ПЁТР ИВАНОВИЧ
Да, Катя, мне передали, что у вас тут ЧП. Как погиб? Парашют не раскрылся?

КАТЕРИНА
Нет, его вон там, за деревьями нашли.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
(грозно)
Что, убийство? Где милиция?

КАТЕРИНА
(хлюпая носом)
Я не знаю, они ничего не говорят, только спрашивают, где была, да кого видела. А я никого не видела и Димку тоже!

ПЁТР ИВАНОВИЧ
Разберемся. Жди здесь.

Уверенным шагом Пётр Иванович идёт к зданию аэроклуба, заходит внутрь.

11. НАТ. СКАМЕЙКА ПЕРЕД АНГАРОМ. ДЕНЬ. 17.10

Перед скамейкой лужа. Андрей сидит, курит. Подходит Катерина.

КАТЕРИНА
Я знаю, это ты его убил!

АНДРЕЙ
(ровным голосом)
Нет. Зачем мне?

КАТЕРИНА
(зло)
Он к тебе шёл, морду набить!

АНДРЕЙ
Только почему-то не дошёл. И не набил.

КАТЕРИНА
(стуча кулаками по корпусу Андрея)
Это ты, ты! Я знаю, знаю!

Из тьмы ангара выходит Ирина, смотрит на сцену. Катерина замечает ее и убегает. Ирина подходит к Андрею, встает перед ним.

ИРИНА
А ведь девочка права. Это ты Андрей.

Андрей поднимает голову, пристально смотрит на Ирину.

АНДРЕЙ
(чуть раздраженно)
И ты туда же! Зачем? (размеренно, чеканя каждое слово) Зачем мне его убивать?

ИРИНА
Катя объяснила. Он морду тебе шёл бить! Ты же защищался, да? Это самооборона, тебя оправдают!

АНДРЕЙ
В чём оправдают?

ИРИНА
Андрей, надо признаться следователю. Надо всё объяснить!

АНДРЕЙ
В чём признаться? Прекрати молоть чушь!

ИРИНА
Это не чушь! Я видела как ты шёл оттуда! Видела! Я прыгала перед грозой. А ты даже и не вспомнил, не смотрел на мой прыжок! Ты был там. Убил его, поэтому тебе было не до меня!

АНДРЕЙ
Где я был? В кусты забежал по необходимости? Прекращай ерунду говорить

ИРИНА
Андрей, я не верю тебе...

АНДРЕЙ
Как хочешь...

Андрей закуривает новую сигарету

ИРИНА
Андрей, я должна буду всё рассказать следователю!

АНДРЕЙ
(в сердцах)
Ну и дура! Что, что ты ему расскажешь?!

ИРИНА
То, что видела.

Андрей встаёт с лавки, бросает сигарету в лужу.

АНДРЕЙ
Валяй!
Андрей уходит в ангар. Ирина садится на лавку, поджимает ноги, раскачивается. На лице напряжение, закусила губу. Через минуту резко встает и идёт к главному корпусу.

12. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ АЭРОКЛУБА. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА.ДЕНЬ. 17.10

На стене карта, шкаф с кубками, затрапезный, но большой письменный стол с приставленным к нему буквой Т столом а-ля простейший из школы. За столом следователь в костюме, за "партой" милицейский майор в форме. В дверь проходит Пётр Иванович.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
(с порога)
Ты мне, майор, скажи: это убийство?

МАЙОР
А вы собственно...

Следователь поднимается из-за стола.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пётр Иванович! Какими судьбами?

ПЁТР ИВАНОВИЧ
А, Загорулько. Ну скажи ты, что тут произошло?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Выясняем.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
Так убийство или нет?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не можем пока точно сказать. Ливень же прошел. Даже время смерти весьма приблизительно будет. Эксперты говорят.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
(нетерпеливо)
А что они еще говорят?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А ничего они больше не говорят. Шея, говорят, сломана. А сам или нет... Там батарея в землю вкопана.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
(раздраженно-удивленно)
Какая нахрен батарея?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Отопления

ПЁТР ИВАНОВИЧ
(как бы про себя)
Лучше бы сам. Шёл, упал, батарея...
(громко, раздражённо)
Там что, твою мать, лес отапливают?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нет. Просто торчит из земли старая батарея.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
В общем, ни хрена вы не знаете. Значит так, Загорулько, как что прояснится, сообщи.

Пётр Иванович разворачивается, уходит.

МАЙОР
Кто это был?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Секретарь обкома. Третий. Наверное. (Взрываясь) Да хрен его знает, кто их там нумеровал!

МАЙОР
Ты это, остынь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Остынь! Теперь всю плешь с этим делом проедят!

Стук в дверь. Не дожидаясь ответа дверь открывает Ирина. Входит с решительным лицом и такой же походкой.

ИРИНА
Товарищ следователь! У меня к вам важное сообщение.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какое?

ИРИНА
Я думаю, что это было непреднамеренное убийство.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(скорчив скептическую мину, вкрадчиво)
И почему вы так думаете?

ИРИНА
Я видела, как мой муж Андрей перед грозой возвращался из лесополосы, где нашли труп.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ваш муж?

ИРИНА
Да, Андрей.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(чуть иронично)
То есть вот вы мне сейчас рассказываете, что это ваш муж убил? Может просто попробовать развестись?

ИРИНА
(сухо, холодно)
Вы издеваетесь? Я член партии и говорю вам серьезно серьезные вещи!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что вы. Просто как-то необычно...

ИРИНА
Нет ничего необычного. Я знаю о преступлении, пусть неумышленном и мой долг сообщить о нем.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(себе под нос)
А супружеский долг, значит, по боку. Темнишь ты что-то...
(громко)
Да-да, я внимательно вас слушаю.

ИРИНА
Он не только шёл из лесополосы, но и, как я слышала, тот убитый парень шел к нему набить ему морду.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Стоп. Кто куда шёл?

ИРИНА
Убитый шёл... Нет, он тогда ещё живой... Да, он шёл набить морду Андрею. А Андрей,видно, не рассчитал защищаясь...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Девушка, не морочьте нам голову. Нам уже известно, что убитый был кандидатом в мастера спорта по боксу. Ваш супруг мастер?

ИРИНА
Нет, он не боксёр, но десантник, мастер рукопашного боя...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Оппа! А с этого места поподробней.

13. ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА ИВАНОВИЧА. ВЕЧЕР.

ТИТР:

Неделю спустя.

В зале с застекленной двухстворчатой дверью Пётр Иванович и Катерина. Большая хрустальная люстра, финская стенка, два больших кресла у стены. В одном сидит Пётр Иванович. Катерина нервно ходит взад вперёд.

КАТЕРИНА
Папа, да пойми ты, эта дура приревновала Андрея ко мне и наговорила следователю всякой ерунды! Он с нами был всё время, когда бы он успел?

ПЕТР ИВАНОВИЧ
Катя, я тебе ещё раз говорю, следствие разберётся!

КАТЕРИНА
Да, разберётся! Он уже неделю в тюрьме сидит! А за что? За то, что кто-то под ноги не смотрит и ломает шеи об батареи!? Дима был хороший парень, но его не вернёшь, а вы жизнь человеку ломаете! Я этому следователю всё рассказала. Как эта дура Андрея ревновала без всякого повода. Он для меня просто инструктор, а она откуда чего взяла! Дима меня встречать приехал, хотел проводить... Да что я распинаюсь. Не можешь помочь, так и скажи! А я к дедушке с бабушкой переезжаю!

ПЕТР ИВАНОВИЧ
(усмехаясь)
А это уже шантаж!

КАТЕРИНА
Да, шантаж! А как мне тебе ещё доказать!

ПЕТР ИВАНОВИЧ
Понимаешь, дочь, что если всё так, как ты говоришь и следствие примет твою сторону, то тогда надо возбуждать дело уже против Ирины. Клевета, ложные показания...

КАТЕРИНА
Пусть ответит! Не будет наговаривать из ревности!

ПЕТР ИВАНОВИЧ
Хорошо. Я поговорю со следователем.

14. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Ирина медленно поднимается к себе в квартиру. Останавливается перед собственной дверью, задумчиво стоит и смотрит перед собой. Дверь внезапно открывается. На пороге Андрей с объемной сумкой.

ИРИНА
(бесцветным голосом)
Привет!

АНДРЕЙ
(глядя мимо)
Ну, привет. И чего ты добилась?

ИРИНА
Меня с работы уволили, из команды выгнали. Дело уголовное завели... Теперь и из партии исключат...

АНДРЕЙ
Я на тебя заявления не писал.

ИРИНА
За ложный донос... А какой донос, я же за правду боролась. Тебе помочь хотела.

АНДРЕЙ
Помогла? Это, Ира, и есть донос.

ИРИНА
Андрей, я же за правду, за справедливость, я же коммунист...

АНДРЕЙ
Ты, Ира, если и коммунист, то ископаемый. Нет сейчас таких. Ископаемое ты... Ладно, что воду в ступе толочь.
Я вещи собрал, перебираюсь в общагу. Пока

ИРИНА
(автоматически)
Пока...

Андрей спускается по лестнице, Ирина проходит в квартиру.

15. ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ. ВЕЧЕР-НОЧЬ-УТРО.

Ирина механически заходит в кухню, ставит чайник, стоит у плиты, смотрит в сторону окна, прикрытого тюлевыми занавесками. Лицо не выражает ничего, глаза пустые. Свисток чайника, Ирина вздрагивает. Берёт кружку, наливает чай, выключает газ. Садится за стол, насыпает в чай ложку сахарного песка из сахарницы. Медленно размешивает, постукивая ложкой о стенки чашки. Невидяще смотрит в окно. За окном сумерки. Ложка размеренно стучит о стенки чашки. Следующий взгляд в окно. За окном ночь. Чашка наполовину пуста, взгляд в окно. За окном рассвет. По щеке катится слеза. Ирина её вытирает, встаёт. Моет в раковине чашку, ставит её на стол. Вытирает руки, массирует лицо, встряхивает головой и решительно выходит из кухни.

16. НАТ. ДВОР "СТАЛИНКИ". УТРО.

Двор монументальной "сталинки", где явно живут не простые советские граждане. По бордюру вдоль проезда прогуливается взад-вперёд Ирина. Во двор въезжает чёрная "Волга" с наглухо тонированными стёклами. Ирина оступается и падает на капот проезжающей мимо неё машины. Ирину отбрасывает, водитель успевает затормозить, не наехав на неё. Из подъезда выскакивает милиционер, из машины выходит водитель.

МИЛИЦИОНЕР
(склоняясь над Ириной)
Попытка покушения?

ВОДИТЕЛЬ
(разглядывая вмятину на капоте)
Какое там! Оступилась и прямо на капот. Вот дура!

МИЛИЦИОНЕР
Тогда я пошёл на пост. ГАИ вызывать?

ВОДИТЕЛЬ
Не надо, сами разберемся. А то сейчас САМ выйдет, нам достанется за задержку. Ждать не любит.

Открывается дверь первого подъезда, выходит мужчина за пятьдесят, в солидном костюме. Идёт к машине. Останавливается перед лежащей Ириной.

ВОДИТЕЛЬ
Антон Максимович, она сама на капот упала. Шла по бордюру, оступилась и на капот.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Что с ней?

ВОДИТЕЛЬ
Не знаю, но скорость небольшая была, наверное просто сознание потеряла

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(наклоняется к Ирине)
А подойти посмотреть, пульс пощупать, не судьба? Тебе, олуху, между прочим, срок корячится.

Ирина застонав приоткрыла глаза.

ИРИНА
Где я? Что со мной?

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Вы лежите на асфальте, так как упали на мою служебную машину и были сбиты ею. А вот что с вами, мы сейчас будем выяснять, хотя времени у меня на это нет.

ИРИНА
Ой, а я вас знаю. Вы - Антон Максимович!

Ирина медленно села, поправила задравшуюся юбку, затем попробовала встать.
АНТОН МАКСИМОВИЧ
Сидите, сидите. Не вставайте пока. Голова не кружится? Что болит?

ИРИНА
(осматривает себя, ощупывает голову)
Локоть... Ободрала. На голове шишка. Коленка содрана. Жить буду.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Вот и хорошо. Теперь давайте попробуем встать.

Ирина медленно встаёт, оступается, падает в объятия Антону Максимовичу. Не спешит из них выбираться, но все же выпрямляется, продолжая держать его за плечи.

ИРИНА
Ой, извините!

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(облегченно улыбаясь)
Ничего, ничего, мне даже приятно.

ИРИНА
Извините, что отрываю вас от важных дел. Случайно как-то всё получилось... А долго я здесь пролежала?

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(деланно сердито, показывая на водителя)
Этот охламон даже подойти к вам побоялся, всё самому делать приходится! Как вы, самостоятельно идти можете?

ИРИНА
(отпуская руки и пробуя сделать шаг)
Вроде...
(снова оступается и падает на Антона Максимовича)

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Э, нет, одну вас пока отпускать рано. Сейчас позвоним в скорую.

ИРИНА
Нет, не надо! Сейчас пройдёт, перенервничала. Помогите до скамейки дойти, посижу немного, отойду. Всё нормально.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(поддерживая Ирину, провожает её до скамейки)
Как же я вас тут оставлю?

ИРИНА
Со мной все нормально, пройдёт.
АНТОН МАКСИМОВИЧ
А я должен ехать, совещание в исполкоме, без меня никак сегодня... Но я должен буду убедиться, что с вами всё в порядке

ИРИНА
Хотите, чтобы я вас дождалась?

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Ха! Целый день здесь просидеть хотите? Как вас зовут?

ИРИНА
Ирина.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Вот как мы поступим, Ирина. Я приглашаю вас на ужин. Подходите к семи к ресторану "Плёс", знаете такой?

ИРИНА
Найду.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Я вас там буду ждать. Это небольшая компенсация за это небольшое недоразумение. Буду ждать!

Антон Максимович идёт к машине и садится на заднее сидение. Водитель закрывает дверь, садится руль. "Волга" уезжает.

17. ИНТ. ОТДЕЛЬНЫЙ КАБИНЕТ РЕСТОРАНЕ. ВЕЧЕР.

За столом лицом друг к другу сидят Ирина и Антон Максимович. На столе фрукты, салаты, икра, мясные деликатесы, рыбная нарезка, бутылка вина, коньяк, водка. Антон Максимович наливает в фужер Ирине вина, себе рюмку "Старки".

АНТОН МАКСИМОВИЧ
А чем вы занимаетесь, Ирина?

ИРИНА
Я как раз сейчас устраиваюсь вожатой в школу. Но обо мне неинтересно, вы лучше расскажите, тяжело областью управлять? Тем более в такое время? Перестройка, ускорение.

Антон Максимович хмыкает, наливает ещё стопку.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Да, времена сейчас нелёгкие. А когда были другие? Давайте выпьем. (выпивает) Ох, хорошо! Люблю "Старку" грешным делом. Не эти все коньяки. Как вам вино?

ИРИНА
Спасибо, хорошее. Вы про времена начали...

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Что? Ах, да, про времена. Партия сейчас взяла курс на обновление. Есть мнение, что надо больше молодёжи к управлению привлекать. Новое мышление... Да... Новое вино не льют в стары мехи. Вам подлить? А я ещё стопочку.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(выпивает)

АНТОН МАКСИМОВИЧ (ПРОД.)
Ух, хороша! А вы как, замужем?

ИРИНА
Пока да. На развод подали.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Да? Кто же от такой красавицы бежит?

ИРИНА
(скоромно потупившись)
Спасибо! Да мы как-то оба сразу решили.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Гулял? Я с вашего позволения ещё стопочку.

ИРИНА
Нет. Просто идеологически разошлись. Я убежденный коммунист, а он так. Не рыба, не мясо.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Как это верно! Нельзя торговать своими убеждениями! Ух, хороша, зараза! Уж если вступил в партию, то будь как кремень! Не смей предать свои идеалы! Гхм... (закашлялся) Ладно, не на митинге. Ну, а если серьезно, чего разбежались? Шмару себе какую нашёл?

ИРИНА
(морщась)
Не знаю, кого он там себе нашёл, но спим давно порознь.

Антон Максимович наливает себе, проливает на стол.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Твою ж мать! Официант! Вытри тут. И детей нет?

ИРИНА
Нет.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Это хорошо, что не поспешили. Хотите анекдот? Поручик, любите ли вы детей? - Детей? Нет! Но сам процесс!

Антон Семёнович пьяно смеётся, Ирина вымученно улыбается.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Простите за нескромный вопрос, а вы девушкой замуж вышли? А то сейчас молодёжь такая пошла...

ИРИНА
(потупившись)
Конечно, у меня кроме мужа никого и не было.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Это ты молодец. А давай ещё накатим.
ИРИНА
Если только чуть-чуть.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
По чуть-чуть. А потом ещё по чуть -чуть (пьяно смеётся) У тебя муж сейчас где?

ИРИНА
В общагу переехал

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Тогда едем к тебе.

ИРИНА
Антон Максимович, что так сразу?

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Как говорил Миронов, не помню где, чего зря время терять?

Антон Максимович выходит из-за стола, пошатываясь подходит к Ирине, склоняется над ней, пытается обнять. Ирина встаёт

ИРИНА
Не здесь. Поехали.

Приобнимает Антона Максимовича и они выходят из кабинета.

18. ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ ИРИНЫ. УТРО.

Ирина выходит из душа в халате, проходит в спальню.

19. ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ. УТРО

 Входит Ирина. На кровати раскинувшись спит Антон Максимович. Ирина несильно теребит его за плечо.

ИРИНА
Антон Максимович, вставайте. Вы просили разбудить в семь.

Антон Максимович открывает глаза.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Я внимательно слушаю...
(Резко поднимается на кровати)
 Который час?

ИРИНА
Семь утра.
АНТОН МАКСИМОВИЧ
Уф! Успеваю с запасом. Кофе есть?

ИРИНА
Идите в ванную, я вам там полотенце приготовила, а я пока кофе сварю. У меня только в зернах в заначке есть.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Кофе я тебе привезу.
(встал, завернувшись в простынь, прошел в ванную)

20. ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ. УТРО

Уже одетый Антон Максимович пьёт кофе. Ирина сидит напротив и пытается улыбаться.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(прихлебывая кофе)
Что куксишься? Загонял тебя ночью?

ИРИНА
Нет. Просто не выспалась, да проблемы...

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(игриво)
Какие такие проблемы у моей Иришки?

ИРИНА
Серьёзные.

АНТОН МАКСИМОВИЧ
(требовательно)
Ну? Вытягивать из тебя?

ИРИНА
(медленно, как бы сомневаясь, потом всё более эмоционально)
Я к вам во двор специально пришла, чтобы познакомиться и защиты попросить. На приём-то к вам не пробьёшься. А тут вот так всё получилось... Я с мужем развожусь потому что он человека убил, но не хочет в этом признаваться. Не специально убил, защищаясь, но все же. Я следователю об этом рассказала, его арестовали, а потом, как я узнала, Пётр Иванович, третий секретарь вмешался. Андрея выпустили, а на меня дело завели за ложные показания, с работы уволили, а я мастер спорта, парашютистка...

АНТОН МАКСИМОВИЧ
Стоп. Докладывали мне эту историю. Это значит ты и есть правдоискательница Ирина... Удивила ты многих. Естественно, что версия Петра Ивановича более правдивой показалась. Ну, что с тобой делать? Увижу я сегодня прокурора. Накрутит он следователю хвоста. А на работу выходи завтра, я твоему начальнику сам позвоню. Всё. Пора.

Антон Максимович поднимается и выходит.

Ирина идёт за ним.

21. ИНТ./НАТ. НЕБО. САМОЛЕТ. ДЕНЬ.

Самолёт в воздухе. Андрей выпускающий в самолёте. Проверяет крепления карабинов, открывает дверь, командует.

АНДРЕЙ
Первый пошёл. Второй пошёл. Третий пошёл. Четвертый пошёл. Пятый пошёл. Шестой пошёл. Седьмой пошёл. Восьмой пошёл.

Андрей выглядывает из самолёта, считает раскрывшиеся купола. Закрывает дверь, проходит к кабине пилота.

АНДРЕЙ
Всё нормально. Давай на посадку. Ещё одна группа осталась
Пилот кивает, связывается с землёй, идёт на посадку.

22. НАТ. АЭРОДРОМ. САМОЛЕТ. ДЕНЬ.

 Самолёт садится, выруливает ближе к ангару, останавливается. Дверь открывается, Андрей спускает лесенку, поднимает голову и упирается взглядом в Ирину. Она с парашютом за спиной и запасным спереди.  Ирина молча вступает на лесенку и вдавливает Андрея в салон.

ИРИНА
Полетаем, муженек?

Ирина поднимает трап и закрывает дверь. Андрей молча наблюдает.

АНДРЕЙ
У меня группа ещё прыгает.

ИРИНА
Подождут полчаса. Ничего с ними не станется.

ИРИНА
(пилоту)
Взлетай, командир!

Самолет выруливает на полосу. Взлетает.

23. ИНТ. САМОЛЁТ. УТРО.

Ирина и Андрей сидят напротив друг друга. Она смотрит на него и хочет что-то сказать, уже открывает рот, но не говорит. Так несколько раз. Наконец, её прорывает.

ИРИНА
Я была честна с тобой, Андрей. Я думала, что так будет лучше тебе. Нельзя жить с таким камнем на душе!

АНДРЕЙ
(досадливо)
Какой камень, Ира? Что за ахинею ты несёшь?

ИРИНА
Ты убил человека. Я знаю, я верю, что не специально, но это всё равно тяжкий груз!

Самолёт отрывается от земли, набирает высоту.

АНДРЕЙ
Ира! Я служил в Афгане! Я десантник. Мне приходилось и стрелять, и резать и сворачивать шеи голыми руками. Так уж моя служба сложилась. Ты про груз лучше своим секретарям расскажи, которые нас, пацанов восемнадцатилетних туда отправляли.

ИРИНА
(растерянно)
Но там враги, а здесь-то...

АНДРЕЙ
А кто их назначил врагами? Твоя партия? Что мы вообще там делали в этих горах? Это не наша земля! Там живут люди. Они мне не враги. Это я им враг. Но если он бросается на меня, то я буду защищаться. Прав я или нет уже роли не играет. Играет роль лишь одно - останусь живым я или он.

ИРИНА
Но здесь не война!

АНДРЕЙ
(Махнув рукой)
Ты не можешь меня понять. Да это уже и неважно.

ИРИНА
Тебя снова арестуют. Но я сделаю всё возможное, чтобы ты получил условный срок.

Андрей молчит. Заглядывает в кабину пилота, что-то спрашивает. Тот кивает. Андрей проходит к двери.

АНДРЕЙ
Приготовиться!

Открывает дверь, Ирина поднимается со своего места, проходит к выходу.

АНДРЕЙ
Пошла!

Ирина прыгает из самолёта.
24. НАТ. НЕБО НАД АЭРОДРОМОМ. УТРО.

Ирина планирует, не отрывая парашюта. Видит подлетающего к ней сверху Андрея. Он без парашюта.

ИРИНА
(С ужасом кричит)
Андрей! Ты сошёл с ума!
(Протягивает к нему руки)
Приземлимся вдвоём на моём парашюте! Хватайся быстрей за меня!

Андрей улыбаясь смотрит на Ирину. Она тянет руки к его рукам. Камера показывает панораму аэродрома. По дороге к нему едет милицейский уазик с включенной мигалкой.

ТИТР:

Конец