НЕ добрым словом

Натуропат Владимир Красилов
Ушел Станислав Говорухин. Еще один из ссученного поколения 60-х.

 
Ушел из жизни Станислав Говорухин – один из ярких представителей поколения 60-х.

О причинах распада СССР много чего написано.

О природе распада Страны Советов на порядок меньше.

 
Почему?

Кто бы мог написать, их нет в живых, а из числа тех, кто жив, нет самоубийц: написать, снять фильм, рассказать, кто и как разрушал базовые ценности советского образа жизни – подписать приговор собственной жизни.

В буквальном смысле: стать изгоем среди своих, обречь себя на простолюдинское существование, забыть о гонорарах, грантах, дорогих проплаченных обедах, концертах, зарубежных турах…

Творческая интеллигенция 60-х предала поколения строителей советской экономической мощи, победителей в Великой Отечественной войне, предала советский народ, который за 20 лет восстановил то, что разрушил враг.
Тогда этот народ победитель и созидатель не знал, что враг среди них, который гораздо более опасней, чем немецкий фашизм, мировой капитализм.

Этим врагом оказалась творческая интеллигенция -"шестидесятники" - ссученное поколение.

Они предали советский образ жизни.

Можно всё свалить на команду Хрущева и его последователей совпартноменклатуры.

Однако «физики и лирики» 60-х были больше, чем поэты, ученые, писатели, режиссеры, артисты и художники.

Они были кумирами, певцами, витиями советского народа созидателя.
Они собирали огромные аудитории, им предоставлялись киностудии, кинозалы, театры, страницы газет и журналов, издательства и концертные залы…

Талантливое поколение 60-х создавало замечательные шедевры в поэзии, кино, живописи, литературе, архитектуре, театре и музыке.

Творцы шедевров уже в начале 60-х, когда страна только-только оправилась от разрушительно страшных 40-х, затосковали о свободе слова, творчества, заговорили о тоталитарных сталинских годах…

Они сидели в ресторанах, кафе, буфетах, на госдачах и в «сталинках», потягивая коньяк, морщась от лимона, закусывая бутербродами с красной/черной икрой и стебались над тупой совпартноменклатурой, делились впечатлениями от зарубежных гастролей, туров…

На этих тусовках единогласие не раздражало, а вдохновляло: за бугром – офигенно, а здесь - … Витиеватые матерки по определению качества жизни в СССР – талантливые миниатюры с перчиком.

Им было невдомек, они были реально далеки от того, что происходило в стране, как жили люди, которые продолжали строить, укреплять, развивать.

Люди созидали себя и страну – учились и строили новый социалистический мир, над которым ерничала творческая интеллигенция.

В конце 80-х «шестидесятники» с остервенением накинулись на советский образ жизни, на то, что было смыслом жизни миллионов людей, за что было оплачено миллионами жизней.

Среди этих разрушителей был и Станислав Говорухин со своими докфильмами «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли».

Потом он покаяться.
Ему будет стыдно.
Но страны не будет.

В 90-е эти же самые "шестидесятники" начнут удивляться, что в свободной, демократической буржуазной России исчезли творцы, и они, недавние кумиры и талантливые кинорежиссеры, писатели, поэты и т.д. не могут создать ничего даже близкого по уровню того, что они (они!) делали в то самое проклятое тоталитарное совковое время.

Многие из них уже ушли из жизни и не поняли, почему в пьянящем воздухе свободы они не смогли ни написать, ни снять, ни сделать постановку с таким же мастерством, как они это делали в той стране, которую разрушили.

Это почти понял Станислав Говорухин в конце своей жизни, об этом он не прямо, но косвенно, вскользь говорил в последнем интервью.

В той стране, под названием СССР, у каждого талантливого «физика и лирика» были читатели, зрители, слушатели, которые принимали активное участие в сотворчестве.

Это была не просто публика, аудитория, а соучастники созидательного творческого процесса.

В 90-е годы буржуазная власть начала стремительно и радикально переформатировать общество созидателей в общество потребителей.

Ни один из шестидесятников в 90-е годы не выдал на-гора ни одного произведения, которое по силе было бы равно его прежним работам.
Одно дело, выдать на рынок продукт для «пипла», который схавает (была бы хорошо организована рекламная кампания).

Другое дело – выдать на-гора работу.
 
А это уже другой труд, в другой стране, для людей, которых уже нет.
Почти нет.
Фото с сайта culture.ru
Читайте и подписывайтесь на канал «Факты»:
zen.yandex.ru/id/5a1112a43c50f741c4d968e6