Друг

Александр Юрьевич Суханов
        Мой друг… един по сути, в смыслах многогранен, и не лишён достоинства в предназначении своём, и рьян, и лют, и жизни полон оснований… Мой старый, верный друг…
        Мой друг… – упругой стали блеск и острота, кованых линий совершенство, жизни слава и вечной ночи смертная печать…
        Меч – мой друг, безмолвный друг, израненной души единокровное родство, таит в темнице тесных ножен и злу предел, и жизни мерный ток, и ясной мысли слово… и размышлению в ночной тиши предлог…
        Мой друг не ищет крови и не ищет славы, не предаст, и в деле правом не отступит в тень… Я верю ему, а он верит в меня!
        Дары различны, – щедра небесная обитель… кому-то Бог явил Себя, поэту – божьим даром слово, а мне… очаг кузнечный явил булатный меч… на добрый мир и злу в неотвратимое прещенье…
        Вковал творец в оклад витой нетленный фолиант, наказы ровною строкой, и сердцу трепетную боль, и состраданье должной мерой, и право первым быть в бою, и к смерти верный путь… и жизни час недолгий отмерил крепкою рукой…
        Не сокрушить, не притупить стальную плоть дурным наветом, бессильна ночи тьма, не страшен мрачной тени лик, стремит мой друг вперёд, отвагой раны исцеляя, на слабый стон и правды громкий крик…
        Мелькнула за спиной кривая тень… и крик вослед: «Остановись, булат, смирись и терпи! Только Богу судить и миловать, и карать страданием!»
        Учил кузнец: «Не верь, не бойся, не проси! Где горний суд, там Бог простит; где торжествует зло, – там меч воздаст!»
        И мчит булат непокорный, презирая «небес веление», туда, где правды режет свет и злу возмездьем должно быть… туда, где солнца ранний луч, где жизни миг на острие меча, исправить то, что Бог не смог…
        Падёт с позором враг, паду и я… когда раскроет крылья ангел смерти… под колокольный звон и пение небесных лир… в мече обретший смысл, стальную плоть и продолжение руки…
        Ночь… рассыпалось небо яркими звёздами… Сижу в раздумии глубоком в строку слагая мыслей непокорных строй, и рядом друг мой – меч, покой и хлад в неизвлечённости и ярость в пресекающем ударе…