Только любовь и смерть способны поменять всё

Виктория Набокова
  Я видела тебя вчера вечером, в просторной белой рубашке,с белыми волосами и такой же кожей. В моём фотоальбоме.  И мне снова показалось,что пока я сижу и разглядываю альбом,ты можешь оказаться случайным прохожим под  балконом. А балкон мой так стар,что рама его уже давно почернела,а тюль едва ли не труха,и только кукла с начала двадцатого века выглядит такой же хорошенькой,и даже её белое платье. Вид с балкона выходит на оживлённую дорогу с троллейбусами и на театр. Боже,как же мне когда-то хотелось посетить этот театр вместе с тобой,этот маленький скромный театр! Мы уже давно не виделись,во мне многое поменялось,в том числе мои платья. Представь гардероб викторианской куклы,которая стоит на моём балконе, и ты сможешь представить то,во что превратилось содержимое моего шкафчика. Конечно,всё это лишь жалкая пародия,устремлённая к прошлому,но тебе бы понравилось; я знаю,что кружева,рюши,оборки,цветочные узоры и шляпки вызывают у многих умиление. Как жаль,что я так и не обнаружила тебя,выглянув с балкона. Всё,что я нашла - лишь мёртвую бабочку,её крылья переливались оттенками голубого и лавандового,напоминая чудовищный цвет твоих глаз...
  Поздним вечером в комнатах очень темно,я живу одна и не умею менять лампочки,поэтому перегоревшие лампочки остаются на месте,а я использую свечи,и в этот вечер я решила их зажечь,включив сонату Мориса Равеля. Самое ужасное и самое прекрасное,что только существует - это человек. Конечно,я помню,что на самом деле ты жесток, и ты не полюбишь меня,и мы больше не увидимся, и ты не прочитаешь это,вот почему я так смело пишу... Возможно, я,как Тэсс из романа Гарди,изменилась для тебя после одного из своих откровенных рассказов. Но я никогда не узнаю правду. В моем секретном сундучке есть ягнёнок-марионетка,быть может,он не случайно оказался здесь,может,он олицетворяет меня? А в холодильнике стоит торт с цветами из крема, он олицетворяет тебя,потому что ты холодный и красивый,как и он сейчас,но он не имеет со мной общих интересов,кроме того,он не наделён твоими привычками и маленькими особенностями,и многое другое.
 Раньше мне часто казалось,что скоро я умру,тогда мне было пятнадцать лет,в мою могилу прыгнет некий Гамлет,а потом окажется,что я была в коме,и Гамлет будет рыдать от счастья,и я наконец обрету спокойствие. Но мне уже не нужно этого,я обрела иное спокойствие - в медальоне с твоим портретом, в лунном свете и в цветах незабудок, в шкафу,полном платьев и блуз,в книгах,где нет счастливых концов,в вышивании гладью,лентами и бисером, в пленэре и в шкатулках в форме сердца,где я храню пряди волос каждой моей куклы. Очень редко,но бывает со мной приступ одиночества,когда я вдруг впадаю в состояние ребёнка,который плачет и не может остановиться, и не может думать ни о чём,не может и вспомнить,о чём он плачет,и сжимается грудь,что трудно дышать.... Лишь потом проясняется,и в голове звучит шёпот: "Я одна,совсем одна. Совсем одна. Одна. Одна."
  Надеюсь,однажды утром я проснусь и пойму,что я снова стала другой,наконец свободной от своих мрачных печалей, надену ярко-розовый венок и поспешу к новым воспоминаниям. Но пока я пребываю на грани трагедии,мой ангел. Прощай,но я ещё напишу тебе.