План

Никита Траут
Когда мокрые рубашки начали прилипать к телу мы с Никитой, хоть и оказались слегка расстроенными, но воздержались от оскорбительных высказываний в сторону метеорологического центра.
Ведь у нас уже тогда был определенный план, и нам было необходима вся концентрация, чтобы его осуществить.
Встреча бывших одноклассников началась с приветствий и самоутверждающих выкриков, почти все улыбались, хотя лица многих уже потеряли озорную красоту юности.
Когда Никите предложили выпить, он вежливо отказался, сославшись на проблемы со здоровьем. Каждый посчитал своим долгом изобразить на лице искренне сочувствие. Эта картина вызвала истерический хохот в моём теле, который мне едва удалось перевести в сентиментальный всхлип.
Когда предложили выпить мне, я с гордостью осушил свой бокал, в который предварительно налил воду.
Палитра настроения вновь перетекла к более тёплым оттенкам.
После чего, словно по неведомому сигналу дирижёра начался конкурс на высшую стадию инфантилизма.
Кто-то гордился тем, что ещё ни разу не работал, кто-то болтал о компьютерных играх и прочих бессмысленных развлечений для взрослых вроде автомобилей и ипотеки. Никита, решив реабилитироваться, принял вызов окружения и заявил о том, что до сих пор живёт с родителями. Реакция была довольно неоднозначная. Напарник явно бродил по краю, а может напротив, намерено пытался показаться фриком.
Когда очередь дошла до меня, я что-то буркнул о мнимом повышении на вымышленной работе, чем заслужил одобрительное снисхождение.
Под конец встречи все разбились на кружки по интересам душевных излияний. Когда наш совместный тошнометр начинал зашкаливать, я и Никита меняли дислокацию, и словно чужеродная примесь разносили мы свои псевдоинтеллектуальные суждения по всему периметру вакханалии.
Нам не было дела до их мировоззрений. Суть человека такова, что с годами он постоянно меняет своё отношение к одним и тем же вещам. Для нас это было ясно, как день. В остатке же мы обнаружили, что самим явлениям мира без разницы, что ты о них думаешь и не важно в каком контексте находится понятие мира - это может круг близких людей или целая планета. После чего была попытка представить, как человек относится к миру на последней стадии своей жизни, накопив за свой недолгий век максимальное количество мудрости. Но обнаружив вездесущий плюрализм и у края человеческого восприятия, мы почти угодили в собственную идейную ловушку. И уже будучи готовыми принять тот факт, что человек может иметь абсолютно любой взгляд на мир и при этом всё равно будет иметь как сторонников так и противников своих рассуждений, нам открылось решение данной интеллектуальной дилеммы.
Мы просто вынесли себя за рамки уравнения. Поэтому то и ценность любого мнения в наших головах давно растворилась. Мы не считали, что есть какие-то правильные или неправильные взгляды, мы просто перестали считать.
Мы больше не убегали от самих себя и не занимались бесконечными самообманами и прозрениями. Ведь у нас был определенный план, и мы его придерживались.