зимнее

Элиф Карр
Озеро Комо прекрасно, чем-то напоминает выдуманное озеро Лакримоза своими туманами и темнотой глубоких вод. Бледный и абсолютно полный лик луны выглядывает из-за шелка растянувшихся по небу облаков, больше напоминающих сахарную вату ну или пену от шампанского, которое ещё осталось на праздничном столе после Нового года. Если Милан любит конкретику и обещает тебе чудо, то огни-светлячки деревень Белладжо и Менаджо, затаившиеся среди кусков туч и густого, как сигаретный дым, тумана, который медленно сползает к чистейшим водам озера, ничего не обещают, а, напротив, твердят, что все в этом мире зависит только от тебя и от того, как хорошо ты умеешь делать вид и верить, что именно ты, а никто другой, управляет этим отрезком жизни. Под тёмной зеленью листвы, как дети во время дождя, спрятались мандарины и хурма, а каменный берег лижут воды бескрайнего горного озера. Здесь, в этих водах, как в одной гробнице, похоронены Жизнь и Смерть. А может, и нет; может, гробница все ещё пустует и ждёт прихода этих неразлучных спутниц, а сами они в это время потерялись в паутине каналов и лоскутов дымки. Сюда приходят поплакаться туристы и простые и открытые итальянки, которые неизвестно чем задевают твою душу и топленым молоком заливают мозг. Но Комо как бы отпускает грехи, и поэтому вода исключительно прозрачна и имеет лишь тонкий намёк грусти, как послевкусие вина. В этом месте хочется жить и не страшно умереть.