По Карнеги

Алексей Тихомиров 3
      Однажды жарким летним днем, когда наш  уютный городок источал запах  разогретого асфальта и сладкого аромата тополиного пуха, когда горожане  все  от мала да велика, наконец-то облачившись в шортики, туники и сланцы двигались в сторону пруда, когда  автоледи  на дорогих авто мучительно стали искать кнопочку на панельке , включающую кондиционер - Виктор Иванович Лисин, таксист по кличке Лис, неожиданно махнул мне рукой. Мол, подойди  дело есть.  Наши машины на стоянке стояли рядом.- Какие еще дела в такую жару?- подумал я. Очень хотелось мороженого. Лис был настойчив. Я подошел.  Он мне, не выходя из машины, протянул деньги.
    - Леха, сходи мороженого купи. 
     - И все дела?
      - Да тут такое. Ну, в общем, видишь черную  «Камри» у  «Пятерочки» стоит. Посмотри, у нее на задней правой дверке царапина есть?
    - А самому прогуляться? 
   - Да тут теорию одну нужно проверить. Потом расскажу.
   Пока я, как законопослушный пешеход, ждал зеленого человечка на светофоре, пока подходил к супермаркету,  к черной иномарке подвезла тележку с продуктами девушка в форме работника полиции.  Я вынужден был пройти рядом и окатить ее взглядом  вместе с машиной. Царапина без вмятины на дверке была видна издалека.  Погоны со звездочками на летней рубашке, скромная прическа светлых волос,  отсутствие макияжа на лице и сережек в ушах,  колечко на правой руке.  Следачка, наверное, сразу подумал я. Уж слишком взгляд цепкий, для простой секретарши.  Просьба Лиса была исполнена, впереди меня ждал большой брикет мороженого и увлекательное исследование о происхождении какой-то там теории.
      Виктор Иванович, уплетая пломбир, начал издалека.  Протянул руку на заднюю полку его седана и достал  потертую книгу.
   - Не читал? Одна из самых продаваемых в  мире книг!
    Я взглянул на обложку.     Дейл Карнеги. «Как перестать беспокоиться и начать жить».
   - Теория у него там описана-не суетиться по пустякам и держать себя в руках в критических ситуациях.  А вот тебе и пример из жизни. Слушай!   Дело было- снег уже растаял. Скинул мне диспетчер заявочку на трассу М5,  дальнобойщика по городу покатать. Подъезжаю к фуре, садиться ко мне паренек и сразу объясняет ситуацию. Нужно из отдела полиции  привезти около двадцати стяжек пива. Я ему мол- С каких это пор полицейские  стала пивом торговать?- Да, нет -говорит- Правильные менты. У него оказывается,  фуру бандиты вскрыли на стоянке, пока он спал. Проснулся- тент порезан,  кража налицо. Подумал он хорошо, нервничать не стал. Поехал в город заяву написал в полицию на всякий случай, а начальству сообщать не стал. Тент проволокой стянул и  рванул разгружаться.  А на разгрузке( вот ведь везет же дуракам, или на самом деле сильно умным) недостачу не заметили. Грузчики ящики раскидали, а кладовщик подписал документы, не считая.  Прошло время, ему звонок из полиции. Так, мол, и так. Воров нашли, преступление раскрыли. Заберите ваше пиво.  Представляешь,  дальнобойщик ушлый оказался- на чужой краже руки погрел.  Совсем по Карнеги поступил. Главное лишнего не беспокоился  и не суетился.
  Пока Лис рассказывал историю, я внимательно наблюдал за хозяйкой «Камри».   Подошел к ней мужчина с пакетами,  загрузили все в багажник, она села за руль, лихо развернулась и проехала мимо нас, сверкнув красивыми номерами и царапиной на машине. Я спросил у Виктора Ивановича:
    - А раненая тойота-то при чем?
    - Да тогда как получилось-то.  Подъезжаю я к отделу.   Протискиваюсь между машин прямо к ступенькам.  Дальнобойщик пошел бумаги, расписки подписывать, я  помог ему стяжки таскать. Багажник забили, больше не входит. Стали в салон грузить. Вот тут-то я и открыл дверку своей машины неудачно. Тойоту-то и зацепил.  Загрузились, клиент уже и рассчитался со мной по-полной, нужно на трассу ехать, а меня, как парализовало. Побежали мысли одна мрачнее другой.  Заработал блин.  Машина дорогая, явно работника полиции.  Уезжать нельзя, все равно найдут наверняка у них видеокамеры стоят. Нужно сознаваться в преступлении. А выйти из машины не могу. Дальнобойщик этот спокоен, как удав: "Ты что шеф?  Ничего не произошло.  Ты же ничего не видел, я не видел. Царапина? Где? Я не вижу. Хозяин тоже сядет не заметит и уедет.  У него водительская дверка с другой стороны". В подтверждении своих слов он  вышел и шлепнул ботинком по луже. Грязные брызги чуть скрыли мое преступление.  Тут я немного вошел в себя. Поехали, разгрузились. Дальнобойщик порылся у себя в кабине и подарил вот на память эту книгу.  День прошел, другой, неделя. Проезжая мимо отдела полиции я иногда видел эту машину, но подойти не решался. А сейчас, пожалуй, все -поезд ушел.  И знаешь я что подумал . А ведь автоледи-то в погонах тоже по Карнеги поступила.  Ну, заметила она, эту злосчастную царапину. Панику не стала разводить. Вспоминала все, наверное, где она так смогла зацепить, дверку. Да и мужу поначалу боялась рассказать.
   Лис протянул мне книжку.
   -Держи. Прочитаешь, вернешь.
   -Не нужно- ответил я. Читал я ее.  Не нравится мне она.  Знаешь почему?
   -А что здесь хорошие советы по жизни.
    - Дело в том, что автоледи эта следователем работает. Наверняка,  это она  вела дело о краже пива с фуры.  И воришек посадила, и товар вернула, а вы ей машину покалечили. Карнеги этот американец,   а у нас в России как-то нормальные люди по-другому поступают.
   Жара  в городе не спадала даже к вечеру.  Мое мороженое безнадежно растаяло  и я, чтобы не испачкать коврики, вышел из машины Лиса  и направился к урне. Выбросил туда обертку с остатками сладко- липкого пломбира,  потом  отзвонился диспетчеру,  и поехал на речку помыть руки, да окунуться в чистую, звенящую прохладу.
 Июнь 2018г.