Туман над городом. Глава 10

Валентина Карпова
          У семейства Потылюк в ближайшем пригороде Львова имелся внушительный участок земли и огромный (по меркам Алишера) дом-дворец на три этажа с собственным бассейном, биллиардной и штатом слуг. Встретили его хорошо, радушно, за щедро накрытым столом. Особо не терзали расспросами. Однако ему почему-то показалась странной чуть ли не радость от того, что он оказался сиротой… На встречное «почему?», ответа не услыхал – искусно сменили тему, а повторять вопрос уже как-то не захотелось, хотя и застряло занозой… Жить с родителями Яна категорически и сразу же отказалась, заявив, что они с мужем займут одну(!) из квартир в городе, согласны и на самую маленькую – на двушку. Тесть немедленно устроил его работать шофёром к своему заму – директору по экономике:

          - Ты пойми и не обижайся, я же не могу прямо вот так, с налёту, ввести тебя в дело? Покрутись пока, присмотрись, а там видно будет… Яна у нас единственная наследница, так что сам должен понять, как тебе повезло с женитьбой на ней, парень!

         Да уж, действительно повезло… Но работа оказалась, как говорится, не пыльной: машина новенькая, никаких с ней проблем, да и почти весь день целиком был в полном его распоряжении, к чему он, впрочем, как-то не привык… А Яна… Яна устраиваться никуда не спешила – отдыхала от учёбы в институте, но всегда была в курсе всех его передвижений и местонахождении. Откуда? Кто ей всё это подробно докладывал? Али не знал, хотя и не удивлялся особенно – это был её мир, её давнее окружение, их порядки… А и пусть себе – ему скрывать нечего! Ему, но он как всегда забывал об обратной стороне монеты… Аверс и реверс… И не важно, кто есть кто, важно то, что они с ней (как оказалось) изначально находились в разных плоскостях понимания того, что хорошо, что плохо, что можно, а что недопустимо вовсе.

          Первый раз скандал случился из-за того, что Янина не пришла ночевать. Встревоженный Алишер «поднял на уши» всю округу: обзвонил больницы и морги, подруг, с которыми она его познакомила и чьи номера телефонов хранились в записной книжке, до поры не тревожа родителей, которых всё же пришлось поставить в известность.

          Тесть на удивление спокойно воспринял весть об исчезновении дочери, и даже попытался успокоить его, мол, да не переживай ты так! Девочка соскучилась по своему привычному кругу общения, найдётся, не кусок золота, никто не прикарманит!
 
          - Ничего себе заявочки! – воскликнул он тогда – А вдруг с ней что-то случилось?

          - Не гони волну! Что с ней может случиться и тем более здесь, у меня под боком? Тут же каждая сявка знает, чья она дочь… Не переживай – в другой раз тебе говорю! Соскучиться не успеешь, как припрётся…

          И действительно, Яна вернулась к обеду следующего дня. На вопрос где была всё это время и почему не предупредила, лишь отмахнулась:

          - Ой, лишенько! Вот що тоби неймется? Га? Де була, де була? Де була, там вже немае! Видчепысь, Сомали! Спаты хочу! – вот и все объяснения.

          С тех пор так и повелось: пару недель пай-девочка, хозяюшка, любовница и – загул в сторону на пару-тройку дней. Внезапно, ни с чего, без объявления и вразумительного объяснения потом… Ох, как же его всё это бесило, не передать словами… Говорил, убеждал, упрашивал, пугал… Милая улыбка в ответ и страстная ночь, которая уже почему-то перестала так восхищать, как восхищала прежде, а всё больше и больше подталкивала к пониманию того, что им играют, держат за наивного болванчика… Всё меньше искренности слышалась в словах жены, всё больше приторности виделось и ощущалось в выражении карих глаз и лживых улыбках. И однажды всё лопнуло, как детский воздушный шарик или мыльный пузырь. Вся её наигранная любовь, все клятвы и признания, мечты о совместном будущем – всё это оказалось сотканным из лжи и порока…

          Всё произошло несколько дней назад… Яна отсутствовала уже вторые сутки. А тут ещё и шеф… Нет, общение именно с ним складывалось на удивление хорошо. Серьёзный, грамотный мужик. Никогда и никакого неуважение к нему, своему водиле. О таком начальнике только мечтать и работать до самой пенсии, не зная горя, но… Что-то у них там с тестем не заладилось… Чем-то он тому не угодил, и тот его выгнал с треском и без выходного пособия… Али, понятное дело, про то ничего не знал. Как обычно по звонку подал машину к главному входу в офис, тот сел, произнёс привычное: трогай! На вопрос: куда?  Ответил: прямо… Это было странное распоряжение, но прямо, так прямо. Когда город остался позади, Алишер всё-таки прижавшись к обочине, остановил машину и задал вопрос:

          - Что-то случилось? Я правильно понимаю?

          - Да! – невесело усмехнулся тот – Мент он и в Африке мент, не так ли? Да не удивляйся ты так… Вся твоя подноготная озвучена до буквы и знаков препинания… в строго очерченном круге, конечно, из которого меня сегодня вышвырнули, как паршивого котёнка, а, главное, ни за что… Впрочем, тебя это совсем не касается! Но… Что ж ты, так твою и раз эдак, следаком называешься, а за бабой своей проследить до сих пор не удосужился? Ладно, здесь, но там-то, там? Эх, губошлёп… Нет, как мужик мужика я тебя, конечно, понимаю – горячая штучка, да? Но вот только далеко не одному тебе это известно, голубь сизокрылый!

          - Что вы такое говорите? – попытался возразить или возмутиться он в ответ.

          - Знаю, что говорю... А вот ты лучше помолчи сейчас и просто послушай. Как поступить, будешь решать сам, но сначала выслушай меня!

          И рассказал такое, о чём ему и в голову не могло прийти. О том, как Яночка, лишившись невинности «по обоюдному согласию» в двенадцать лет, очень скоро стала завсегдатаем всех злачных мест в округе. Откуда только её отец с матерью не вытаскивали… С кем она только не переспала: от бомжей до ментов, крышующих этот бизнес, непосредственно организованный ни кем иным, как её драгоценным папочкой… Да, да, да… Вот такая коллизия, друг мой… вот такие издержки производства… Но потом доча как-то затихла. Окончила (и не плохо!) школу и уехала в ваш город, где поступила в пединститут, и даже сумела его закончить! Училка, блин… Если бы ты только знал, как нам всем было интересно посмотреть на парня, который взял её за себя, обеспечив печать в паспорте: была замужем! И вот я познакомился с тобой… Знаешь что, бросай ты эту шалаву – её всё равно не переделаешь – пока она не «наградила» тебя чем-нибудь таким, что… Уезжай отсюда, слышишь? Уезжай и как можно скорее в Россию!

          - Это всё слова… Чем можете подтвердить?

          - Тебе доказательства нужны, да? Уверен, что сам хочешь посмотреть на то, как развлекается твоя жёнушка и с кем в данный момент, да?

          - Да, потому как всё это слишком смахивает на клевету.

          - На клевету… Алишер, ну не старайся ты выглядеть глупее, чем есть на самом деле! Зачем бы я стал клеветать на неё в моём-то возрасте? Хотя… Хочешь? Получишь! Поехали! – и назвал адрес загородного пансионата.