Церковь Святого Андрея

Михаил Ханджей
Из сборника «Будем знакомы, Кёльн!»

   (St. Andreaskloster, 3)
Монастырь был основан в 960 году.

Около 1200 года началось строительство новой церкви.

В начале 15 века к романской церкви были пристроены готические хоры.

После ликвидации монастыря в 1802 году церковь стала приходской, а с 1947 года принадлежит ордену доминиканцев, куда перенесены мощи Альберта Великого и золотой гроб с мощами семи святых мучеников Маккавеев.

В подземной усыпальнице церкви царит атмосфера таинственности и покоя. Именно в этой церкви можно увидеть настоящую старинную исповедальню, которая хранит множество трагических историй.

Первый ученик и апостол Андрей после физической смерти Иисуса Христа на кресте понёс его учение по миру. Преследуемый римлянами-язычниками был распят на кресте, подобно своему учителю, но привязанный вниз головой для мучительной смерти. Пследие слова Апостола Андрея:

«Я – раб креста Христова!
Я крестной смерти не боюсь,
Вкусить её за счастие желаю
И отойти ко Господу молюсь:
«Иисусе Христе! Не попусти снять меня со креста,
на котором распят я ради имени Твоего.
Мой учитель, Тебя возлюбил я, Тебя познал,
Тебя исповедую.
Господи! Прими дух мой с миром...».